СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сравнительная степень прилагательных и наречий. Часть 1.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по английскому языку на тему "Сравнительная степень прилагательных и наречий" (Часть 1) для студентов 1 курса

Просмотр содержимого документа
«Сравнительная степень прилагательных и наречий. Часть 1.»

Структура урока усвоения новых знаний:

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Актуализация знаний.

4) Первичное усвоение новых знаний.

5) Первичная проверка понимания

6) Первичное закрепление.

7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

8) Рефлексия (подведение итогов занятия)


Конспект урока по английскому языку по теме «Сравнительная степень имен прилагательных и наречий», учебник И.П. Агабекян Английский язык

Тема урока: Degrees of comparison of adjectives and adverbs (степени сравнения имен прилагательных и наречий)

Цель урока: познакомить учащихся с особенностями образования степени сравнения прилагательных и наречий

Задачи урока:

Познавательный аспект:

Научить учащихся образовывать сравнительную и превосходную степени прилагательных, активизация грамматического материала по теме урока;

Развивающий аспект:

Формирование и развитие умений сравнивать, анализировать и обобщать информацию, делать выводы;

Воспитательный аспект:

Воспитание культуры общения и положительного отношения к предмету;

Учебный аспект:

Введение нового грамматического материала и отработка его употребления, совершенствование навыков чтения и говорения с различной стратегией.

Личностно-ориентированный аспект:

Развитие исследовательские и творческие навыки; создание условий для развития навыков общения и совместной деятельности.

Тип урока: комбинированный.

Формы и виды работы: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Материалы и оборудование:  учебник И.П. Агабекян, наглядные пособия, раздаточный материал (карточки с заданиями, упражнения), словари, тетрадь.

Ход урока.

Организационный этап.

Good morning. I’m glad to see you. Sit down, please. What date is it today? What day of the week is it today? Who is absent today?

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Today we are going to speak about «Degrees of comparison of adjectives and adverbs» , the cases of using them, and then we’ll try to use them in sentences.

3. Актуализация знаний.

Look at the picture. How can we describe this  book?

This book is big, red, etc.

What part of speech do we use for describing it? (Adjectives.)

What do we know about adjectives?

Adjectives are words expressing properties.

Adjectives qualify nouns.

Adjectives do not change for number or case.

Now look at these pictures.  How we can describe them?

The first cat e is big. The second cat is bigger. The third cat is the biggest. (Сравнивая предметы, используем русский язык.) We have compared objects (cats).

Как и в русском языке, в английском языке имена прилагательные имеют две степени сравнения: сравнительную и превосходную. Прилагательные в английском языке бывают односложные, которые состоят из одного или двух слогов, и многосложные.

1. Сравнительная степень односложных прилагательных образуется путем прибавления суффикса -еr к прилагательным в положительной степени.

Превосходная степень указывает на высшую степень качества предмета и образуется при помощи суффикса –est. 

Big –bigger – (the) biggest

Запомните следующие правила при прибавлении суффиксов -er и -est :

1. Если прилагательное или наречие в положительной степени оканчивается на нечитаемую букву -e, то при прибавлении -er и -est эта буква опускается. Например: large большой - larger больше- largest самый.

2. Если прилагательное или наречие оканчивается на согласную букву с предшествующим кратким ударным звуком, то конечная согласная буква удваивается. Например: big –bigger – (the) biggest, hot горячий — hotter горячее — hottest самый горячий.

3. Если прилагательное или наречие оканчивается на -y с предшествующей согласной буквой, то при образовании сравнительной и превосходной степени -y меняется на -i-. Например: easy- easier-easiest, busy- busier-busiest.

2. Сравнительная степень от сложных прилагательных образуется путем прибавления к их основе слова more (более).

Превосходная степень указывает на высшую степень качества предмета и образуется путем прибавления вспомогательного слова the most – самый,  для некоторых двусложных и более длинных прилагательных.

Например: active – more active – the most active, interesting – more interesting – the most interesting

Помимо этого, существует ряд прилагательных, которые образуют степени сравнения  вне указанных выше правил.

good хороший - better лучше - the best самый лучший, лучшего всего

bad плохой - worse хуже - the worst самый плохой


little маленький - less меньше - the least наименьший

many много + much много - more больше - the most наибольший

far далекий - farther дальше (по расстоянию) - the farthest самый дальний (по расстоянию)- further более отдаленный (по времени) + the furthest самый дальний (по времени).

Для сравнения двух предметов неравного качества всегда употребляется than (чем), который следует за прилагательным или наречием в сравнительной степени (в русском языке он может опускаться) 

My Mum is younger than yours. Моя Мама моложе вашей (=чем ваша).

Для сравнении двух равных по качеству предметов используется as… as (такой же…, как…) Прилагательное или наречие при этом стоит в положительной степени.

My Gandpa is as old as my Granny. Моему Деду столько же лет, сколько моей Бабуле. (= Мой Дед такой же старый, как и Бабуля.)

При отрицании равенства качеств двух предметов используется not so… as (не такой…, как…) Прилагательное или наречие при этом стоит в положительной степени.

My apple is not so tasty as yours. Мое яблоко не такое же вкусное, как твое.

4. Первичное усвоение новых знаний.

What is missing?


Wild


The wildest


Happier

The happiest

Careful

More careful


Beautiful


The most beautiful


Better 

The best

Little


The least 


5. Первичная проверка понимания.

Correct the mistakes:

1. This girl is beautifulest.

2. Today is the goodest day .

3. This exercise is easyer than yours.

Complete the sentences. Use a comparative form. 

1. My house isn’t very big. I want a ______ house.

2. She isn’t  very tall. Her sister is _______.

3. Yesterday wasn’t warm. Today it is ________.

4. My home task isn’t good. His home task is ___________________.

6. Первичное закрепление.

Form the comparative and superlative forms: big, bad, intelligent, large, nice, interesting

Complete the gaps with the correct form of the adjectives in brackets. 

1. Cartoon is twice …… than film (funny)

2. 18.00 is …… (late) I can meet you.

3. Max is …….  (popular) boy in our class.

4. Mary isn’t …….. (young) as her sister.

7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Open your record books please and write down the home task.

8. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Today boys and girls we  have discussed new theme “Degrees of comparison of adjectives and adverbs”. What do we know about adjectives? Your marks… Thank you very much. Our lesson is over. Good bye.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!