СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Среды обитания организмов

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Среды обитания организмов

Просмотр содержимого документа
«Среды обитания организмов»

У осла и соловья,  У лисы и журавля,  У стрекоз и муравья  Жизнь у каждого своя.  Каждый соблюдает точно  Свой режим и дня, и ночи,  И у каждого свое  Облюбовано жилье. Выбирает привереда  Лишь свое меню обеда,  А в дороге изберут  Каждый собственный  Маршрут –  У букашки и у птички.  Тем-то каждый и хорош,  Что на прочих не похож.  Л. Ердаков.

У осла и соловья, У лисы и журавля, У стрекоз и муравья Жизнь у каждого своя. Каждый соблюдает точно Свой режим и дня, и ночи, И у каждого свое Облюбовано жилье.

Выбирает привереда Лишь свое меню обеда, А в дороге изберут Каждый собственный Маршрут – У букашки и у птички. Тем-то каждый и хорош, Что на прочих не похож.

Л. Ердаков.

. Тема: Среда обитания организмов.

.

Тема: Среда обитания организмов.

Какие царства организмов вы знаете?

Какие царства организмов вы знаете?

Какая среда самая древняя? Почему?

Какая среда самая древняя? Почему?

Приспособления к водной среде обитания обтекаемая форма тела наличие слизи на теле плавники, ласты подкожный слой жира

Приспособления к водной среде обитания

  • обтекаемая форма тела
  • наличие слизи на теле
  • плавники,
  • ласты
  • подкожный слой жира
Приспособления растений к водной среде

Приспособления растений к водной среде

Приспособительные особенности животных крылья конечности  для передвижения по твердой поверхности шерсть, перья приспособления для экономного расходования влаги  приспособления для опыления растений Органы зрения

Приспособительные особенности животных

  • крылья
  • конечности для передвижения по твердой поверхности
  • шерсть,
  • перья
  • приспособления для экономного расходования влаги
  • приспособления для опыления растений
  • Органы зрения

Приспособления растений  Хорошо развиты органы: корень, стебель, листья и т.д. Приспособления к опылению : яркая окраска цветков, аромат Приспособления к сохранению влаги

Приспособления растений

  • Хорошо развиты органы: корень, стебель, листья и т.д.
  • Приспособления к опылению : яркая окраска цветков, аромат
  • Приспособления к сохранению влаги

Обитатели почвенной среды Медведка Поперечный срез почвы Крот

Обитатели почвенной среды

Медведка

Поперечный срез почвы

Крот

Организменная среда обитания   Условия постоянные. Живые организмы имеют специальные приспособления: присоски, крючочки, большая плодовитость.

Организменная среда обитания

  • Условия постоянные.
  • Живые организмы имеют специальные приспособления: присоски, крючочки, большая плодовитость.
Обитатели организменной среды Аскарида человечекая Вошь человеческая, чесоточный зудень Наездники Клоп постельный Блоха

Обитатели организменной среды

Аскарида человечекая

Вошь человеческая, чесоточный зудень

Наездники

Клоп постельный

Блоха

Растения-паразиты не имеют зеленых листьев, питаются за счет хозяина с помощью корней-присосок Петров крест Раффлезия Арнольди

Растения-паразиты не имеют зеленых листьев, питаются за счет хозяина с помощью корней-присосок

Петров крест

Раффлезия Арнольди

Выводы по уроку: Cреда обитания – условия, окружающие организм. Различают наземно– воздушную, водную, почвенную, организменную среды обитания. Каждый организм приспособлен к жизни в определенной среде Домашнее задание: пар.5, вопросы. Используя дополнительные источники литературы, подумайте: почему организмы в наземно-воздушной среды более многообразны?

Выводы по уроку:

  • Cреда обитания – условия, окружающие организм.
  • Различают наземно– воздушную, водную, почвенную, организменную среды обитания.
  • Каждый организм приспособлен к жизни в определенной среде

Домашнее задание:

  • пар.5, вопросы.
  • Используя дополнительные источники литературы, подумайте: почему организмы в наземно-воздушной среды более многообразны?
Задание №1.   Какие утверждения верны? Поставьте знак «+» или «-».  1. Различают 2 среды обитания: наземно-во здушную и водную. 2. Чтобы легче было передвигаться в толще воды, большинство рыб имеют обтекаемую форму тела. 3. Крупные кенгуру совершают прыжки в длину до 9 метров. 4. Передние лапы этого животного плоские, как лопаты. Тело овальное, компактное. Живет это животное в воздушной среде. 5. Дельфины, как и водные жуки, поднимаются на поверхность воды, захватывают воздух и снова ныряют. 6. Есть такие животные, которые поселяются в организме человека и вызывают различные заболевания .                 

Задание №1.   Какие утверждения верны? Поставьте знак «+» или «-».

1. Различают 2 среды обитания: наземно-во здушную и водную.

2. Чтобы легче было передвигаться в толще воды, большинство рыб имеют обтекаемую форму тела.

3. Крупные кенгуру совершают прыжки в длину до 9 метров.

4. Передние лапы этого животного плоские, как лопаты. Тело овальное, компактное. Живет это животное в воздушной среде.

5. Дельфины, как и водные жуки, поднимаются на поверхность воды, захватывают воздух и снова ныряют.

6. Есть такие животные, которые поселяются в организме человека и вызывают различные заболевания .

                

  (-, +, +, -, +,+         взаимопроверка )   Задание №2.По описанию определи, о какой среде идет речь. Ответ запиши. 1.Эта среда  довольно плотная, и в ней передвигаться нелегко. Зачастую в ней не хватает кислорода для дыхания животных. Обитатели этой среды часто имеют плавники как приспособления к движению. 2.Дом для животных, имеющих крылья. Легкая, неплотная среда. 3.В эту среду проникает мало света, продукт жизнедеятельности живых организмов. 4.Ноги животных этой среды приспособлены к бегу, прыжкам. 5.Эта среда может изменяться, расти, дышать, умирать, давать себе подобных.

  (-, +, +, -, +,+         взаимопроверка )

  Задание №2.По описанию определи, о какой среде идет речь. Ответ запиши.

1.Эта среда  довольно плотная, и в ней передвигаться нелегко. Зачастую в ней не хватает кислорода для дыхания животных. Обитатели этой среды часто имеют плавники как приспособления к движению.

2.Дом для животных, имеющих крылья. Легкая, неплотная среда.

3.В эту среду проникает мало света, продукт жизнедеятельности живых организмов.

4.Ноги животных этой среды приспособлены к бегу, прыжкам.

5.Эта среда может изменяться, расти, дышать, умирать, давать себе подобных.

Рефлексия Сегодня урок : лёгкий – трудный интересный – скучный полезный – ненужный Я ученик: старательный – ленивый  внимательный – невнимательный урок усвоил – не усвоил

Рефлексия

Сегодня урок :

  • лёгкий – трудный
  • интересный – скучный
  • полезный – ненужный

Я ученик:

  • старательный – ленивый
  • внимательный – невнимательный
  • урок усвоил – не усвоил


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!