СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Данное среднесрочное планирование разработано для 5 класса по действующей учебной программе РК с целью внедрения в практику идей Программы семи модулей. Источник Интернет
Среднесрочный план 5 класс русский язык
| Тема урока | Основные цели обучения | Формы и методы работы, используемые при активном обучении | Результаты обучения | Оценивание, включая оценку в целях обучения | Включая всех видов оценивания | Применение модуля | Основные ресурсы | Дата |
1 | Роль языка в жизни человека | обобщить и систематизировать ранее полученные знания учащихся | Кластер Призма | Получат представление о повторение пройденых матералов | индивидуальное групповое
| формативное суммативное | Новые подходы в преподавании и обучении Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Управление и лидерство в обучении | Пазлы Карточки Флипчарт Бумага А4 Оценочный лист Стикеры |
|
2 | Речь. Формы речи. Устная и письменная речь. | создание условий для развития лингвистической и коммуникативной компетенций учащихся в процессе освоения понятия о фонетике
| Таксономия Блума Кластер
Синквейн | сформировать понятия: устная и письменная речь, фонетика, звуки речи; сформировать умение пересказывать научный текст; различать понятия устная и письменная речь, гласные и согласные звуки
| индивидуальное групповое | формативное суммативное | Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. Управление и лидерство в обучении | Дерево Блоба Кубик Блума стикеры |
|
3 | Связная речь. Речевое общение. Культура речи. Культура общения | Формирование умений школьников правильно, содержательно и убедительно высказывать собственные мысли и на этой основе создание предпосылок для общего и речевого развития, реализации творческих и индивидуальных способностей ребенка через осуществление деятельностного подхода и переход от совместной с учителем деятельности к самостоятельной деятельности учащихся.
| Метод «Телеграмма» | Формировать умения владением устной и письменной речью как средством отражения действительности и выражения отношения к ней;
| индивидуальное групповое | формативное суммативное | Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ Управление и лидерство в обучении | Шарики Кубик Учебник Стикеры |
|
4 | Звуки и буквы. Ударение. Состав слова. Однокоренные слова. Образование слов с помощью приставок и суффиксов. Правописание имен собственных | обобщить знания о буквах и звуках Совершенствовать умения распознавать звуки и буквы, распознавать гласные и согласные звуки, их обозначение буквами.
| ДЖИГСО «Ромашка Блума»
«Броуновское движение» | Познакомятся с данным произведением. | индивидуальное групповое | формативное суммативное | Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. Управление и лидерство в обучении | Разноуровневые карточки Мяч Стикеры
Светофор |
|
5 | Правописание безударных гласных в корне слова. Правописание и, у, а после шипящих.Правописание звонких и глухих согласных в корне слова. Правописание слов с непроизносимыми согласными. Разделительные ь и ъ.
| отработка умения проверять написание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне. Закреплять умение видеть орфограмму корня (правописание безударных гласных). Сопоставление двух орфограмм: правописание проверяемых безударных гласных в корне и непроверяемых.
| «Броуновское движение» | Познакомятся с творчеством Г.Х.Андерсена | индивидуальное групповое | формативное суммативное | Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Управление и лидерство в обучении | Электронный учебник Тест на соответствие Деево Блоба Стикеры
|
|
6 | «Части речи. Глагол. Личные окончания глагола. -Тся/ - ться в глаголах | Повторение знаний о глаголе, полученных в начальных классах. повторить известные признаки глагола; вспомнить, какую роль в предложении может выполнять глагол,
| «Кубизм» Ромашка Блума | Проявят интерес к данному произведению. | индивидуальное групповое | формативное суммативное | Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. Управление и лидерство в обучении | Учебник Фишки Стикеры Разноуровневые задания |
|
7 | Текст. Определение темы и основной мысли текста. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение | учебная – повторить и закрепить понятие “типы речи”, продолжить формировать умения разграничивать типы речи, научить создавать высказывания при характеристике типов речи. | Таксономия Блума «ДЖИГСО»
| Систематизируют знания о способах обозначения мягкости согласных на письме. | индивидуальное групповое | формативное суммативное | Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Управление и лидерство в обучении | Кубик Блума Учебник Ноутбук Дерево Блоба Стикеры
|
|
8 | Имя существительное. Правописание падежных окончаний имен существительных. Ь после шипящих на конце имен существительных женского рода. Имя прилагательное. Правописание падежных окончаний имен прилагательных | соотнося произношение и написание, показать разницу между звуками и буквами; развивать умение слушать; воспитывать самостоятельность в работе. | Повторение материалов | Проверят уровень своих знаний, полученных в течение этого времени; Научатся развивать навыки грамотного письма, самостоятельность при выполнении работы. | индивидуальное групповое | формативное суммативное | Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Управление и лидерство в обучении | Мяч Светофор Стикеры Таблица «ИНСЕРТ» |
|
9 | Автобиография. Заявление. Дружеское письмо | :углубить знания учащихся по теме «автобиография, заявление, дружеское письмо»;- развивать интерес детей к изучению русского языка, расширять активный словарь; - воспитывать интерес к предмету, самостоятельность, активность детей.
| «Поп-корн» Стратегия «Послушать-сговориться – обсудить» «Аквариум» «Телеграмма» | Систематизируют свои знания об орфограммах и способах их проверки. | индивидуальное групповое | формативное суммативное | Новые подходы в преподавании и обучении Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Управление и лидерство в обучении | Учебник Постеры Маркеры Стикеры Фишки |
|
10 | Словосочетание. Связь слов в словосочетании: смысловая и грамматическая. Главное и зависимое слова. Распространенные и нераспространенные предложения. Пунктуация в предложениях с однородными членами предложения | Дать понятие словосочетание; отличие словосочетания от слова; о смысловой и грамматической связи слов в словосочетании;
| Стратегия «Послушать-сговориться-обсудить» «Аквариум» Стратегия «Телеграмма» | Научатся правильно излагать свои мысли, а также работать со словарем | индивидуальное групповое
| формативное суммативное | Новые подходы в преподавании и обучении Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Управление и лидерство в обучении | Учебник Постеры Маркеры Дерево Блоба Стикеры |
|
11 | Текст-описание: логическая структура, особенности функционирования языковых средств | познакомить учащихся с понятием тип речи, с типом речи – повествование | «Снежный ком» «Броуновское движение» Стратегия «Телеграмма» | научатся писать в словах разделительные Ъ и Ь.. | индивидуальное групповое | формативное суммативное | Новые подходы в преподавании и обучении Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. Управление и лидерство в обучении | Учебник Карточки фишки стикеры |
|
13 | Текст-повествование: логическая структура, особенности функционирования языковых средств. | Углубить знания учащихся о смысловой и грамматической цельности текста, его строении; познакомить с понятием «основная мысль текста» | «Снежный ком» Стратегия «Телеграмма» | получат представление о слоге как произносительной части слова; усвоят случаи переноса слов по слогам. | индивидуальное групповое | формативное суммативное | Новые подходы в преподавании и обучении Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Управление и лидерство в обучении | Учебник Стикеры Дерево Блоба |
|
14 | Текст-рассуждение: логическая структура, особенности функционирования языковых | Дать понятие о тексте-рассуждении;
| «Фишбоун» «Аквариум» «Телеграмма» | получат представление о слове как основной единице языка, а также научатся определять значение слова.. | индивидуальное групповое | формативное суммативное | Новые подходы в преподавании и обучении Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Управление и лидерство в обучении | Пазлы Карточки Учебник Бумага А4
Дерево Блоба
Стикеры |
|
15 | Тезис и доказательство | Актуализация знаний учащихся, полученных на прошлых уроках ( типы текстов, особенности текстов описания, повествования, рассуждения).
| «Фишбоун» «Ассоциативная карта» «ДЖИГСО» Стратегия «Телеграмма» | Обобщат свои знания по пройденным темам.. | индивидуальное групповое | формативное суммативное | Новые подходы в преподавании и обучении Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Управление и лидерство в обучении | Пазлы Карточки Учебник Стикеры Толковый словарь Плакат Дерево Блоба |
|
16 | Стили речи (научный, художественный, разговорный). | Актуализировать знания учеников о разновидностях стилей речи на основе выявления общих признаков каждого из стилей. . | «Аквариум» «Ассоциативная карта» «Поп-корн»
| : познакомятся с прямым и переносным лексическим значением слов | индивидуальное групповое | формативное суммативное | Новые подходы в преподавании и обучении Оценивание для обучения и оценивание обучения Управление и лидерство в обучении | Учебник Светофор Стикеры
|
|
17 | Словосочетание. Строение словосочетания. | Дать понятие о структуре и значениях словосочетания; формировать умение находить главное и зависимое слово, ставить вопросы от главного слова к зависимому, правильно строить словосочетания с главным словом глаголом и существительным.
| Ромашка Блума «Броуновское движение» «Аквариум» | получат представление об антонимах, синонимах, омонимах | индивидуальное групповое | формативное суммативное | Новые подходы в преподавании и обучении Оценивание для обучения и оценивание обучения Управление и лидерство в обучении | Учебник Ромашка Блума Фишки Стикеры
|
|
18 | Способы выражения грамматической связи в словосочетании. Синтаксический разбор словосочетания. | обобщение и систематизация знаний о словосочетании, о предложении | Стратегия «Послушать-сговориться-обсудить» «Аквариум» Стратегия «Телеграмма» | умение определять способы выражения грамматической связи; закрепить умения различения видов словосочетаний по строению; развивать познавательную и мыслительную деятельность учащихся;
| индивидуальное | групповое
| Формативное суммативное
| Новые подходы в преподавании и обучении Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Управление и лидерство в обучении | Учебник Постеры Маркеры Дерево Блоба Стикеры |
|
19 | Предложение. Грамматическая основа предложения. Двусоставные и односоставные предложения е | Углубить знания о грамматической основе предложения и ее строении | «Снежный ком»
| Систематизировать знания о двусоставном и односоставном предложениях.
| индивидуальное | групповое
| формативное суммативное | Новые подходы в преподавании и обучении Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. Управление и лидерство в обучении | Учебник Карточки фишки стикеры |
|
20 | Подбор заглавия к тексту. Определение его темы и идеи. Составление плана текста. | научиться определять идею, основную мысль текста, формирование у обучающихся понятие о тексте на основе осознания его основных признаков;
| Прием «Эврика» Метод «Подумать-сговориться-обсудить» «Ромашка Блума»
Стратегия «Телеграмма» | закрепить изученные ранее орфограммы; развивать внимание, мышление, речь обучающихся; познакомить с фактами биографии Д. И. Менделеева . | индивидуальное | групповое
| формативное суммативное
| Новые подходы в преподавании и обучении Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ Управление и лидерство в обучении | Учебник Стикеры Графический тест
«Ромашка Блума» Пазлы Перфокарты |
|
21 | Деление текста на части. Разделение текста по абзацам при записи. Запись текста в соответствии с планом | расширить представления учащихся о структуре текста; учить находить в тексте композиционные части;
| Прием «Эврика» Метод «Подумать-сговориться-обсудить» «Ромашка Блума» Стратегия «Телеграмма» | показать роль абзаца в текстах, учить делить текст на абзацы; развивать каллиграфические навыки, речь детей» | индивидуальное | групповое
| формативное суммативное | Новые подходы в преподавании и обучении Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Управление и лидерство в обучении | Учебник Стикеры Графический тест «Ромашка Блума» Пазлы Перфокарты |
|
22 | Тире между подлежащим и сказуемым. | Расширить и углубить знания учеников о правилах пунктуации, постановку тире между подлежащим и сказуемым. Обобщить и систематизировать материал по данной теме. Формировать пунктуационную грамотность.
| Прием «Эврика» Метод «Подумать-сговориться-обсудить» «Ромашка Блума» Стратегия «Телеграмма» | Развивать устную и письменную речь уч-ся, логическое и образное мышление, а также умения организовать самостоятельную и групповую работу. . | индивидуальное | групповое
| формативное суммативное | Новые подходы в преподавании и обучении Обучение критическому мышлению Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ Оценивание для обучения и оценивание обучения Управление и лидерство в обучении | Учебник Стикеры Графический тест «Ромашка Блума» Пазлы Перфокарты |
|
23 | Второстепенные члены предложения. Дополнение. Определение. Обстоятельство. Распространенные и нераспространенные предложения | Создать условия для формирования языковой и коммуникативной компетенций через освоение определений второстепенных членов и особенностей их употребления в речи и на письме, а также через развитие умений анализировать теоретический материал, работать с художественным текстом, сотрудничая в группе, что будет способствовать нравственно- этическому воспитанию учащихся. . | Метод «КСО» Метод «Подумать-сговориться-обсудить» «Ромашка Блума» Стратегия «Телеграмма» | Умение работать самостоятельно, делать морфологические разборы: анализировать и различать виды и временные изменения глаголов. Умение самооценивать и оценивать результаты друг друга, проводить рефлексию своей деятельности и в групповой деятельности одноклассников. | индивидуальное | групповое
| формативное суммативное | Новые подходы в преподавании и обучении Обучение критическому мышлению Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ Оценивание для обучения и оценивание обучения Управление и лидерство в обучении | Учебник фишки Стикеры Ромашка Блума Тестовые вопросы Бумага А4 |
|
24 | Анализ изобразительновыразительных средств в тексте: сравнение, олицетворение, эпитет | закрепить знания о роли изобразительно-выразительных средств в тексте; продолжить формирование творческого видения | Стратегия «Телеграмма» Метод «КСО» «Снежный ком» | развивать навыки устной и письменной монологической речи; воспитывать эстетический вкус, любовь к красоте природы. | индивидуальное | групповое
| формативное суммативное | Новые подходы в преподавании и обучении Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Управление и лидерство в обучении | Учебник
Фишки Стикеры
|
|
25 26 | Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения. Обобщающее слово | Развивать умение передавать содержание текста с опорой на вопросы. | Метод «Аквариум» Метод «Ассоциативная карта» Метод «Мозговой штурм» «Броуновское движение» | Знание, понимание сущности понятия «умение применять самостоятельное решение | индивидуальное | групповое
| Формативное суммативное | Новые подходы в преподавании и обучении Обучение критическому мышлению Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ Оценивание для обучения и оценивание обучения Управление и лидерство в обучении | Учебник
Фишки Стикеры Бумага А4 |
|
27 | Предложения с обращениями | расширить знания учащихся об обращении, его месте и роли в предложении, цели употребления в речи, о знаках препинания при обращении.
| Метод «Кластер» Метод «Ассоциативная карта» Стратегия «Телеграмма» | закрепить знания учащихся об обобщающих словах при однородных членах, их месте в предложении и знаках препинания при них | индивидуальное | групповое
| формативное суммативное | Новые подходы в преподавании и обучении Обучение критическому мышлению Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ Оценивание для обучения и оценивание обучения Управление и лидерство в обучении | Учебник
Фишки Стикеры Бумага А4 Разноуровневые карточки |
|
28 | Синтаксический разбор простого предложени | формировать навык синтаксического разбора простого предложения, развивать у учащихся умение давать характеристику простому предложению в целом и каждому члену предложения в отдельности.
| Метод «Кластер» Метод «Фишбоун» Метод «Подумать- сговориться - обсудить» Метод «Ромашка Блума» | Развивают свои умение классифицировать лингвистические единицы в соответствии с определенными признаками; развивать связную речь... | индивидуальное | групповое
| формативное суммативное | Новые подходы в преподавании и обучении Обучение критическому мышлению Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ Оценивание для обучения и оценивание обучения Управление и лидерство в обучении | Учебник Дерево Блоба Стикеры Ромашка Блума |
|
29 | Сложное предложение. Союзные и бессоюзные сложные предложения..
| отработка умений опознавать сложное предложение, различать союзные и бессоюзные сложные предложения, отработка навыка постановки запятой в сложном предложении;
| Стратегия «Послушать-сговориться-обсудить» «Аквариум» Стратегия «Телеграмма» | Развиваю свои мышления, устной и письменной речи; | индивидуальное | групповое
| Формативное суммативное
| Новые подходы в преподавании и обучении Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Управление и лидерство в обучении | Учебник Постеры Маркеры Дерево Блоба Стикеры |
|
30 | Синтаксический разбор сложного предложения | закрепить изученное по теме «Сложное предложение», совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки, производить синтаксический разбор сложных предложений. | «Снежный ком» «Броуновское движение» Стратегия «Телеграмма» | Развивать умение передавать содержание текста с опорой на вопросы. | индивидуальное | групповое
| формативное суммативное | Новые подходы в преподавании и обучении Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. Управление и лидерство в обучении | Учебник Карточки фишки стикеры |
|
31 | Предложения с прямой речью. Диалог | обобщить и закрепить знания о понятии «прямая речь», составе предложений с прямой речью, отработать навык постановки знаков препинания в предложении с прямой речью, построения схем предложений с прямой речью; | Прием «Эврика» Метод «Подумать-сговориться-обсудить» «Ромашка Блума»
Стратегия «Телеграмма» | ввести понятие «диалог», показать особенности постановки знаков препинания в предложении с диалогом, показать роль диалога в художественном произведении | индивидуальное | групповое
| формативное суммативное
| Новые подходы в преподавании и обучении Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ Управление и лидерство в обучении | Учебник Стикеры Графический тест
«Ромашка Блума» Пазлы Перфокарты |
|
32 33 | Фонетика. Гласные и согласные звуки. Согласные твердые и мягкие. Согласные глухие и звонкие. | сформировать умение пересказывать научный текст; различать понятия устная и письменная речь, гласные и согласные звуки;
| Прием «Эврика» Метод «Подумать-сговориться-обсудить» «Ромашка Блума» Стратегия «Телеграмма» | Создают условия для развития УУД: сравнивать, сопоставлять, делать выводы; - продолжить развитие творческих способностей | индивидуальное | групповое
| формативное суммативное | Новые подходы в преподавании и обучении Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Управление и лидерство в обучении | Учебник Стикеры Графический тест «Ромашка Блума» Пазлы Перфокарты |
|
34 | Ударение в словах и формах разных частей речи. Произношение гласных и согласных звуков, сочетаний | изучить ударение в словах и формах разных частей речи. Произношение гласных и согласных звуков, сочетаний согласных;
| Прием «Эврика» Метод «Подумать-сговориться-обсудить» «Ромашка Блума» Стратегия «Телеграмма» | создать условия для развития УУД: сравнивать, сопоставлять, делать выводы; - продолжить развитие творческих способностей; . | индивидуальное | групповое
| формативное суммативное | Новые подходы в преподавании и обучении Обучение критическому мышлению Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ Оценивание для обучения и оценивание обучения Управление и лидерство в обучении | Учебник Стикеры Графический тест «Ромашка Блума» Пазлы Перфокарты |
|
35 | Обозначение глухих и звонких согласных на письме | знать классификацию звуков речи, фонетические процессы в словах, уметь различать звуки речи, характеризовать их, определять фонетические процессы в словах. | Метод «КСО» Метод «Подумать-сговориться-обсудить» «Ромашка Блума» Стратегия «Телеграмма» | Умение работать самостоятельно с новой текстовой информацией: анализировать и различать глаголов прошедшего времени. | индивидуальное | групповое
| формативное суммативное | Новые подходы в преподавании и обучении Обучение критическому мышлению Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ Оценивание для обучения и оценивание обучения Управление и лидерство в обучении | Учебник фишки Стикеры Ромашка Блума Тестовые вопросы Бумага А4 |
|
36 | Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака
| углубить знания о случаях употребления мягкого знака, показать его | Стратегия «Телеграмма» Метод «КСО» «Снежный ком» | Развивают свои орфографические навыки. |
|
|
| Новые подходы в преподавании и обучении Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Управление и лидерство в обучении | Учебник
Фишки Стикеры
|
|
37 | Орфография. Правописание непроизносимых согласных. | формировать у детей представление о словах с непроизносимыми согласными; знакомить со способом проверки написания слов с непроизносимыми согласными, с помощью подбора однокоренных слов | Кластер Призма | Умение оценивать результаты, проводить рефлексию своей деятельности и в групповой деятельности одноклассников. слова | индивидуальное групповое
| формативное суммативное | Новые подходы в преподавании и обучении Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Управление и лидерство в обучении | Пазлы Карточки Флипчарт Бумага А4 Оценочный лист Стикеры | Дать понятие о художественной литературе как искусстве слова |
|
38 | Ударение.Правописание безударных гласных в корне слова | формировать орфографический навык, закреплять знания, умения и навыки учащихся по данной теме;. | Таксономия Блума Кластер
Синквейн | пробуждать интерес к языку, используя занимательные задания, интересные сведения о словах, событиях; | индивидуальное групповое | формативное суммативное | Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. Управление и лидерство в обучении | Дерево Блоба Кубик Блума стикеры | Познакомить учащихся с лирикой М.Лермонтова и К.Г. Паустовского. |
|
38 | Соотношение произношения и написания слов. Произношение согласных перед гласным е (шоссе, модель, тест сравните тема, термин). | изучить особенности орфоэпии. Соотношение произношения и написания слов. Произношение согласных перед гласным е (шоссе, модель, тест сравните тема, термин); . | Метод «Телеграмма» | создать условия для развития УУД: сравнивать, сопоставлять, делать выводы; - продолжить развитие творческих способност | индивидуальное групповое | формативное суммативное | Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ Управление и лидерство в обучении | Шарики Кубик Учебник Стикеры | Научить учащихся писать изложение по плану. |
|
39 40 | Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я | учить «видеть» двойную роль букв Е, Ё, Ю, Я, развивать грамотность устной и письменной речи, умение оценивать себя, работать в паре, группе, применять логические операции (учить анализировать и сравнивать), воспитывать интерес к предмету, учению. » | ДЖИГСО «Ромашка Блума»
«Броуновское движение» | Познакомятся с данным темом | индивидуальное групповое | формативное суммативное | Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. Управление и лидерство в обучении | Разноуровневые карточки Мяч Стикеры
Светофор | Познакомить учащихся с литературным произведением «Конек-Горбунок» |
|
44 | Слово. Лексическое значение слова, его отличие от грамматического | расширение знаний учащихся о богатстве и разнообразии лексики русского языка;
| «Броуновское движение» | умения разграничивать лексическое и грамматическое значение слова; | индивидуальное групповое | формативное суммативное | Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Управление и лидерство в обучении | Электронный учебник Тест на соответствие Деево Блоба Стикеры
| Познакомить учащихся с творчеством писателя. |
|
45 | Однозначные и многозначные слова.Прямое и переносное значения слов. | знать понятия “однозначное” и “многозначное” слово, “прямое” и “переносное” значение слов; уметь выбирать значение многозначного слова соответствующее ситуации, закрепить полученные знания с помощью практических заданий..
| «Кубизм» Ромашка Блума | развивать навыки выполнения творческих заданий в соответствии с нормами русского языка, активизировать познавательную деятельность учащихся, продолжить развитие сотрудничества “учитель-ученик”, а также логической памяти учащихся, их речи.. | индивидуальное групповое | формативное суммативное | Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. Управление и лидерство в обучении | Учебник Фишки Стикеры Разноуровневые задания | Развивать интерес к произведению великого писателя-Г.Андерсена.
|
|
46 47 | Омонимы. Омонимы и многозначные слова. | Совместно с учащимися повторить и систематизировать понятие лексическое значение слова, омонимы; совершенствовать умение учащихся находить и различать лексические и грамматические омонимы, омонимы и многозначные слова; показать роль омонимов и многозначных слов в художественных | Таксономия Блума «ДЖИГСО»
| Познакомятся с творчеством писателя. | индивидуальное групповое | формативное суммативное | Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Управление и лидерство в обучении | Кубик Блума Учебник Ноутбук Дерево Блоба Стикеры
| Познакомить учащихся с творчеством писателя. |
|
48 | Синонимы. Антонимы.Синонимический ряд | знать определение синонимов, антонимов, омонимов; использовать их в речи в соответствии со стилистическими особенностями; пользоваться словарями, совершенствовать навыки чтения, обучать самостоятельно пополнять свои знания.
| «Поп-корн» Ромашка Блума «ИНСЕРТ» | Проявят интерес к изучаемому материалу. | индивидуальное групповое | формативное суммативное | Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Управление и лидерство в обучении | Мяч Светофор Стикеры Таблица «ИНСЕРТ» | Привить любовь к сказке С.Маршака «Двенадцать месяцев» |
|
|
| Обобщить и систематизировать знания учащихся по пройденным темам. | «Поп-корн» Стратегия «Послушать-сговориться – обсудить» «Аквариум» «Телеграмма» | Обобщат и систематизируют свои знания по пройденным темам. | индивидуальное групповое | формативное суммативное | Новые подходы в преподавании и обучении Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Управление и лидерство в обучении | Учебник Постеры Маркеры Стикеры Фишки | Обобщить и систематизировать знания учащихся по пройденным темам. |
|
49 50 | Паронимы. Толковый словарь | Усвоение логического понятия «паронимы».
| Кластер Призма | Развитие творческого воображения учащихся. Воспитание коммуникабельных качеств, любви и уважения к звучащему слову | индивидуальное групповое
| формативное суммативное | Новые подходы в преподавании и обучении Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Управление и лидерство в обучении | Пазлы Карточки Флипчарт Бумага А4 Оценочный лист Стикеры | Дать понятие о художественной литературе как искусстве слова |
|
51 | Совершенствование навыка использования изобразительных средств. Выделение многозначных слов в тексте | создать условия для ознакомления учащихся с многозначными словами, ролью слов в переносном значении, выяснению причины появления у слова нескольких значений, формирования умений работать с толковым словарём;
| Формы и методы работы, используемые при активном обучении | способствовать развитию внимания, образного мышления, культуры речи | Оценивание, включая оценку в целях обучения | Включая всех видов оценивания | Применение модуля | Основные ресурсы | Основные цели обучения |
|
52 | Синонимы и лексический повтор как средство связи. Устранение неоправданного лексического повтора | Развивать умение передавать содержание текста с опорой на вопросы | Стратегия «Послушать-сговориться-обсудить» «Аквариум» Стратегия «Телеграмма» | Расширят представление о синономе, научатся находить лусранненые неправдонного лексического | индивидуальное групповое
| формативное суммативное | Новые подходы в преподавании и обучении Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Управление и лидерство в обучении | Учебник Постеры Маркеры Дерево Блоба Стикеры | Познакомить учащихся с баснями И.А.Крылова, расширять представление учеников о басне, учить детей находить скрытый смысл, заключенный в басне. |
|
53 | Точность словоупотребления. Толкование переносного значения слова | изучить существительные формы единственного и множественного числа, определить существительные, имеющие только форму единственного или множественного числа. | «Снежный ком» «Броуновское движение» Стратегия «Телеграмма» | Познакомятся с точностью слово употребления толкование переносного значения слова. | индивидуальное групповое | формативное суммативное | Новые подходы в преподавании и обучении Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. Управление и лидерство в обучении | Учебник Карточки фишки стикеры | Познакомить учащихся с басней Сергея Михалкова. |
|
54 | Словообразование. Однокоренные слова и формы одного и того же слова | дать первоначальное представление о речи, ее значении в жизни людей, об основных видах речевой деятельности человека. | «Снежный ком» Стратегия «Телеграмма» | Научатся правильно излагать свои мысли, а также работать со словарем. | индивидуальное групповое | формативное суммативное | Новые подходы в преподавании и обучении Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Управление и лидерство в обучении | Учебник Стикеры Дерево Блоба | Развитие навыка письменного изложения текста, умения работать со словарем. |
|
55 | Способы словообразования (приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный | знать основные понятия словообразования и уметь определять способ образования | «Фишбоун» «Аквариум» «Телеграмма» | развиваются навыки морфемного и словообразовательного разбора | индивидуальное групповое | формативное суммативное | Новые подходы в преподавании и обучении Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Управление и лидерство в обучении | Пазлы Карточки Учебник Бумага А4
Дерево Блоба
Стикеры | На примере данного произведения показать особенности мастерства А.С.Пушкина в создании художественного образа весны. |
|
56 | Чередование звуков. Беглые гласные. | формировать понятия о чередовании звуков и беглых гласных путем наблюдения за словами и знания о беглости гласных как варианте чередования, умения разбирать по составу слова с беглыми гласными.
| «Фишбоун» «Ассоциативная карта» «ДЖИГСО» Стратегия «Телеграмма» | Развивется умения выделять морфемы, в которых есть беглые гласные, ведение в активный словарь и познавательную деятельность учащихся термина «беглые гласные»; . | индивидуальное групповое | формативное суммативное | Новые подходы в преподавании и обучении Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Управление и лидерство в обучении | Пазлы Карточки Учебник Стикеры Толковый словарь Плакат Дерево Блоба | Показать учащимся, что увидеть скрытую жизнь природы, проникнуть в ее тайны и секреты может только внимательный, наблюдательный, любящий природу человек. |
|
57 | Правописание чередующихся гласных в корне слова (-раст- – -ращ- – -рос-; -лаг- – -лож- и др.) | определить условия выбора написания гласных О и А в корне –кос- и –кас-; -сформировать у учащихся умение владеть способом действия при выборе букв О А в однокоренных словах с корнем –кос- -кас-; . | «Аквариум» «Ассоциативная карта» «Поп-корн»
| развивать исследовательские и творческие способности учащихся, логическое мышление способность к обобщению;
| индивидуальное групповое | формативное суммативное | Новые подходы в преподавании и обучении Оценивание для обучения и оценивание обучения Управление и лидерство в обучении | Учебник Светофор Стикеры
| раскрыть глубину содержания произведения С.Есенина как неисчерпаемого источника жизненного опыта. |
|
58 59 | Создание текста-описания с элементами повествования | Обучающие задачи: познакомить учащихся с понятием рассказа, актуализировать знания о построении текста-повествования, теме и идее текста, стилях и типах речи в практической деятельности обучающихся. . | Ромашка Блума «Броуновское движение» «Аквариум» | формировать навыки комплексного анализа текста, умения составления цитатного плана; аргументированно и связно формулировать ответы | индивидуальное групповое | формативное суммативное | Новые подходы в преподавании и обучении Оценивание для обучения и оценивание обучения Управление и лидерство в обучении | Учебник Ромашка Блума Фишки Стикеры
| Обобщить и систематизировать знания учащихся по пройденным темам. |
|
60 61 | Правописание гласных после шипящих в различных частях слова. | обеспечить усвоение учащимися правописания гласных после шипящих, добиться усвоения учащимися правильного применения правила при письме.
| Формы и методы работы, используемые при активном обучении | формировать навыки правописания и самоконтроля расширять словарный запас учащихся;
| Оценивание, включая оценку в целях обучения | Включая всех видов оценивания | Применение модуля | Основные ресурсы | Основные цели обучения |
|
62 63 | Правописание приставок на з, с. | закрепить правило написания приставок на з (с) , учиться находить слова с данными приставками, уметь употреблять их в речи; различать группы приставок | Стратегия «Послушать-сговориться-обсудить» «Аквариум» Стратегия «Телеграмма» | развитие орфографической зоркости, развитие речи, развитие навыков применения на практике полученных знаний, совершенствование навыков работы на компьютере. | индивидуальное групповое
| формативное суммативное | Новые подходы в преподавании и обучении Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Управление и лидерство в обучении | Учебник Постеры Маркеры Дерево Блоба Стикеры | Познакомить учащихся с баснями И.А.Крылова, расширять представление учеников о басне, учить детей находить скрытый смысл, заключенный в басне. |
|
64 | Буквы и, ы после ц в различных частях слова | получат более подробную информацию о буквее,задумаются о синтаксической роли глагола;у уч-ся развиваются умения находить различные части слова, приставку;.
| «Снежный ком» «Броуновское движение» Стратегия «Телеграмма» | уч-ся развиваются навыки правописания личных окончаний глаголов . | индивидуальное групповое | формативное суммативное | Новые подходы в преподавании и обучении Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. Управление и лидерство в обучении | Учебник Карточки фишки стикеры | Познакомить учащихся с басней Сергея Михалкова. |
|
65 | Имя существительное как часть речи. Имена существительные одушевленные и неодушевленные | формирование грамматического понятия «имя существительное», ознакомление с обобщённым лексическим значением | «Снежный ком» Стратегия «Телеграмма» | Научатся правильно излагать свои мысли, а также работать со словарем. | индивидуальное групповое | формативное суммативное | Новые подходы в преподавании и обучении Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Управление и лидерство в обучении | Учебник Стикеры Дерево Блоба | Развитие навыка письменного изложения текста, умения работать со словарем. |
|
66 | Имена существительные собственные и нарицательные | познакомить с собственными и нарицательными именами существительными, их грамматическими признаками (неизменяемость по числам), оформлением на письме (прописная буква). . | «Фишбоун» «Аквариум» «Телеграмма» | создать условия для развития речи, самостоятельной мыслительной деятельности, познавательной активности.
. | индивидуальное групповое | формативное суммативное | Новые подходы в преподавании и обучении Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Управление и лидерство в обучении | Пазлы Карточки Учебник Бумага А4
Дерево Блоба
Стикеры | На примере данного произведения показать особенности мастерства А.С.Пушкина в создании художественного образа весны. |
|
67 | Имена существительные, имеющие форму одного числа. Существительные общего рода | ознакомить с именами существительными общего рода | Формы и методы работы, используемые при активном обучении | развивать навык определения рода несклоняемых имен существительных; закрепить навык письменного морфемного и словообразовательного разборов | Оценивание, включая оценку в целях обучения | Включая всех видов оценивания | Применение модуля | Основные ресурсы | Основные цели обучения | Формы и методы работы, используемые при активном обучении |
68 | Текст-рассуждение | дать понятие о словосочетании; уметь отличать от предложений | ИНСЕРТ Ромашка Блума | Ученики узнают, что язык является средством человеческого общения. | индивидуальное групповое
| формативное суммативное | Новые подходы в преподавании и обучении Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. | Таблица «ИНСЕРТ» Плакат Разноуровневые карточки фишки | сообщить учащимся, что язык – это средство общения; дать понятие о единицах языка | ИНСЕРТ Ромашка Блума |
69 | равописание падежных окончаний имен существительных (в том числе на –ий, -ия, -ие). | Общение и систематизация знаний по теме “ Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных ”; Совершенствование навыков правописания имен существительных.
| Таксономия Блума Кластер | Развитие логического мышления школьников, их аналитических способностей: умения сравнивать, сопоставлять, делать выводы;. | индивидуальное групповое | формативное суммативное | Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. | Дерево Блоба Плакат Кубик Блума стикеры | Формируя понятие о языке как о средстве общения, дети развивают умение составлять словосочетания, опираясь на текст
| Таксономия Блума Кластер |
70 | Правописание о и е после шипящих и ц в корнях, суффиксах и окончаниях имен существительных | Повторить написание букв О и Е после шипящих в корне слова, повторить написание буквО и Е после шипящих и Ц в суффиксах и окончаниях существительных, совместно с учащимися открыть правило написания букв О и Е после шипящих и Ц в суффиксах и окончаниях прилагательных;
| «Поп-корн» Синквейн
| Развивать у школьников умение сравнивать, обобщать, делать выводы, работать в группе.
| индивидуальное групповое | формативное суммативное | Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ Управление и лидерство в обучении | Учебник Стикеры Дерево Блоба | Уч учащися осознают роль языка в жизни общества наоснове текста «Вавилонская башня» и по группам. Развивают умение согласовывать слова в словосочетание
| «Поп-корн» Синквейн
|
71 | Правописание суффиксов -ек, -икимен существительных | создание условий для усвоения правописания суффиксов существительных -ик-, -ек-.. ;
| Таксономия Блума «Броуновское движение» «Ромашка Блума»
| способствовать усвоению понятия «Русскый язык», учить логически мыслить, делать правильные выводы, воспитывать познавательный интерес к языку | индивидуальное групповое | формативное суммативное | Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. Управление и лидерство в обучении | Учебник Фишки Стикеры Кубик | Помочь учащимся осознать роль языка в жизни общества на основе текста «Вавилонская башня»; 2. развивать умение согласовывать слова в словосочетании, развивать речь, умение различать глухие и звонкие согласные;
| Таксономия Блума «Броуновское движение» «Ромашка Блума»
|
72 | Роль имен существительных в речи. Морфологический разбор имени существительного | Узнать морфологические разборы имени сущестивительного. Научиться быстро и самостоятельно принимать решения в процессе поисковой деятельности | «ИНСЕРТ» | Умение работать самостоятельно, делать морфологические разборы: анализировать и различать виды и временные изменения глаголов | индивидуальное групповое | формативное суммативное | Оценивание для обучения и оценивание обучения Управление и лидерство в обучении | Кубик Блума Учебник Ромашка Блума Фишки Стикеры
| формировать у учащихся понятие о лексике, о значении и многозначности слова; 2. развивать умение определять лексическое значение слова по толковому словарю, различать однозначные слова от многозначных;
| «ИНСЕРТ» |
73 | Умение образовывать формы именительного (выборы, договоры) и родительного (чулок, мест) падежей множественного числа. Работа над точностью и выразительностью
| закреплять знания об имени существительном, развивать умение различать и определять падежи имён существительных по совокупности их признаков; формировать представление об именах существительных в родительном падеже. | «Аквариум» Прием «Проверь себя!» «Мозговая атака» «Синквейн» | развивать словесно-логическое мышление через ответы на вопросы | индивидуальное групповое | формативное суммативное | Оценивание для обучения и оценивание обучения Управление и лидерство в обучении | Мяч Светофор Стикеры
| 1. формировать понятие об однозначности и многозначности слова, о том, что первичное значение многозначного слова – прямое, остальные значения – переносные; 2. развивать умение учащихся уместно употреблять слова; продолжить работу над произношением и правильным написанием слов и словосочетаний; развивать умение высказывать свое мнение и доказывать свою точку зрения; 3. воспитание интереса к происхождению слов.
| «Аквариум» Прием «Проверь себя!» «Мозговая атака» «Синквейн» |
74 75 | Имя прилагательное как часть речи. | формирование навыков исследовательской деятельности учащихся в процессе работы с материалом учебника с помощью опорных схем | Прием «Эврика» «Мозговой штурм» «Аквариум» | обобщение и расширение представлений учащихся об имени прилагательном как части речи, о лексико-грамматических разрядах имен прилагательных; совершенствование навыков грамматических разборов | индивидуальное групповое | формативное суммативное | Новые подходы в преподавании и обучении Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. Обучение талантливых и одаренных детей | Тестовые вопросы Дерево Блоба Стикеры Мяч | Ф ормировать понятие об общеупотребительных словах; раскрыть значение слова «термин»; 2. развивать умение учащихся уместно употреблять слова; продолжить работу над произношением и правильным написанием слов и словосочетаний; развивать умение высказывать свое мнение и доказывать свою точку зрения; | Прием «Эврика» «Мозговой штурм» «Аквариум» |
76 | Имя прилагательное.Полные и краткие имена прилагательные | Понимание и осознание имени прилагательного как часть речи, рассмотрение полных и кратких прилагательных | «ДЖИГСО»
«Броуновское движение»
«Ромашка Блума»
Стратегия «Телеграмма» | углубить знания об имени прилагательном как часть речи; 2. развитие умений точно употребить прилагательные в устной и письменнной речи.
| индивидуальное групповое | формативное суммативное | Новые подходы в преподавании и обучении Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Использование ИКТ в П и О Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. Управление и лидерство в обучении | Перфокарты Электронный учебник Ноутбук Тест на соответствие Дерево Блоба Стикеры
| расширить знания учащихся о признаки займсттвенных слов . Познакомить с признаками заимствованных слов, с интернациональной лексикой; . способствовать развитию умений и навыков употребления полученных знаний на | «ДЖИГСО»
«Броуновское движение»
«Ромашка Блума»
Стратегия «Телеграмма» |
77 | Описание природы. Описание внешности человека | Дать понятие о краткой форме имени прилагательного | «Броуновское движение» «Снежный ком»
«Таксономия Блума» | Усвоить способы образования кратких форм имен прилагательных, их изменение и синтаксическая роль.Закрепить нормы акцентологии и орфографии кратких форм имен прилагательных.
| индивидуальное групповое | формативное суммативное | Новые подходы в преподавании и обучении Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. Управление и лидерство в обучении | Пазлы Карточки Семантические карты Ромашка Блума Оценочный лист | познакомить со структурой построения текста-повествования; оказать необходимость употребления синонимов; соблюдение последовательности изложения мыслей.
| «Броуновское движение» «Снежный ком»
«Таксономия Блума» |
78 | Правописание гласных в падежных окончаниях имен прилагательных | Дать понятие о слабой позиции гласных в падежных окончаниях прилагательных и условиях выбора орфограммы.
| Метод «Поп-корн» «Снежный ком»
| Повышать общий уровень развития и информационной культуры учащихся, познавательную активность. | индивидуальное групповое | формативное суммативное | Новые подходы в преподавании и обучении Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Управление и лидерство в обучении | Пазлы Карточки Кубик Блума Стикер Дерево Блоба
Учебник | развивать умения анализировать прочитанное,находить описание Неутомимый Дисней создать условия для развития устной монологической и диалогической речи в связи с ситуациями по теме; организовать устную тренироаку по оперированию материалом прочитанного текста, ключевыми словами и выражениями; развивать умения логично и последовательно излагать мысли; прививать бережное отношение к окружающему миру | Метод «Поп-корн» «Снежный ком»
|
79 | Правописание кратких прилагательных с основой на шипящую. | Дать понятие о простом предложении, а также о главных и второстепенных членах предложений. | «ИНСЕРТ» | Умения анализировать прочитанное, толковать значение новых слов, находить изобразительные средства; любовь к родной земле; обогащение словарного запаса; умения работать в группе | индивидуальное групповое | формативное суммативное | Новые подходы в П и О. О. критическому мышлению Оценивание для О. и оценивание О. Управление и лидерство в обучении | Мяч Учебник Светофор Стикеры
| Повторить сведения, изученные ранее о составе слова развивать умения подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными в корне слова, умения высказывать свое мнение в форме рассуждения. | «ИНСЕРТ» |
80 | Построение рассуждения | учить школьников логически мыслить и оформлять свои мысли в определенном типе речи – рассуждении | Таксономия Блума «Броуновское движение» «Ромашка Блума» | Открыть особенности назначения и строения рассуждения Познакомить с языковыми средствами текста-рассуждения
| индивидуальное групповое | формативное суммативное | Новые подходы в П и О. О. критическому мышлению Оценивание для О. и оцен. О. Управление и лидерство в обучении | Таблица «ИНСЕРТ» | развивать навыки окончание существительных, прилагательных, глаголов ; развивать речевую культуру, познавательный интерес | Таксономия Блума «Броуновское движение» «Ромашка Блума» |
81 | Употребление прилагательных в речи. Морфологический разбор имени прилагательного. | создать условия для обобщения и систематизации знаний учащихся об имени прилагательном
| «Снежный ком» «Броуновское движение» «Ромашка Блума» | создать условия для развития творческих способностей учащихся, совершенствования умений и навыков делать морфологический разбор прилагательного , также другие виды разбора | индивидуальное групповое | формативное суммативное | Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. Управление и лидерство в обучении | Кубик Блума Учебник Ромашка Блума Фишки Стикеры
| науч ить учащихся находить корень слова, подбирать однокоренные слова, выделять общую часть родственных слов, развивать умения выполнять грамматические разборы, развивать способности логически думать, правильно произносить слова и выражения | «Снежный ком» «Броуновское движение» «Ромашка Блума» |
82 83 | Глагол как часть речи. Виды глагола | расширить представления учеников о глаголе, его признаках; развивать речь учащихся, активный словарный запас; | «Поп - корн»
«Аквариум» | развивать умение работать коллективно | индивидуальное групповое | формативное суммативное | Новые подходы в преподавании и обучении Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. Обучение талантливых и одаренных детей Управление и лидерство в обучении | Учебник Ромашка Блума Стикеры Мяч фишки
| познакомить с понятием «родственные слова», научить подбирать родственные слова к данному слову, выделить общую часть. 2.способствовать развитию логического мышления путем выполнения развивающих заданий; развивать умения составлять кроссворды, ребусы.
| «Поп - корн»
«Аквариум» |
84 | Инфинитив | познакомить учащихся с грамматическими признаками инфинитива. | «Аквариум»
Стратегия «Послушать-сговориться-обсудить»
«Мозговая атака»
«Броуновское движение»
Стратегия «Телеграмма» | работа над развитием речи учащихся: умение строить аргументированный ответ на вопрос
| индивидуальное групповое | формативное суммативное | Новые подходы в преподавании и обучении О. критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Управление и лидерство в обучении | Учебник Карточки фишки
стикеры | Содействовать формированию у учащихся понятия о заимствованных словах, об истории появления иноязычных слов в русском языке; помочь овладеть умениям и навыкам правильного употребления заимствованных слов в устной и письменной речи, навыкам исследовательской деятельности | «Аквариум»
Стратегия «Послушать-сговориться-обсудить»
«Мозговая атака»
«Броуновское движение»
Стратегия «Телеграмма» |
85 | Не с глаголами | обучение учащихся применению правила на правописание частицы НЕ с глаголами.
| «Кубизм» Мозговая атака»
«Броуновское движение»
| развитие речи, мышления, интуиции и «чувства языка». Развивать внимание, наблюдательность, умение анализировать, развивать устойчивую мотивацию к процессу | индивидуальное групповое | формативное суммативное | Новые подходы в П и О Обучение критическому мышлению О. для обучения и О. обучения П и О в соответствии с ВОУ. Управление и лидерство в обучении | фишки Стикеры
| 1. повторить пройденный материал, выполняя тренировочные упражнения по лексике и составу слова; 2. развивать умения находить лишние слова в ряду родственных; умения выделять окончания слов, относящихся к различным частям речи;
| «Кубизм» Мозговая атака»
«Броуновское движение»
|
86 | Видовые пары глаголов | анализировать, сравнивать, устанавливать закономерности, делать выводы, извлекать и преобразовывать информацию (ключевые слова, схема).
| Таксономия Блума «Броуновское движение» «Ромашка Блума»
| опознавать видовые пары глаголов совершенного и несовершенного вида, подбирать к глаголу видовую пару.
| индивидуальное групповое | формативное суммативное | Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Управление и лидерство в обучении | Бумага А4 Маркер БИС Стикеры
| научить учащихся выделять части слова, определять суффиксы и приставки; различать однокоренные слова и формы слова. 2.развивать умения правильно произносить слова, различать части речи, производить разбор по членам предложения.
| Таксономия Блума «Броуновское движение» «Ромашка Блума»
|
87 |
Предупреждение ошибок в употреблении видовременных форм | развивать навыки определения развивать речевую культуру, познавательный интерес;
|
| Умеют определять предупреждение ошибок в употреблении видовременных формы | индивидуальное групповое | формативное суммативное | Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. Управление и лидерство в обучении | Учебник Фишки Стикеры Кубик | развивать навыки определения переходных и непереходных глаголов; развивать речевую культуру, познавательный интерес; воспитывать ценностное отношение к прекрасному, к жизни |
|
88 | Чередование гласных е - и в корне глагола | Формирование орфографических умений по теме Правописание корней с чередованием гласных е//и | Стратегия «Таблица Фила» Метод «Толстые и тонкие вопросы» Метод «Аквариум» Прием «Корзина идей» | 1. Формировать умение осознанно воспринимать, формулировать правило и четко запоминать в ходе действий по его применению. 2. Развивать у учащихся орфографическую зоркость.
| индивидуальное групповое | формативное суммативное | Оценивание для обучения и оценивание обучения Управление и лидерство в обучении | Кубик Блума Учебник Ромашка Блума Фишки Стикеры
| знать безличные глаголы, развивать навыки правописания безличных глаголов,
| Стратегия «Таблица Фила» Метод «Толстые и тонкие вопросы» Метод «Аквариум» Прием «Корзина идей» |
89 | Время глагола. Настоящее, прошедшее время | Формирование понятий времен глагола | Стратегия «Таблица Фила» Метод «Толстые и тонкие вопросы» Метод «Аквариум» Прием «Корзина идей» | . Организовать деятельность учащихся по усвоению нового материала;Развитие коммуникативных навыков, навыков самостоятельной работы, оценочной деятельности
| индивидуальное групповое | формативное суммативное | Оценивание для обучения и оценивание обучения Управление и лидерство в обучении | Мяч Светофор Стикеры
| уметь находить в тексте глаголы, определять их наклонение, развивать навыки правописания глаголов в изъявительном наклонении | Стратегия «Таблица Фила» Метод «Толстые и тонкие вопросы» Метод «Аквариум» Прием «Корзина идей» |
90 | Время глагола. Две формы будущего времени (будущее простое и будущее сложное). | Сравнить понятия будущее простое и будущее сложное время глагола. бы; | Метод «Телеграмма» Стратегия «Таблица Фила» Метод «Толстые и тонкие вопросы» Прием «Корзина идей» | Развивать наблюдательность, умение сравнивать, делать выводы. Развивать умение формулировать правила на основе подводящих к этому выводу упражнений | индивидуальное групповое | формативное суммативное | Новые подходы в преподавании и обучении Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. Обучение талантливых и одаренных детей | Тестовые вопросы Дерево Блоба Стикеры Мяч | уметь находить в тексте глаголы сослагательного наклонения, развивать навыки правописания глаголов в сослагательном наклонении с частицей бы; | Метод «Телеграмма» Стратегия «Таблица Фила» Метод «Толстые и тонкие вопросы» Прием «Корзина идей» |
91 92 | Спряжение глаголов. Личные окончания глаголов. | Развитие навыков аргументированного ответа Учащиеся будут аргументировать свои ответы на основе полученных теоретических знаний, умений и навыков;
| Метод «Телеграмма» Стратегия «Таблица Фила» Метод «Толстые и тонкие вопросы»
Прием «Корзина идей» | Успех работы заключается в создании коллаборативной среды, подборе доступного и интересного теоретического материала | индивидуальное групповое | формативное суммативное | Новые подходы в преподавании и обучении Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Использование ИКТ в П и О Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. Управление и лидерство в обучении | Перфокарты Электронный учебник Ноутбук Тест на соответствие Дерево Блоба Стикеры
| познакомить со способами образования сложных слов, с правилами соединения двух слов с помощью соединительных гласных;
| Метод «Телеграмма» Стратегия «Таблица Фила» Метод «Толстые и тонкие вопросы»
Прием «Корзина идей» |
93 | Алгоритм определения спряжения глагола | Узнать ка изменяются глаголы будущего времени . Научиться быстро и самостоятельно принимать решения в процессе поисковой деятельности. Запомнить способы образование глаголов будущего времени и применять в диалогах.
| Метод «Телеграмма» Стратегия «Таблица Фила» Метод «Толстые и тонкие вопросы»
Прием «До и после» | Знание, понимание сущности понятия «глаголов прошедшего времени», умение применять глаголов прошедшего времени в диалогах.
| индивидуальное групповое | формативное суммативное | Новые подходы в преподавании и обучении Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. Управление и лидерство в обучении | Пазлы Карточки Семантические карты Ромашка Блума Оценочный лист | Познакомить с содержанием текста, формировать умения навыков выразительного чтения; навыкам диалогической и монологической речи. | Метод «Телеграмма» Стратегия «Таблица Фила» Метод «Толстые и тонкие вопросы»
Прием «До и после» |
94 | Правописание ь в глагольных формах после шипящих | активизировать знания о правописании мягкого знака после шипящих; познакомить с обязательным написанием мягкого знака после шипящих в глаголах; закрепить навык применения изученных правил.
| Стратегия «Карусель» Стратегия «Таблица Фила» Метод «Толстые и тонкие вопросы»
Прием «До и после» | развивать познавательные способности учащихся; коммуникативные и информационные компетентности; раскрывать творческий потенциал учащихся. | индивидуальное групповое | формативное суммативное | Новые подходы в преподавании и обучении Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Управление и лидерство в обучении | Пазлы Карточки Кубик Блума Стикер Дерево Блоба
Учебник | Повторят об измени существительном, узнают об главном членах предложений Умение работать самостоятельно ив группе, развитие речи, каллиграфических навыков
| Стратегия «Карусель» Стратегия «Таблица Фила» Метод «Толстые и тонкие вопросы»
Прием «До и |
95 | Морфологический разбор глагола | Узнать морфологические разборы глагола. Научиться быстро и самостоятельно принимать решения в процессе поисковой деятельности. Запомнить спряжения глагола и способы разбора глаголов.
| ИНСЕРТ Ромашка Блума | Знание, понимание сущности понятия морфологического разбора, умение применять и спрягать глаголы, делать морфологические разборы глагола. | индивидуальное групповое
| формативное суммативное | Новые подходы в преподавании и обучении Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. | Таблица «ИНСЕРТ» Плакат Разноуровневые карточки фишки | сообщить учащимся, что язык – это средство общения; дать понятие о единицах языка | после»
|
96 97 | Фонетика и орфография. Фонетический и орфографический разбор слова | закрепить знания по фонетике; развивать орфографическую зоркость учеников; развивать навыки фонетического разбора, навыки выразительного чтения | Таксономия Блума Кластер | повторение пройденного материала, беседа по вопросам, выразительное чтение, подготовленный диктант; задания по занимательной лингвистике. | индивидуальное групповое | формативное суммативное | Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. | Дерево Блоба Плакат Кубик Блума стикеры | дать понятие о слове и его значении в жизни человека. |
|
98 | Лексика. Лексический разбор слова | формировать навыки пользования словарями, способствовать обогащению словарного запаса учащихся; повправляти в лексическом разборе слова; развивать культуру устной и письменной речи; | «Поп-корн» Синквейн | воспитывать уважительное отношение к родному языку.умение производить лексический разбор слов;.
| индивидуальное групповое | формативное суммативное | Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ Управление и лидерство в обучении | Учебник Стикеры Дерево Блоба | Повторить и обобщить знания учащихся по пройденным темам. |
|
99 100 | Морфемика и словообразование. Морфемный и словообразовательный разбор | дать понятие об описании; развить навыки письменной речи, умение излагать свои мысли чётко и лаконично;. | ДЖИГСО «Ромашка Блума» | развивать умение составить монологический ответ, навык работы в группе, умение вести диалог, развивать образного мышления.. | индивидуальное групповое | формативное суммативное | Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. Управление и лидерство в обучении | Разноуровневые карточки Сигнальные карточки Стикеры | Дать понятие о словосочетании; уметь отличать от предложений. |
|
101 | Морфология. Морфологический разбор | обеспечить усвоение знаний о порядке морфологического разбора. | «Броуновское движение» | развивающие: активизировать самостоятельную деятельность учащихся по обобщению сведений о причастии, формировать умение выполнять морфологический разбор причастия, совершенствовать умение находить и выделять знаками препинания причастные обороты. | индивидуальное групповое | формативное суммативное | Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Управление и лидерство в обучении | Бумага А4 Маркер БИС Стикеры
| Дать понятие о способах выражения связи в словосочетании. |
|
102
| Синтаксис и пунктуация. Синтаксический и пунктуационный разбор | повторить основные единицы синтаксиса, систематизировать знания по данной теме, совершенствовать умение постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами, между частями сложного предложения, умение находить и графически выделять главные и второстепенные члены.
| «Кубизм»
| уметь различать простое и сложное предложения, правильно расставлять знаки препинания, уметь производить синтаксический и пунктуационный разбор предложения, анализировать языковые единицы с точки зрения точности и уместности употребления в речи.. | индивидуальное групповое | формативное суммативное | Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. Управление и лидерство в обучении | Учебник Фишки Стикеры Кубик | Объяснить различие именного от глагольного словосочетания |
|