СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сравнительная таблица результатов ЕГЭ -2021.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная таблица представляет собой анализ статистических данных результатов ЕГЭ- 2021 года. Считаю необходимым довести эту информацию до учеников. Анализ статистики ЕГэ поможет показать соотношение количества выбравших данные предметы, а также:

- количество выпускников, не набравших минимальные баллы

- количество высокобалльников

- количество стобалльников.

Данная информация необходимо для того, чтобы убедить учеников более тщательно подходить к выбору того или иного предмета для сдачи ЕГЭ.

Просмотр содержимого документа
«Сравнительная таблица результатов ЕГЭ -2021.»

Сравнительная таблица результатов ЕГЭ-2021 по предметам по РФ, Ульяновской области , Цильнинскому району

(анализ составлен на основе материалов сайти ФИПИ, статистического регионального сборника по результатам ГИА- 2022)

*Общее количество сдававших ЕГЭ в 2021 году по РФ – примерно 795000 человек

Предмет

Количество сдававших предмет по РФ

Количество, не набравших минимальный балл /%

Количество высокобалльников, по РФ

Количество 100- балльников, по РФ

Количество сдававших по школе

Средний балл по РФ

Средний балл по Ульяновской области

Средний балл по Цильнинскому району

Количество человек

%

81-100

%

Количество человек

%

Количество человек

%

Русский язык

658 670

82,8

1,1

188 932

28,9

3627

0,55

40

100

71,4

69,51

67,81

Литература

48 039

7,1

3,29

1 025

2,1

355

0,74

0

0

66,0

62,35

68,5

Математика профильная

365 641

53,6

7,6

31 000

8,5

504

0,14

18

45

55,1

55,58

47,1

Физика

128 414

18,8

6,44

12 500

9,7

430

0,33

2

5

55,1

52,43

51,9

Химия

95474

12,0

16

11 492

20,31

543

0,58

5

12,5

53,8

55,19

48,11

История

99 686

14,6

7,4

11 000

11,55

366

0,37

14

35

54,9

55,89

58,4

Обществознание

306 794

45,0

18

29 265

9,5

318

0,1

27

67,5

56,4

54,16

54,27

Биология

129 905

16,3

18,28

6 367

5,0

62

0,05

5

12,5

51,1

49,19

46,96

Информатика

94962

11,9

9,2

Х

20,05

740

0,78

4

10

62,8

61,42

60,25

География

14 454

2,12

5,35

1 518

10,5

120

0,8

1

2,5

68

55,07

59,1


Английский язык

89 804

11,2

0,91

Х

41,03

131

0,15

3

7,5

72,2

69,26

53,4



Если проанализировать данные таблицы, получается следующая картина.


Ранжирование по количеству участников по предметам ЕГЭ по РФ










Ранжирование по количеству участников по предметам ЕГЭ по школе


Номер по ранжиру

Предмет

Количество человек

%

Номер по ранжиру

Предмет

Количество человек

%

Русский язык

658 670

82,8

Русский язык

40

100

Математика профильная

365 641

53,6

Обществознание

27

67,5

Обществознание

306 794

45,0

Математика профильная

18

45

Физика

128 414

18,8

История

14

35

Биология

129 905

16,3

Химия

5

12,5

История

99 686

14,6

Биология

5

12,5

Химия

95474

12,0

Информатика

4

10

Информатика

94962

11,9

Английский язык

3

7,5

Английский язык

89 804

11,2

Физика

2

5

Литература

48 039

7,1

География

1

2,5

География

14 454

2,12

Литература

0

0



Если сравнить данные по РФ и школе, то можно увидеть, что в отличие от общей статистики по РФ в нашей школе первым по выбору является обществознание, а по стране – профильная математика. Физика с третьего места по стране ушла на предпоследнее место (литературу в 2021 году не выбрал ни один выпускник). Это относится и к химии.

Ранжирование данных по количеству выпускников, не набравших минимальный балл на ЕГЭ по предмету.

Номер по ранжиру

Предмет

Количество человек, %

Биология

18,28

Обществознание

18

Химия

16

Информатика

9,2

Математика профильная

7,6

История

7,4

Физика

6,44

География

5,35

Литература

3,29

Русский язык

1,1

Английский язык

0,91



Если проанализировать результаты провалов на ЕГЭ по предметам, то биология, обществознание и химия оказываются в лидерах. Если учесть, что обществознание выбирает большинство учащихся, в число которых входят и самые слабые выпускники, то в отношении химии и биологии этого сказать нельзя. Поэтому процент выпускников, не набравших минимальный балл по данным предметам, говорит о том, что ученики недооценивают сложность обществознания, свой выбор определяют внешней простотой предмета, что приводит к столь низким результатам. Кроме того, по обществознанию определен самый высокий минимальный балл среди предметов – это 42 балла, то есть, практически, половину работы выпускнику необходимо выполнить, чтобы пройти минимальный порог, когда как по другим предметам порог составляет от 24 до 36 баллов. По информатике минимальный балл составляет 40 баллов, но, как показывает статистика (см. ниже) по данному предмету равен 21, получается, примерно 1\5 выпускников стали высокобалльниками, при этом по обществознанию процент высокобалльников составил только 9,5%, что в два раза меньше. Наименьшее количество не сдавших ЕГЭ по литературе, русскому языку и английскому языку. В группу от 5% до 9% - входят все оставшиеся предметы.

Рассмотрим ранжирование количество высокобалльников по предметам ЕГЭ- 2022.

Предмет

Количество высокобалльников, по РФ

81-100

%

Английский язык

Х

41,03

Русский язык

188 932

28,9

Химия

11 492

20,31

Информатика

Х

20,05

История

11 000

11,55

География

1 518

10,5

Физика

12 500

9,7

Обществознание

29 265

9,5

Математика профильная

31 000

8,5

Биология

6 367

5,0

Литература

1 025

2,1

Около половины выпускников набрали 81-100 баллов по английскому языку, что говорит о том, что большинство учащихся справляются с заданиями ЕГЭ

От 28% до 20% - количество высокобалльников по русскому языку, химии, информатике. Получается, что примерно от 1/5 до 1/3 выпускников имеют возможность выполнить все задания на максимальный балл.

По остальным предметам количество высокобалльников заметно меньше, что говорит о больших затруднениях сдачи данных предметов на высокий балл.

Если проанализировать данные по количеству 100- балльников, получим следующий результат

Предмет

Количество 100- балльников, по РФ

Количество человек

%

География

120

0,8

Информатика

740

0,78

Литература

355

0,74

Химия

543

0,58

Русский язык

3627

0,55

История

366

0,37

Физика

430

0,33

Английский язык

131

0,15

Математика профильная

504

0,14

Обществознание

318

0,1

Биология

62

0,05

Количество 100- балльников по каждому предмету не превышает 1%. Но количество 100-балльников по биологии, обществознанию, профильной математике и английскому языку минимальны ( но по английскому языку 41% высокобалльников, что не стоит забывать), что говорит о больших сложностях, возникающих у выпускников, даже у самых сильных, при выполнении работы на максимальное количество баллов.

В 3-8 раз больше 100-бальников по остальным предметам. Причины здесь, в первую очередь в том, что эти предметы выбирают, в основном, сильные ученики, при этом и минимальный балл здесь намного ниже, чем, например, по обществознанию. Кроме того, насколько бы ни были разработаны критерии, при оценке второй части обществознания присутствует элемент субъективности.