СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сравнительный анализ структуры урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе учитель сравнивает этапы  традиционного  урока и урока по ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Сравнительный анализ структуры урока»

 «Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдём у детей завтра»  джон дьюи Сравнительный анализ этапов урока в начальной школе (традиционной и по ФГОС)

«Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдём у детей завтра» джон дьюи

Сравнительный анализ этапов урока в начальной школе (традиционной и по ФГОС)

Сравнительный анализ структуры урока Этапы урока Этапы урока по ФГОС по традиционному обучению (системно-деятельностный подход) 1.Самоопределение деятельности 1. Организационный момент 2.Проверка домашнего задания 2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.  3. Постановка проблемы 4. Открытие новых знаний 4. Объяснение нового материала 5. Первичное закрепление. 5 . Первичное закрепление. 3. Актуализация опорных знаний 7.Включение новых знаний в систему знаний 7. Итог урока 8. Рефлексия 6. Самостоятельная работа 6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону или образцу

Сравнительный анализ структуры урока

Этапы урока

Этапы урока по ФГОС

по традиционному обучению

(системно-деятельностный подход)

1.Самоопределение деятельности

1. Организационный момент

2.Проверка домашнего задания

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

3. Постановка проблемы

4. Открытие новых знаний

4. Объяснение нового материала

5. Первичное закрепление.

5 . Первичное закрепление.

3. Актуализация опорных знаний

7.Включение новых знаний в систему знаний

7. Итог урока

8. Рефлексия

6. Самостоятельная работа

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону или образцу

 Видим, что структуры разные. В чём существенные различия? Все начинается с проблемной ситуации, т.е. со столкновения с противоречием. При этом ученик испытывает чувство удивления или затруднения, которое буквально заставляет его выполнить вполне конкретную мыслительную работу: осознать противоречие и сформулировать вопрос.  Первое - постановка проблемы.  Поиск решения. Выражение решения.  Завершение реализацией продукта.  Таким образом, видно, что на проблемном уроке ученики осуществляют полный творческий цикл, главная цель которого обеспечение прочными знаниями и интеллектуально-творческим развитием, и воспитанием инициативной личности. Причем творчески формируются только знания, а не умения и навыки. Навыки вырабатывается многократным повторением действия .

Видим, что структуры разные. В чём существенные различия?

Все начинается с проблемной ситуации, т.е. со столкновения с противоречием. При этом ученик испытывает чувство удивления или затруднения, которое буквально заставляет его выполнить вполне конкретную мыслительную работу: осознать противоречие и сформулировать вопрос.

  • Первое - постановка проблемы.
  • Поиск решения.
  • Выражение решения.
  • Завершение реализацией продукта.

Таким образом, видно, что на проблемном уроке ученики осуществляют полный творческий цикл, главная цель которого обеспечение прочными знаниями и интеллектуально-творческим развитием, и воспитанием инициативной личности. Причем творчески формируются только знания, а не умения и навыки. Навыки вырабатывается многократным повторением действия .

Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС Деятельность учителя, работающего по ФГОС Предмет изменений Учитель пользуется сценарным планом урока, предоставляющим ему свободу в выборе форм, способов и приемов обучения Традиционная деятельность учителя Подготовка к уроку При подготовке к уроку учитель использует учебник и методические рекомендации, интернет-ресурсы, материалы коллег. Обменивается конспектами с коллегами Учитель пользуется жестко структурированным конспектом урока Самостоятельная деятельность обучающихся (более половины времени урока) Организовать деятельность детей: Основные этапы урока При подготовке к уроку учитель использует учебник и методические рекомендации • по поиску и обработке информации; Объяснение и закрепление учебного материала. Большое количество времени занимает речь учителя Главная цель учителя на уроке Успеть выполнить все, что запланировано • обобщению способов действия; • постановке учебной задачи и т. д.

Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС

Деятельность учителя, работающего по ФГОС

Предмет изменений

Учитель пользуется сценарным планом урока, предоставляющим ему свободу в выборе форм, способов и приемов обучения

Традиционная деятельность учителя

Подготовка к уроку

При подготовке к уроку учитель использует учебник и методические рекомендации, интернет-ресурсы, материалы коллег. Обменивается конспектами с коллегами

Учитель пользуется жестко структурированным конспектом урока

Самостоятельная деятельность обучающихся (более половины времени урока)

Организовать деятельность детей:

Основные этапы урока

При подготовке к уроку учитель использует учебник и методические рекомендации

• по поиску и обработке информации;

Объяснение и закрепление учебного материала. Большое количество времени занимает речь учителя

Главная цель учителя на уроке

Успеть выполнить все, что запланировано

• обобщению способов действия;

• постановке учебной задачи и т. д.

Формулировки: проанализируйте, докажите (объясните), сравните, выразите символом, создайте схему или модель, продолжите, обобщите (сделайте вывод), выберите решение или способ решения, исследуйте, оцените, измените, придумайте и т. д.

Формулирова-

Преимущественно групповая или индивидуальная

ние заданий для обучающихся (определение деятельности детей)

Формулировки: решите, спишите, сравните, найдите, выпишите, выполните и т. д.

Форма урока

Учитель ведет урок в параллельном классе, урок ведут два педагога (совместно с учителем физкультуры), урок проходит в присутствии родителей обучающихся

Преимущественно фронтальная

Нестандартное ведение уроков

Информированность родителей обучающихся. Они имеют возможность участвовать в образовательном процессе. Общение учителя с родителями школьников может осуществляться при помощи интернета

-----------------------

Взаимодейст-

Создается обучающимися (дети изготавливают учебный материал, проводят презентации).

Происходит в виде лекций, родители не включены в образовательный процесс

Образователь-

вие с родителями обучающихся

Создается учителем. Выставки работ обучающихся

ная среда

Не только предметные результаты, но и личностные, метапредметные Результаты обучения Создание портфолио   Ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки Предметные результаты Учет динамики результатов обучения детей относительно самих себя. Оценка промежуточных результатов обучения Нет портфолио обучающегося  Основная оценка – оценка учителя Важны положительные оценки учеников по итогам контрольных работ  Мы видим , что в современном уроке учитель ведёт учеников к открытию, он управляет проблемно-поисковой деятельностью учащихся, создаёт условия для появления у обучающихся мотива к самоизменению, личностному росту.  На традиционных уроках ученику приходится слушать, смотреть только на учителя, а в современном уроке – деятельностный подход. Дети чаще запоминают форму, а не суть. Суть передать нельзя, её надо познать, а для этого надо действовать. Все знания в современном уроке дети получают через деятельность, которую организует учитель.

Не только предметные результаты, но и личностные, метапредметные

Результаты обучения

Создание портфолио

Ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки

Предметные результаты

Учет динамики результатов обучения детей относительно самих себя. Оценка промежуточных результатов обучения

Нет портфолио обучающегося

Основная оценка – оценка учителя

Важны положительные оценки учеников по итогам контрольных работ

Мы видим , что в современном уроке учитель ведёт учеников к открытию, он управляет проблемно-поисковой деятельностью учащихся, создаёт условия для появления у обучающихся мотива к самоизменению, личностному росту.

На традиционных уроках ученику приходится слушать, смотреть только на учителя, а в современном уроке – деятельностный подход. Дети чаще запоминают форму, а не суть. Суть передать нельзя, её надо познать, а для этого надо действовать. Все знания в современном уроке дети получают через деятельность, которую организует учитель.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!