Общая тематика последовательных уроков: Тип Хордовые |
Краткое описание: данный раздел предполагает изучение типа Хордрвых животных, а именно классы особей, имеющих хорду или скелет. Необходимо изучить внутреннее и внешнее строение, а также другие физиологические особенности этих животных. |
Цель: изучить тип Хордовые, классификацию типа, строение и особенности классов, промысловое значение и многообразие | Предметная лексика и терминология: Хорда, скелет, систематика, класс Земноводные, рыбы, птицы, ихтиология Плавники, боковая линия, плавательный пузырь, жабры, жаберные щели, легочное дыхание, строение сердца, крылья, перьевой покров, полые кости, холоднокровность, теплокровность, клоака, киль | Ожидаемые результаты: ученики, изучив строение и особенности типа Хордовых, научатся различать классы животных по внешним и внутренним факторам. |
№ | Тема урока | Основные цели обучения | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формы работы, используемые при активном обучении | Оценивание | Основные ресурсы |
1 | Приспо-собления рыб к разным условиям обитания. Промыс-ловое значение рыб | Раскрыть многообразие рыб, черты их приспособления к жизни в различных условиях водной среды, определить значение рыб в природе и хозяйственной деятельности человека, продолжить формирование научного мировоззрения на основе обобщения знаний об особенностях строения рыб. | - проводит орг.момент - настраивает учеников на урок методом обсуждения - подводит к теме урока - дает задание группам - фиксирует выполнение заданий - показывает презентацию - наблюдает за действиями учеников - проводит рефлексию - дает обратную связь | «А» Знают основные группы промысловых рыб. Умеют пояснить принципы рационального использованиярыбных ресурсов. «В» Сопоставляют охранные мероприя рыбных ресурсов с другими группами животными. Применяют знания в практической деятельности на уроке. Умеют вести диалог, пользуются биологическими терминами «С» Понимают биологические термины, умеют выделять главное в тексте. Анализируют уровень полученных знаний на уроке...Оценивают урок и самооцениват себя. | - «Позитивный настрой» - обсуждение выражения - разделение на группы «Рыбаки» и «Плавники» - конкурс «Аквариум» - «Подари улыбку» - просмотр презентации «Промысловые рыбы» - групповая работа, конкурс «Загадка Робинзоно Крузо» - решение кроссворда – индивидуальная работа - рефлексия «Разноцветная рыба» | Словесное поощрение Формативное оценивание похвала Взаимооценивание групп Критериальное оценивание Самооценивание (выставление +,- )
| Учебник биологии Компьютер презентация Интернет ресурсы Тексты заданий Кроссворд |
2 | Метамор-фоз и много-образие земновод-ных. | Сформировать достаточный уровень знаний по многообразию земноводных. Развивать навыки критического мышления, сравнивать, анализировать, выделять главное, делать выводы. Способствовать развитию навыков самостоятельной работы, работы в парах группах. Способствовать развитию творческих способностей и лидерских качеств. | - проводит орг.момент - актуализиру-ет знания учеников методом «Вопрос – ответ» - подводит к теме урока - дает задание группам - фиксирует выполнение заданий - наблюдает за действиями учеников - проводит рефлексию - дает обратную связь | «А» Знают классификацию и представителей класса Земноводные, особенности их строения. «В» Дают характеристику классу по строению и функциям. Умеют вести диалог, пользуются биологическими терминами и знают их значение, способны принимать активное участие в работе группы и поиске информации, осуществлять взаимооценку по критериям. «С» Используя дополнительные материалы, сравнивают и выявляют отличия различных классов Типа Хордовых. Умеют взаимодействовать в группе, участвовать в диалоге, предлагают идею в изучении новой темы, понимают биологические термины, умеют выделять главное в тексте. Анализируют уровень полученных знаний. Оценивают урок и самооценивают себя. | - «Позитивный настрой» - стратегия «Вопрос – ответ» - индивидуальная работа по карточкам - разделение на группы - работа с параграфом из учебника - выполнение и защита кластера - обсуждение и закрепление - «Синквейн» - рефлексия «Лестница успеха» | Словесное поощрение Формативное оценивание похвала Взаимооценивание групп Критериальное оценивание Самооценивание (выставление +,- ) | Печатные ресурсы, интерактивное оборудование, презентация, маркеры, стикеры, ватманы карточки с заданиями |
3 | Годовой жизненный цикл и сезонные явления. Перелёты птиц | Ученики должны продолжить формирование понятия о птицах, их приспособленности к среде обитания; выявить зависимость сезонной цикличности жизни от природных условий и физиологического состояния птиц | - проведение организационного момента - проводит мозговой штурм - подводит мысли детей к тематике урока - контролирует работу над тестом - фиксирует выполнение заданий - формативное оценивание похвала - дает задание группам - проводит рефлексию - дает обратную связь | «А» Способны анализировать, обобщать, делать выводы оптицах, аргументировать свою точку зрения о перелетах птиц, а также доказывать почему птиц относят к теплокровным. «В» Умеют вести диалог, пользуются биологическими терминами и знают их значение, способны принимать активное участие в работе группы и поиске информации, осуществлять взаимооценку по критериям. «С» Умеют взаимодействовать в группе, участвовать в диалоге, предлагают идею в изучении новой темы, понимают биологические термины, умеют выделять главное в тексте. | - приветствие «Позитивный настрой» - стратегия «Мозговой штурм» - индивидуальная работа: тест - «Подари улыбку» - объединение в группы - просмотр презентации «Сезонные явления» - стратегия «Карусель» - рефлексия «Лестница успеха» | Словесное поощрение Формативное оценивание похвала Взаимооценивание групп Самооценивание (выставление +,- ) Критериальное оценивание |
Интернет ресурсы http://samsdam.net/biology/00104.php
компьютер
презентация «Сезонные явления»
таблица ответов
цветные стикеры
принадлежнос-ти для кластера оценочные листы
Биология: § 50-52 |