Сравнительная таблица результатов ЕГЭ-2021 по предметам по РФ, Ульяновской области , Цильнинскому району
(анализ составлен на основе материалов сайти ФИПИ, статистического регионального сборника по результатам ГИА- 2022)
*Общее количество сдававших ЕГЭ в 2021 году по РФ – примерно 795000 человек
Предмет | Количество сдававших предмет по РФ | Количество, не набравших минимальный балл /% | Количество высокобалльников, по РФ | Количество 100- балльников, по РФ | Количество сдававших по школе | Средний балл по РФ | Средний балл по Ульяновской области | Средний балл по Цильнинскому району |
Количество человек | % | 81-100 | % | Количество человек | % | Количество человек | % |
Русский язык | 658 670 | 82,8 | 1,1 | 188 932 | 28,9 | 3627 | 0,55 | 40 | 100 | 71,4 | 69,51 | 67,81 |
Литература | 48 039 | 7,1 | 3,29 | 1 025 | 2,1 | 355 | 0,74 | 0 | 0 | 66,0 | 62,35 | 68,5 |
Математика профильная | 365 641 | 53,6 | 7,6 | 31 000 | 8,5 | 504 | 0,14 | 18 | 45 | 55,1 | 55,58 | 47,1 |
Физика | 128 414 | 18,8 | 6,44 | 12 500 | 9,7 | 430 | 0,33 | 2 | 5 | 55,1 | 52,43 | 51,9 |
Химия | 95474 | 12,0 | 16 | 11 492 | 20,31 | 543 | 0,58 | 5 | 12,5 | 53,8 | 55,19 | 48,11 |
История | 99 686 | 14,6 | 7,4 | 11 000 | 11,55 | 366 | 0,37 | 14 | 35 | 54,9 | 55,89 | 58,4 |
Обществознание | 306 794 | 45,0 | 18 | 29 265 | 9,5 | 318 | 0,1 | 27 | 67,5 | 56,4 | 54,16 | 54,27 |
Биология | 129 905 | 16,3 | 18,28 | 6 367 | 5,0 | 62 | 0,05 | 5 | 12,5 | 51,1 | 49,19 | 46,96 |
Информатика | 94962 | 11,9 | 9,2 | Х | 20,05 | 740 | 0,78 | 4 | 10 | 62,8 | 61,42 | 60,25 |
География | 14 454 | 2,12 | 5,35 | 1 518 | 10,5 | 120 | 0,8 | 1 | 2,5 | 68 | 55,07 | 59,1 |
Английский язык | 89 804 | 11,2 | 0,91 | Х | 41,03 | 131 | 0,15 | 3 | 7,5 | 72,2 | 69,26 | 53,4 |
Если проанализировать данные таблицы, получается следующая картина.
| Ранжирование по количеству участников по предметам ЕГЭ по РФ | | | Ранжирование по количеству участников по предметам ЕГЭ по школе |
Номер по ранжиру | Предмет | Количество человек | % | Номер по ранжиру | Предмет | Количество человек | % |
| Русский язык | 658 670 | 82,8 | | Русский язык | 40 | 100 |
| Математика профильная | 365 641 | 53,6 | | Обществознание | 27 | 67,5 |
| Обществознание | 306 794 | 45,0 | | Математика профильная | 18 | 45 |
| Физика | 128 414 | 18,8 | | История | 14 | 35 |
| Биология | 129 905 | 16,3 | | Химия | 5 | 12,5 |
| История | 99 686 | 14,6 | | Биология | 5 | 12,5 |
| Химия | 95474 | 12,0 | | Информатика | 4 | 10 |
| Информатика | 94962 | 11,9 | | Английский язык | 3 | 7,5 |
| Английский язык | 89 804 | 11,2 | | Физика | 2 | 5 |
| Литература | 48 039 | 7,1 | | География | 1 | 2,5 |
| География | 14 454 | 2,12 | | Литература | 0 | 0 |
Если сравнить данные по РФ и школе, то можно увидеть, что в отличие от общей статистики по РФ в нашей школе первым по выбору является обществознание, а по стране – профильная математика. Физика с третьего места по стране ушла на предпоследнее место (литературу в 2021 году не выбрал ни один выпускник). Это относится и к химии.
Ранжирование данных по количеству выпускников, не набравших минимальный балл на ЕГЭ по предмету.
Номер по ранжиру | Предмет | Количество человек, % |
| Биология | 18,28 |
| Обществознание | 18 |
| Химия | 16 |
| Информатика | 9,2 |
| Математика профильная | 7,6 |
| История | 7,4 |
| Физика | 6,44 |
| География | 5,35 |
| Литература | 3,29 |
| Русский язык | 1,1 |
| Английский язык | 0,91 |
Если проанализировать результаты провалов на ЕГЭ по предметам, то биология, обществознание и химия оказываются в лидерах. Если учесть, что обществознание выбирает большинство учащихся, в число которых входят и самые слабые выпускники, то в отношении химии и биологии этого сказать нельзя. Поэтому процент выпускников, не набравших минимальный балл по данным предметам, говорит о том, что ученики недооценивают сложность обществознания, свой выбор определяют внешней простотой предмета, что приводит к столь низким результатам. Кроме того, по обществознанию определен самый высокий минимальный балл среди предметов – это 42 балла, то есть, практически, половину работы выпускнику необходимо выполнить, чтобы пройти минимальный порог, когда как по другим предметам порог составляет от 24 до 36 баллов. По информатике минимальный балл составляет 40 баллов, но, как показывает статистика (см. ниже) по данному предмету равен 21, получается, примерно 1\5 выпускников стали высокобалльниками, при этом по обществознанию процент высокобалльников составил только 9,5%, что в два раза меньше. Наименьшее количество не сдавших ЕГЭ по литературе, русскому языку и английскому языку. В группу от 5% до 9% - входят все оставшиеся предметы.
Рассмотрим ранжирование количество высокобалльников по предметам ЕГЭ- 2022.
Предмет | Количество высокобалльников, по РФ |
81-100 | % |
Английский язык | Х | 41,03 |
Русский язык | 188 932 | 28,9 |
Химия | 11 492 | 20,31 |
Информатика | Х | 20,05 |
История | 11 000 | 11,55 |
География | 1 518 | 10,5 |
Физика | 12 500 | 9,7 |
Обществознание | 29 265 | 9,5 |
Математика профильная | 31 000 | 8,5 |
Биология | 6 367 | 5,0 |
Литература | 1 025 | 2,1 |
Около половины выпускников набрали 81-100 баллов по английскому языку, что говорит о том, что большинство учащихся справляются с заданиями ЕГЭ
От 28% до 20% - количество высокобалльников по русскому языку, химии, информатике. Получается, что примерно от 1/5 до 1/3 выпускников имеют возможность выполнить все задания на максимальный балл.
По остальным предметам количество высокобалльников заметно меньше, что говорит о больших затруднениях сдачи данных предметов на высокий балл.
Если проанализировать данные по количеству 100- балльников, получим следующий результат
Предмет | Количество 100- балльников, по РФ |
Количество человек | % |
География | 120 | 0,8 |
Информатика | 740 | 0,78 |
Литература | 355 | 0,74 |
Химия | 543 | 0,58 |
Русский язык | 3627 | 0,55 |
История | 366 | 0,37 |
Физика | 430 | 0,33 |
Английский язык | 131 | 0,15 |
Математика профильная | 504 | 0,14 |
Обществознание | 318 | 0,1 |
Биология | 62 | 0,05 |
Количество 100- балльников по каждому предмету не превышает 1%. Но количество 100-балльников по биологии, обществознанию, профильной математике и английскому языку минимальны ( но по английскому языку 41% высокобалльников, что не стоит забывать), что говорит о больших сложностях, возникающих у выпускников, даже у самых сильных, при выполнении работы на максимальное количество баллов.
В 3-8 раз больше 100-бальников по остальным предметам. Причины здесь, в первую очередь в том, что эти предметы выбирают, в основном, сильные ученики, при этом и минимальный балл здесь намного ниже, чем, например, по обществознанию. Кроме того, насколько бы ни были разработаны критерии, при оценке второй части обществознания присутствует элемент субъективности.