№ | Тема урока | Цель урока | Используемые модули | Формы работы | Результаты обучения | Оценивание, включая оценивание для обучения | Включая всех | Основные ресурсы |
1 | Образование Казахского ханства | Формирование знаний учащихся о ходе образования Казахского ханства, содействие развитию умений учащихся анализировать причины образования государства казахов, оценивать политику Жанибека и Керея | ИКТ КМ ВО ОО и ОДО лидерство | Работа парами составление схем «Причины образования Казахского ханства». Изучение материала учебника + составление «толстых и тонких» вопросов о внутренней и внешней политике первых ханов. Составление кластера «Политика Жанибека и Керея». Опережающее домашнее задание- сообщение или презентация о хане Касыме | К концу урока учащиеся смогут расширить знания об образовании Казахского ханства, проанализировать причины его образования, вынести суждение о первых правителях государства в 15 веке | Взаимооценивание за составление кластера и схемы Формативное оценивание при работе с вопросами | Учащиеся с повышенной мотивацией к учебе выступают в роли спикеров, ведут диалог, слабоуспевающие учащиеся работают с легкими заданиями Сильные учащиеся получают опережающее домашнее задание | Компьютер и интерактивная доска, карточки, фломастеры и листы бумаги |
2 | Касым хан | Расширение знаний учащихся об особенностях исторического развития Казахского ханства в 16 веке, о личности хана Касыма, его деятельности, создание условий для формирования суждения учащихся о роли Касыма в судьбе Казахского ханства | ТиО НТ О Ои ОДО КМ ИКТ ВО лидерство | Сообщения, презентации учащихся о Касыме Работа в группах -Метод «Жигсо»-деятельность хана Касыма.Кластер,синквей Домашняя работа: изучение материала учебника + составление концептуальной таблицы | Учащиеся смогут объяснить связь между историческими событиями и политикой Касыма,определят цели и задачи его политики, смогут вынести свое суждение о роли Касыма для Каз.ханства | Взаимооценивание за работу в группах. Индивидуальное оценивание за сообщения и презентации Критериальное оценивание за домашнее задание | Учащиеся с повышенной мотивацией делают сообщения, презентации,средние составляют кластер, слабые-синквей | Компьютер,ИД, маркеры,карта |
3 | Восстановление единства Казахского ханства Хакназаром | Учащиеся узнают об особенностях правления Хакназара, смогут анализировать его политику, сравнивать деятельность Касыма и Хакназара | НТ ООиОДО НТ КМ ИКТ лидерствоВО | Учебная презентация, Работа парами -заполнение таблицы « + и _ в политике Хакназара» Работа в группах, составление образно – графического рисунка «Хакназар и его деятельность». Диалоговые вопросы друг другу, Диаграмма «Вена»,учащиеся сравнивают политику Касыма и Хакназара | Учащиеся смогут задавать вопросы о политике хана, давать на них ответы, сравнивать политику ханов 16 века, смогут проанализировать сильные и слабые стороны деятельности Хакназара | Оценивание домашней работы (концептуальной таблицы), формативное оценивание при работе в группах, взаимооценивание при заполнении таблицы парами | Учащиеся с повышенной мотивацией имеют возможность проявить свои способности при составлении образно – графического рисунка и диаграммы «Вена». Слабые учащиеся учатся задавать вопросы. | Фломастеры, бумага, компьютер, ИД, карта |
4 | Хан Тауекель | Знакомство с личностью и политикой хана Тауекеля. Определение основных направлений политики | КМ ТИО ОО и ОДО НТ ИКТ лидерство | Работа в группах с текстом. Стратегия «Зигзаг». Выполнение проблемного задания «Проблемы внешней политики Казахского ханства в период правления Тауекеля» -прием «Фишбоун».Заполнение концептуальной таблицы «Что? Где? Когда? Почему?» | Учащиеся познакомятся с личностью и политикой хана Тауекеля, смогут определить проблемы Казахского ханства в данный исторический период, предложат свои пути решения проблем. Оценят личность Тауекеля через призму времени | Оценивание домашней работы (концептуальной таблицы), формативное оценивание при работе в группах. | Учащиеся с сильной мотивацией выполняют роль лидера в группе, слабые учащиеся работают с историческими датами и событиями | Компьютер и интерактивная доска, карточки, фломастеры и листы бумаги |
5 | Казахское ханство в начале 17 века. Хан Есим | Содействие расширению знаний учащихся об основных направлениях политики Есима, формирование умений уч-ся выделять главное существенное, объяснять связь между историческими событиями и явлениями, умения оценивать методы Есима по укреплению власти | КМ ТИО ОО и ОДО НТ ИКТ лидерство | Групповая работа 1группа- Личность Есима,2группа- Внешняя политика хана,3 группа- Внутриполитическое положение Казахстана в н.17века.Группы готовят презентацию своей темы. Защита презентаций. Работа парами –Определить причины мятежа Турсына. Метод «Идеал».Тестирование Домашнее задание- эссе «Послание потомкам», сообщения о ханах | Учащиеся смогут выделять главное, объяснять связь между историческими событиями и явлениями, высказывать свое мнение | Критериальное оценивание при работе в группах,Самооценивание при работе в парах суммативное оценивание при выполнении тестов, формативное оценивание при проверке домашнего задания | Учащиеся с повышенной мотивацией получи возможность выступить в качестве спикеров Учащиеся с низкой успеваемостью имели возможность работая в группе решать задачи получая советы одноклассников | Карточки, бумага, фломастеры, компьютер,ИД |