СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Среднесрочное планирование уроков биологии

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

среднесрочное планирование уроков биологии для 7 класса (зоология)

Просмотр содержимого документа
«Среднесрочное планирование уроков биологии»

Общая тематика последовательных уроков: Тип Хордовые

Краткое описание: данный раздел предполагает изучение типа Хордрвых животных, а именно классы особей, имеющих хорду или скелет. Необходимо изучить внутреннее и внешнее строение, а также другие физиологические особенности этих животных.

Цель: изучить тип Хордовые, классификацию типа, строение и особенности классов, промысловое значение и многообразие

Предметная лексика и терминология:

  • Хорда, скелет, систематика, класс

  • Земноводные, рыбы, птицы, ихтиология

  • Плавники, боковая линия, плавательный пузырь, жабры, жаберные щели, легочное дыхание, строение сердца, крылья, перьевой покров, полые кости, холоднокровность, теплокровность, клоака, киль

Ожидаемые результаты: ученики, изучив строение и особенности типа Хордовых, научатся различать классы животных по внешним и внутренним факторам.


Тема урока

Основные цели обучения

Деятельность учителя


Деятельность учеников

Формы работы, используемые при активном обучении

Оценивание


Основные ресурсы

1

Приспо-собления рыб к разным условиям обитания. Промыс-ловое значение рыб

Раскрыть многообразие рыб, черты их приспособления к жизни в различных условиях водной среды, определить значение рыб в природе и хозяйственной деятельности человека, продолжить формирование научного мировоззрения на основе обобщения знаний об особенностях строения рыб.

- проводит орг.момент

- настраивает учеников на урок методом обсуждения

- подводит к теме урока

- дает задание группам

- фиксирует выполнение заданий

- показывает презентацию

- наблюдает за действиями учеников

- проводит рефлексию

- дает обратную связь

«А» Знают основные группы промысловых рыб.

Умеют пояснить принципы рационального использованиярыбных ресурсов.

«В» Сопоставляют охранные мероприя рыбных ресурсов с другими группами животными.

Применяют знания в практической деятельности на уроке. Умеют вести диалог, пользуются биологическими терминами

«С» Понимают биологические термины, умеют выделять главное в тексте. Анализируют уровень полученных знаний на уроке...Оценивают урок и самооцениват себя.

- «Позитивный настрой»

- обсуждение выражения

- разделение на группы «Рыбаки» и «Плавники»

- конкурс «Аквариум»

- «Подари улыбку»

- просмотр презентации «Промысловые рыбы»

- групповая работа, конкурс «Загадка Робинзоно Крузо»

- решение кроссворда – индивидуальная работа

- рефлексия «Разноцветная рыба»

Словесное поощрение


Формативное оценивание похвала


Взаимооценивание групп


Критериальное оценивание


Самооценивание (выставление +,- )




Учебник биологии


Компьютер


презентация


Интернет ресурсы


Тексты заданий


Кроссворд


2


Метамор-фоз и много-образие земновод-ных.


Сформировать достаточный уровень знаний по многообразию земноводных. Развивать навыки критического мышления, сравнивать, анализировать, выделять главное, делать выводы. Способствовать развитию навыков самостоятельной работы, работы в парах группах. Способствовать развитию творческих способностей и лидерских качеств.


- проводит орг.момент


- актуализиру-ет знания учеников методом «Вопрос – ответ»


- подводит к теме урока


- дает задание группам


- фиксирует выполнение заданий


- наблюдает за действиями учеников


- проводит рефлексию


- дает обратную связь



«А» Знают классификацию и представителей класса Земноводные, особенности их строения.


«В» Дают характеристику классу по строению и функциям.

Умеют вести диалог, пользуются биологическими терминами и знают их значение, способны принимать активное участие в работе группы и поиске информации, осуществлять взаимооценку по критериям.


«С» Используя дополнительные материалы, сравнивают и выявляют отличия различных классов Типа Хордовых.

Умеют взаимодействовать в группе, участвовать в диалоге, предлагают идею в изучении новой темы, понимают биологические термины, умеют выделять главное в тексте.

Анализируют уровень полученных знаний. Оценивают урок и самооценивают себя.



- «Позитивный настрой»


- стратегия «Вопрос – ответ»


- индивидуальная работа по карточкам


- разделение на группы


- работа с параграфом из учебника


- выполнение и защита кластера


- обсуждение и закрепление


- «Синквейн»


- рефлексия «Лестница успеха»




Словесное поощрение


Формативное оценивание похвала


Взаимооценивание групп


Критериальное оценивание


Самооценивание (выставление +,- )



Печатные ресурсы,


интерактивное оборудование,


презентация,


маркеры,


стикеры,


ватманы


карточки с заданиями





3


Годовой жизненный цикл и сезонные явления. Перелёты птиц


Ученики должны продолжить формирование понятия о птицах, их приспособленности к среде обитания; выявить зависимость сезонной цикличности жизни от природных условий и физиологического состояния птиц


- проведение организационного момента

- проводит мозговой штурм

- подводит мысли детей к тематике урока

- контролирует работу над тестом

- фиксирует выполнение заданий

- формативное оценивание похвала

- дает задание группам

- проводит рефлексию

- дает обратную связь



«А» Способны анализировать, обобщать, делать выводы оптицах, аргументировать свою точку зрения о перелетах птиц, а также доказывать почему птиц относят к теплокровным. «В» Умеют вести диалог, пользуются биологическими терминами и знают их значение, способны принимать активное участие в работе группы и поиске информации, осуществлять взаимооценку по критериям.

«С» Умеют взаимодействовать в группе, участвовать в диалоге, предлагают идею в изучении новой темы, понимают биологические термины, умеют выделять главное в тексте.


- приветствие «Позитивный настрой»


- стратегия «Мозговой штурм»


- индивидуальная работа: тест


- «Подари улыбку»


- объединение в группы


- просмотр презентации «Сезонные явления»


- стратегия «Карусель»


- рефлексия «Лестница успеха»


Словесное поощрение


Формативное оценивание похвала


Взаимооценивание групп


Самооценивание (выставление +,- )


Критериальное оценивание




Интернет ресурсы

http://samsdam.net/biology/00104.php



компьютер



презентация «Сезонные явления»



таблица ответов



цветные стикеры



принадлежнос-ти для кластера


оценочные листы



Биология:

§ 50-52













Рефлексивный отчет


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!