Откройте задачу на странице 45. Прочитайте самостоятельно. За два дня автобус был в пути 13 часов. В первый день он проехал 560 км, а во второй день 480 км. Сколько часов он был в пути в первый и во второй день, если ехал с одинаковой скоростью? - О чём задача? (О движении автобуса) - Какие величины даны в задаче (v, t, s) - Какие величины известны? ((s) расстояние автобуса в I и II день и (t) время которое он был в пути за эти 2 дня) - Что сказано про v (скорость)? (одинаковая) - Что нужно найти? (t – которое затратит автобус в каждый день) - Что мы знаем о задачах такого вида? (зная 2 величины, можно найти третью) - Какую величину нужно найти? (t) - Как найти t (время)? (нужно s:v (расстояние разделить на скорость)) - Нам известно время, которое автобус находился в пути 2 дня, а расстояние дано в каждые дни по отдельности. Значит, чтобы найти скорость (а она неизвестна, сказано только что она одинаковая), нужно найти путь за 2 дня. 560 + 480 = 1040 (км) – путь, который проехал автобус за 2 дня - Теперь можно найти скорость s:t 1040 : 13 = 80 (км/ч) – скорость автобуса Зная v (скорость) и s (расстояние) можно найти t за I день 560 : 80 = 7 (ч) – автобус был в пути первый день. Аналогично можно найти t за II день. 480 : 80 = 6 (ч) – автобус был в пути во второй день Четвертое действие может быть и другим. Мы знаем, что всего потрачено 13 ч. на путь. В первый день потрачено 7 ч. Значит из общего количества времени (13 ч.) вычесть 7 часов. 4) 13 – 7 = 6 (ч). Этот вариант решения тоже верен. | v | t | s | I | Одинаковая | ? }13 ч | 560 км | II | Одинаковая | ? | 480 км | Решение: 560 + 480 = 1040 (км) – путь, который проехал автобус за 2 дня 1040 : 13 = 80 (км/ч) – скорость автобуса 560 : 80 = 7 (ч) – автобус был в пути первый день. 480 : 80 = 6 (ч) – автобус был в пути во второй день Ответ: 7 часов был в пути автобус в первый день; 6 часов был в пути автобус во второй день. | Выполняют работу в парах. Называют правило, на которое опирались. Осуществляют взаимопроверку, взаимооценку. |