СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сравниваем слова, различающиеся одним звуком.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сравниваем слова, различающиеся одним звуком.»

План-конспект урока по русскому языку 04-02

Дата

18.09

Номер урока

12

Класс

1-А

Тема

Сравниваем слова, различающиеся одним звуком.

Педагогическая цель

.Повторить правила обозначения буквами гласных звуков после твёрдых и мягких согласных звуков, развивать фонематический слух, мыслительные процессы, продолжить учить детей наблюдать за позиционной сменой гласных и согласных звуков

Планируемые резуль­таты (предметные)

знают, какое значение для человека имеет умение чисто и правильно произносить первые звуки в словах; о том, что согласные звуки образуют пары по твёрдости-мягкости; умеют объяснять значение слов, различать звучание и значение слова, произносить слово, интонационно выделяя первый звук, характеризовать и сравнивать первые звуки в словах по твёрдости-мягкости; произносить скороговорки, находить пару к заданному слову.

Универсальные учеб­ные действия (метапредметные)

-регулятивные универсальные учебные действия

организовывать свое рабочее место под руководством учителя; определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя; определять план выполнения заданий на уроке.

-познавательные универсальные учебные действия

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учеб­ных заданий, используя справочные материалы учебника; моделировать различные языковые единицы

Личностные резуль­таты

понимание важности нового социального статуса «ученик»; внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и принятие образа «хорошего ученика»; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей.

Тип урока

урок открытия нового знания

Оборудование, ТСО

«Азбука» ч.I, «Прописи» ч.I, подставки для книг, простые карандаши, шариковые ручки; у учителя – «Азбука», ч.I-II, «Прописи», ч.I-IV, карандаш, ручка, в классе – компьютер, телевизор.



Этап урока

Содержание педагогического взаимодействия


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I.Организационный момент.







2II.Актуализация имеющихся знаний


























III

Работа по теме урока



Решение учебной задачи







IVЗакрепление знаний и способов действий




V.Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов


VI.Самооценка.Итог урока

-Встало солнышко давно,

Улыбнулось нам оно.

Нас оно пригласило в класс,

Начинается урок для нас.

-Ребята, что нам даёт солнышко?

-Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, своей замечательной улыбкой поприветствуйте их.

-А теперь поверните головку друг к другу, улыбнитесь и тихонько пожелайте друг другу успехов на уроке.

-Давайте вспомним с вами буквы, которые мы изучили (называют)

-А теперь мы выполним задание. Расселите эти буквы по домикам. Поставьте их около своего домика. К доске пойдёт …

А все остальные ребятки пододвинут к себе листочки, возьмут в руки простые карандашики и стрелочками покажут, в какой домик пойдёт каждая буква.


-Итак, ребята, посмотрите на экран. Каждый сравнит со своей работой. У кого работа сделана также, как у …?

-У кого не так?

-По какому признаку вы разделили эти буквы?

- -Ребята, а к нам в гости сегодня пришли, ой, забыла кто. Кто пришёл, вы мне сейчас сами скажите. Мы поиграем с вами в игру «Доскажи словечко»

-На полу скребётся (мышка)

Спит в берлоге бурый (мишка)

-Кто же к нам пришёл?

-Мышка и мишка любят составлять схемы слов. Вот и сегодня, перед тем как пойти в школу они составляли схемы. Но пока играли, забыли, кому какая схема принадлежит.

--Какая схема подходит к слову мышка?

-Почему такую схему выбрали?

-Давайте проверим (м, м, м, )-ышка

  • Какой буквой мы обозначим 2-ой звук?

-Что показывает буква ы?

  • -А в слове мишка?

  • -Какой буквой обозначим 2-ой звук в слове мишка?

  • -Что показывает буква и?

-Ребятки, а как вы думаете, Мишка пойдёт в какой домик в гости? А мышка?

Физкультминутка

-Мишка вышел из домика и пошёл в лес шишки собирать, и мы пойдём.

Мишка косолапый,о лесу идёт.

Шишки собирает, в корзиночку кладёт.

Вдруг упала шишка прямо Мишке в нос,

Мишка испугался и ногами топ, топ, топ.

Больше я не буду шишки собирать,

А пойду с ребятами буквы изучать.

  • -Куда попала Мишке шишка?

  • (Самостоятельно проводят звуковой анализ слова нос)

  • -Составьте звуковую схему слова нос (дети выкладывают фишки)

  • -Посмотрите на доску, сравните свои схемы со схемой на доске. У кого так?

  • Назовите второй звук в слове нос?

  • -Какой буквой обозначим?

  • -Докажите.

-Молодцы. А теперь поиграем в игру «День и ночь» (Закрываем ладошками глазки) (учитель меняет фишку)

+-Назовите второй звук в слове нос?

+звук о

-Какой буквой обозначим?

+буквой о

-Докажите.

+После твёрдого согласного звук (о) обозначается буквой о, а звук (н) твёрдый.

-Молодцы. А теперь поиграем в игру «День и ночь» (Закрываем ладошками глазки) (учитель меняет фишку)

-Открываем глаза. Что изменилось?

- Какой звук обозначает зелёный квадрат?

-Какое слово нужно произнести?

-Что ещё нужно изменить?

-Что обозначает буква ё?

-Закрываем глазки (появляется буква а)

  • Какое слово получилось?

-Подходит ли эта схема к слову нас?

-Итак, сделаем вывод. Скажите, какие же буквы показывают нам твёрдость согласных?

-А мягкость?

-Мишка и мышка приглашают нас поиграть вместе с ними в футбол. Смотрим на экран. Учитель читает стихотворение, а дети читают получившиеся слова.

Если штангой сделать М,

Если штангой сделать Л.

И забить в ворота Е

Будет МЕЛ.

Если О забить, как гол,

Будет МОЛ.

У забьём: вратарь уснул!

Будем МУЛ (домашнее животное, помесь осла с кобылою)

И-мил

Ы-мыл

А-мал

Я-мял

Ё-мёл.

-Молодцы!У вас на партах лежат смайлики. Если вы узнали на уроке что-то новое, чему-то научились, и урок для вас прошел интересно, поднимите зеленый смайлик, если у кого-то не все получается, желтый смайлик. Если вы ничего не поняли, и вам было не интересно, поднимите красный смайлик.

-Давайте подведём и итог урока. Чему научились на уроке?

-Какая работа вызвала у вас особый интерес?

-На какие 2 группы можно разделить гласные буквы?

+Буквы, которые показывают твёрдость согласного, и буквы, которые показывают мягкость согласного.

-Спасибо за урок. Урок окончен.

+тепло, ласку, хорошее настроение, улыбку.





(на доске по мере того, как дети называют те буквы, которые они изучили- буквы появляются на экране)


+ буквы а, о, у, э, ы- показывает твёрдость согласных, а буквы я,ё,ю, е, и- показывает на мягкость согласных.

Ребята, а к нам в гости сегодня пришли, ой, забыла кто. Кто пришёл, вы мне сейчас сами скажите. Мы поиграем с вами в игру «Доскажи словечко»

-На полу скребётся (мышка)

Спит в берлоге бурый (мишка)

-

++мышка и мишка (на слайде появляется изображение мишки и мышки)



++В слове мышка первый звук твёрдый.



± +ы +





+показывает твёрдость согласного





+показывает мягкость согласного




+ в нос


+звук о


+буквой о


-

+После твёрдого согласного звук (о) обозначается буквой о, а звук (н) твёрдый.


+квадратик стал зелёным

-

+Мягкий согласный нь.


+нёс


-

+букву о на ё

-

+показатель мягкости

-Закрываем глазки (появляется буква а)

-

+нас

-

+зелёный квадрат поменять нужно на синий.

-

+АОУЭЫ



-

+ЯЕИЮЕ

стихотворение, а дети читают получившиеся слова.

Е


-