отличать среди других, приводить примеры средне арифметического.
Этапы урока | Содержание учебного материала. Деятельность учителя | Деятельность обучающихся. ФОУД | Формирование УУД |
I Мотивация к учебной деятельности | Слова Я.А.Коменского будут девизом нашего урока. «Считайте несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового, ничего не прибавил к своему образованию» Я.А. Коменский. | Кто – то из детей читает вслух | Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог Личностные: Самоопределение смыслообразование |
| -Новые знания трудно добывать, не используя старые. -Устный счёт 1.Прочитайте дроби в порядке убывания. 0,128; 1,025; 16,01; 10,001; 11,1850; 18,2; 131,1; 1,0018; 0,102000; 3,02; 1,025; 425,9. 2.Решите примеры и получите слово 3,6+0,4 А(2,03) 9,1-7,07 Т(170) 5 : 0,2 Я(0,81) 2,7 * 0,3 П(25) 1,7 : 0,01 З(4) 8,12 : 4 О(3,02) 0,26+ 0,55 К (0,91) -Где в математике используется запятая? 3.Найди ошибку и составь рисунок. Если ответ верный рисуем˄, если неверный, рисуем _. 3,7259 ≈ 3,73 0,894 ≈ 0,8 7,099 ≈ 7,10 6,551 ≈ 6,55 0,285 ≈ 0,28. | Ф. 2.Ответ: ЗАПЯТАЯ. 3. Ответ: ˄_˄˄_ | Познавательные Поиск и выделение необходимой информации Регулятивные: Выделение и осознание того, что уже пройдено Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Личностные: Смыслообразование. |
II.Целеполагание и мотивация | Рассмотрим несколько задач. 1)Фермер собрал в 2010 году 4647 тонн, в 2011 году 4372 тонны, в 2012 году 4493 тонны картофеля. Какова средняя урожайность картофеля за эти годы? 2) За первый час лыжник прошёл 10,8 км, за второй 9,4 км. Сколько километров в среднем проходил лыжник за каждый час? Вопросы к классу: 1.Какие «особенные слова» вы заметили в условиях всех задач? 2.Часто ли мы в жизни слышим фразы со словом «средний», приведите примеры. 3.Как вы понимаете эти выражения? 4.А что «среднее» в математике можно найти? Да, в математике тоже есть свои понятия со словом «средний», и сегодня мы познакомимся с одним из этих понятий. Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока. Гипотеза. Если мы узнаем как находится средне арифметическое, то мы сможем решать реальные задачи. | Ф Знакомятся с задачами. (например, средний возраст, средний рост, средняя температура и т.д.). Что такое среднее арифметическое; Научиться его находить; Для чего применяется среднее арифметическое? | Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог Регулятивные: Выделение и осознание того, что уже пройдено. Формулировка темы. Постановка целей урока. Выдвижение гипотез. |
III. Изучение нового материала | -Итак, что же такое среднее арифметическое нескольких чисел? -Чтобы правильно сформулировать определение среднего арифметического нескольких чисел, решим рассмотренные задачи. -Составьте план решения задач. -Почему вы делили на 3, на 2 ведь этих чисел не было в условии задачи. Что они означают? -Посмотрите, а что мы с вами получим? -Ребята, попытайтесь вместе с соседом по парте составить алгоритм нахождения среднего арифметического. Откройте учебник на стр. 226 и прочтите определение среднего арифметического чисел. | П 1)-Найти общую массу картофеля. -Разделить на 3. 2)-Найти какой весь путь проехал лыжник. Разделить на 2. Предлагают алгоритмы. Читают. Записывают формулу. | Познавательные Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов. Регулятивные: Целеполагание Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог. |
IV.Физкультминутка | | | Личностные: Получение заряда бодрости, позитивного настроя. |
V.Первичное осмысление и закрепление знаний | -Вставьте пропущенные слова. 1. Средним арифметическим ……называют частное от деления суммы этих чисел на число слагаемых. 2. Средним арифметическим нескольких чисел называют частное от деления …… этих чисел на число слагаемых. 3. Средним арифметическим нескольких чисел называют частное от деления суммы этих чисел на число ……. 4. …… называют частное от деления суммы этих чисел на число слагаемых. Решение задач по учебнику №1512 | У доски | Познавательные Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ объектов и синтез. Коммуникативные: Выражение своих мыслей, аргументирование своего мнения. Регуляттивные: Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция. Личностные: Самоопределение смыслообразование |
VI Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Самостоятельная работа: I вариант [II вариант]: 1.Найдите среднее арифметическое чисел: 70,6 и 71,3 [ 65,7 и 62,4 ]. 2.Найдите среднее арифметическое чисел 84,32; 84,47; 84,56 и 84,68 и округлите его до десятых [ 92,34; 92,45; 92,28; 92,64 ]. 3.На соревнованиях по фигурному катанию спортсменка проходит в следующий этап, если её средняя оценка не менее 5,1.Участница соревнований получила оценки 5,2; 5,1; 4,7; 5,1; 4,9; 4,9; 5,3; 4,8; 5,0. Пройдёт ли участница в следующий этап ? [ 5,4; 4,8; 4,9; 4,8; 5,0; 5,2; 5,0; 4,8; 5,1]. | И. Осуществляют взаимоконтроль и взаимопроверку В.I. [ В.II ] 1.70,95 [64,05] 2. 84,5 [ 92,4 ] 3. нет [ нет ]. | Познавательные Анализ, синтез, выполнение действий по алгоритму. Регулятивные: Контроль, коррекция и взаимооценка. |
VII. Рефлексия учебной деятельности | На уроке: Я узнал….. Я научился…. Мне понравилось.. Я затруднялся.. Моё настроение… | Оценивают собственное психоэмоциональное состояние, высказывают вслух мысли, выражающие это состояние | Познавательные: общенаучные: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование |
VIII. Домашнее задание | По учебнику: п.38, с.226 – выучить правило, решить №1524. | | |
ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая).
Дифференциация и индивидуализация обучения (подчеркнуть): присутствовала/отсутствовала.
Характер самостоятельной работы учащихся (подчеркнуть): репродуктивный, продуктивный.