СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Среднесрочный план по истории Казахстана 8 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

планирование соствлено на учебный год. Рассчитано на 68 часов.

Просмотр содержимого документа
«Среднесрочный план по истории Казахстана 8 класс»

Среднесрочное планирование по истории Казахстана 8 класс



Предмет « История Казахстана» /8 класс/. План составлен в соответствии требованиям Госстандарта и Учебной программы МОН РК и с учетом возрастных особенностей учащихся . Уроки составляют раздел «Казахстан в 18-19 веках» .

- Служит основой для формирования у учащихся знаний по отечественной и всемирной истории, о процессе развития Казахстана в 18-19 вв.

- В ходе изучения формировать у учащихся понятийный аппарат (специальные термины), основы измерения исторического времени, ЗУН по предмету;

- Прививать интерес к предмету и к истории государства Республики Казахстан.



тема

Цели и задачи урока

модуль

Стратегии, формы

Ожидаемые результаты обучения

оценивание

ресурсы

№1 -Введение

Цель:

- познакомить учащихся с процессом развития истории Казахстана в 18-19 вв.

задачи:

- начать работу по формированию у учащихся критического, логического и ассоциативного мышления, умения работать с таблицей, ИКТ, выполнять творческие задания. Развивать

умения учащихся пользоваться литературой: анализировать её, продолжить развитие устной речи у учащихся, умение обобщать и делать выводы;.

- Сформировать знания о процессе развития истории нового времени в Казахстане, условия, которые вызвали данный процесс, итоги,

- Прививать интерес к  историческому прошлому страны.


1.Развитие критического мышления

2.Возрастные особенности учащихся

3.ИКТ

4.Обучение в обучении

5.Лидерство и менеджмент

6.Оценивание для обучения и обучение для оценивания

7.Обуче

ние талантли

вых и одаренных.


Стратегии:

Мозговой штурм – Что такое история?,

Кластер «история» работа в паре-,

« Инсерт» - индивидуальная работа, обсуждение в паре,

валеопауза

Анализ исторического документа- индивидуально, в паре сменного состава

Работа с картой,

рефлексия


Учащиеся узнают о хронологических рамках истории нового времени

.о особенностях данного периода


взаимооценивание


учебник «история Казахстана 8 класс»

- Карта Казахстана

-ЦОР, исторические документы в хрестоматии

- наглядность, альбом с газетным материалом/, формат а-4, маркеры, стикеры для оценивания, бланк анкеты для самооценивания,

Бланк « Экран успеваемости»(оценка работы в паре)

№ 2 Внутреннее и внешнее положение казахских ханств в в первой четверти 18 века

-сформировать условия для формирования знаний о положении Казахского ханства в первой четверти 18 века;

- охарактеризовать положение казахских ханств в 18 веке;

-развивать умения и навыки применять стратегии критического мышления;

- прививать умения слушать и слышать друг друга












Мозговой штурм,Концептуальная таблица, рефлексия «Мясорубка»

Научатся составлять характеристику внешнего и внутреннего положения государства; сотрудничать в группе

самооценка

Карта « Казахстан в 17 – 18 вв»,учебник 8класс,хрестоматия, материалы ЦОР

№3 . Джунгарское нашествие

Знакомство с общественно-политическим положением ойратского Джунгарского ханства в 17 веке.
Образовательные: Сформировать знания учащихся об устройстве ханства, захватнических войнах, проводимой внутренней и внешней политике.
Развивающие: продолжить развитие навыков работы в группах, развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся, стимулировать познавательную активность ребят, умение быстро и четко формулировать и высказывать свои мысли.

Воспитательные: формирование доброжелательного отношения друг к другу, умения выслушать других при работе в группах; воспитывать чувство сопричастности общему делу, аккуратность и ответственность.



Ассоциативный ряд, концептуальная таблица, рефлексия

  • Смогут приобрести навыки самостоятельной работы; определить причины неудач в борьбе с джунгарами

  • ДДЗ

  • Таксономия Блума

  • Свободное письмо

  • Карточки выхода

Карта « Казахстан в 17 – 18 вв»,учебник 8 класс,хрестоматия, учебные фильмы «Образование Джунгарии», «Государственное устройство Джунгарского ханства», учебник, схемы.

№4 . Освободительная борьба казахского народа против захватчиков

  • Развивать у учащихся способность делать выводы о том, что именно благодаря усилиям народных масс, выдвинувших из своей срды крупных предводителей народного ополчеия, была сохранена территориальная целостность Казахстана.

Задачи:

-оценить последствия джунгарского нашествия;

- развивать навыки самостоятельной работы;

  • - Воспитывать устоичивый интерес к истории своей Родины;



Кластер, ДДЗ,Таксономия Блума, Свободное письмо, Карточки выхода

  • Оценить последствия джунгарского нашествия,определить роль хана Абулхаира и лидеров народного ополчения в борьбе с джунгарами.


Наблюдение

ДДЗ

самооценка

Учебник, материалы ЦОР, маркеры, А-3

№5 . Казахско- джунгарские войны

  • Охарактеризовать героическую борьбу казахского народа против джунгарских нашественниеов;

  • Задачи:

  • Выполнить практическую работу по заполнению хронологической таблицы;

  • Ответить на проблемные вопросы и задания;

  • Воспитание национального самосознания, национальной гордости за судьбы и героическое прошлое казахского народа.


Корзина идей, ЗХУ, рефлексия , работа с картой

  • Определять пути организации освободительной борьбы с джунгарами; приобрести навыки работы с документами

« 3 звезды и пожелание»

-наблюдение

Учебник, материалы ЦОР, дополнительная лтература, фрагмент фильма «Жау журек -Мын бала»

№6. Казахско- русские отношения в первой трети 18 в

Цель: дать представление о развитии казахско-русских отношении

Задачи:

  • Выявить причины принятия подданства Казахстана у России;

  • Развивать умения и навыки анализировать, делать выводы;

  • Воспитывать чувство толерантности


« Корзина идей»,ДДЗ, рефлексия, работа с картой, анализ исторического документа


На основе анализа исторических документов, определить причины принятия подданства Казахстана у Российской империи


Наблюдение

ДДЗ

взаимооценка

Учебник, материалы ЦОР, хрестоматия, карта Казахстана

№7. Казахстан в середине 18 века

Цель: охарактеризовать развитие государства в середине 18 века;

Задачи:

-выявить причины распрей в государстве;

- развивать навыки самостоятельной работы на уроке;

- воспитывать чувство патриотизма, толерантности


Мозговой штурм /работа с цитатой/,ДТЗ, рефлексия, работа с картой


На основе изученного материала, смогут дать развернутую характеристику государства


ДТЗ

Оценка стикерами

наблюдение

Учебник, карта Казахстана, хрестоматия, материалы ЦОР,интернет ресурсы

№8. Расширение колонизации в Казахстане

Цель: создать условия для выяснения учащимися как и каким образом проводилась колониальная политика царизма по отношении к коренному населению;

Задачи:

  • Рассмотреть как повлияли внутренние противоречия в государстве на процесс колонизации;

  • развивать навыки работы с учебным материалом по выявлению главного, 
    существенного, анализа материла и развитию критического мышления учащихся;

  • Воспитание чувство уважения к своей Родине, ее истории.


Мозговой штурм,Инсерт, рефлексия


Смогут определить причины усиления колонизации Казахстана


Наблюдение

Лист взаимооценивания

Оценивание вопросов и ответов

Учебник, карта Казахстана, хрестоматия, материалы ЦОР

№9. Правление Абылая.

Углубить знания о жизни Абылая.

  • Показать роль Абылая в восстановлении единого феодального государства;

  • Продолжить работу над форированием навыков поисково-исследовательской работы;

  • Воспитание патриотизма, гражданской позиции, интереса к отечественной истории.


Ассоциативный ряд,инсерт, рефлексия


Научатся составлять историчекскую характеристику личности


« Светафор»

Наблюдение

Опережающее задание

Фильм «Кочевник», портрет Абылая, ИКТ

№10 . Участие казахов в крестьянской войне Пугачева.1773-1775гг.

Цель: охарактеризовать восстание под предводительством Е.Пугачева;

Задачи:

  • Опираясь на алгоритм, дать расширенную характеристику восстания;

  • продолжить формирование умений работать с текстом, историческим документом, составлять характеристику личности;

  • воспитывать чувство толерантности



Мозговой штурм,Концептуальная таблица, эссе


На основе алгоритма смогут охарактеризовать крестьянское восстание


Рефлексия

Наблюдение

Опережающее задание


Карта России 18 века, портрет Е.Пугачева,

№ 11. Восстание под руководством Сырыма Датулы

Цель: сформировать знания о исторических условиях, повлиявших на итоги восстания

Задачи: -опираясь на памятку по изучению народных восстаний выяснить причины движения, цель, рассмотреть ход восстания, причины его поражения и значение, познакомиться с руководителями движения – С.Дат-улы; продолжить формирование умений работать с текстом, историческим документом, составлять характеристику личности; воспитывать интерес к истории своей Родины, уважение к историческому прошлому. 




Ассоциативный ряд,Концептуальная таблица, синквейн


Смогут дать развернутую характеристику крестьянского восстания


Лист взаимооценивания

Наблюдение

Опережающее задание


Карта Казахстан в 18 веке, учебник, материалы ЦОР, хрестоматия, интернет-ресурсы

№12. Реформы О.Игельстрома

/стр 59-61 §7/

Цель: создать условия для раскрытия сущности реформ;


-выяснить причины реформ, значение, познакомиться с руководителями движения – С.Дат-улы; продолжить формирование умений работать с текстом, историческим документом, составлять характеристику личности; воспитывать интерес к истории своей Родины, уважение к историческому прошлому. 


Мозговой штурм,кластер, презентация работ, рефлексия


Научатся анализировать и делать вывод на основе принятия группового решения


Самооценивание

Наблюдение

Опережающее задание

Карта Казахстан в 19 веке, учебник, материалы ЦОР, хрестоматия, интернет-ресурсы

№13. Наука, образование, культура в ХVІІІ веке

Цель: Познакомить учащихся с различными видами и особенностями музыкального искусства , казахскими музыкальными инструментами, ремеслом и прикладным искусством

- раскрыть особенности развития культуры в 18 веке;

-развивать коммуникативные навыки, критическое мышление у учащихся;

- акцентировать внимание на характерных особенностях национальной культуры;




Ассоциативный ряд,Денотатный граф, рефлексия


Научатся составлять графический анализ текста


Взаимооценка

Наблюдение

Опережающее задание

Учебник, материалы ЦОР, буклеты о культуре казахского народа

№14. Устное народное творчество

Цель: Определить историческое значение эпических легенд , произведений акынов и писателей XV- XVIII в.в. и выявить их особенность;

- углубить знания по разделу « Культура»;

- Развивать логическое мышление, способствовать развитию умений осуществлять совместную деятельность, 
согласовывать усилия по достижению общей учебной цели; 

- акцентировать внимание на характерных особенностях национальной культуры;




Карусель, «Мудрые совы» (Понятия в алфавитном порядке, Что не ждали?,Известное и неизвестное, Ты уже знаешь последние овости?,главная жизненная мудрость, известное и неизвестное,иллюстративное изображение, поучительный вывод,Важные темы для обсуждения), рефлексия - хайку


На основе стратегии критического мышления, учащиеся научатся – системно анализировать учебный материал


Оценка группы

Наблюдение

Опережающее задание

Материалы ЦОР, буклеты о культуре, А-4, маркеры, цветная бумага

№15. Изучение Казахстана русскими учеными

Цель: определить основные направления и цели изучения Казахстана;

Задачи:

  • создать условия для формирования знаний по разделу;

  • развивать умения и навыки критического мышления

  • акцентировать внимание учащихся на развитии толерантных отношении между представителями разных нации


Мозговой штурм,«фишбоун», рефлексия


Научатся определять причинно- следственные связи

Самооценка

Наблюдение

Опережающее задание

Цветная бумага, ножницы, клей, формат А-3

№16. обобщение

Цель: закрепить и проверить усвоение знаний по разделу


Тест, игра


Систематизировать полученные знания по разделу


Суммативная оценка


Тестовые задания, презентация «Восстания 18 века»

№17. Ликвидация ханской власти в Казахстане.

Цель:раскрыть причины ликвидации ханской власти в Казахстане;

Задачи:

  • способствовать получению учащимися знаний о политических процессах в начале 19 века;

  • развивать навыки самостоятельной работы, выявления причинно- следственных связей, решения проблемных заданий;

  • воспитание активной гражданской позиции.


Корзина идей, таблица «ЗХУ», ромашка Блума,рефлексия


Определять причины ликвидации ханской власти, сотрудничать в группе


Оценивание ответов

Наблюдение

Опережающее задание



Учебник, материалы ЦОР, интернет ресурсы, хрестоматия

№18. Территориально-административное деление в Казахстане в первой пол 19 века

Цель: определить основные изменения в административно-территориальном делении;

Задачи:

  • составить характеристику административно-территориального деления;

  • развивать умения и навыки анализировать исторические документы, делать выводы;

  • воспитывать интерес к истории своей Родины



Мозговой штурм,«Шесть шляп», рефлексия


Применять навыки критического мышления на практике


Взаимооценка

Наблюдение

Опережающее задание

Учебник, материалы ЦОР, интернет ресурсы, хрестоматия, а-4, маркеры, цветная бумага


№19. Колониальная политика царской России в первой половине 19 века.


Цель: Определить цели и раскрыть суть массовой колонизации , начатой в Казахстане в XIXвеке;

Задачи:

-охарактеризовать положение переселенцев, определить последствия переселения для казахского народа; и их взаимоотношение с казахским народом; определить когда и какими методами царское правительство начало политику русификации казахской земли .

- развивать логическое мышление, умения сотрудничать в группе

-воспитывать чувство толерантности



Мозговой штурм, стратегия « 6 w» / 6 вопросов ПОЧЕМУ?/ работа в парах, РАФТ



Научатся составлять вопросы, анализируя текст


Оценка работы в парах

Наблюдение

Опережающее задание


Учебник, материалы ЦОР, интернет ресурсы, хрестоматия, а-4, маркеры, цветная бумага

№20. Строительство военных укреплений на территории Казахстана

Цель: раскрыть причины строительства военных укреплений на территории Казахстана;

Задачи:

- охарактеризовать исторические условия, обусловившие строительство военных укреплений на территории Казахстана;

- развивать умения формулировать и отстаивать вою точку зрения, вести аргументированную беседу;

- акцентировать внимание учащихся на толерантности и гражданской позиции



Мозговой штурм,

«Аукцион вопросов»,

рефлексия


Применять навыки критического мышления на практике


Наблюдение

Оценка в парах, оценка группы

Экран успеваемости

Опережающее задание


Учебник, хрестоматия, интернет ресурсы, карта Казахстан в 19 веке

№21. Основание города Акмолы

Цель: сформировать знания о истории развития столицы Казахстана;

Задачи:

  • создание условии для формирования знаний по истории города Акмола;

  • развивать ЗУН по работе с историческими источниками;

  • воспитание патриотизма, любви к Родине


Ассоциативный ряд,Тонкий и толстый вопрос, презентация учащихся ,эссе с аргументом


Защищать аргументированно свои проекты


Самооценка

Наблюдение

презентация учащихся

Опережающее задание


Учебник, материалы из интернет ресурсов, презентация учащихся

№22. Букеевское ханство

Цель: подвести учащихся к выводу, 
что Букеевская Орда сыграла большую роль в истории казахского народа;

- создание условий для формирования у учащихся знаний о политическом и 
хозяйственном развитии Букеевского ханства накануне восстания 1836- 1838 
гг., о значении преобразований, проведенных в Орде и влиянии на этот 
процесс личности Жангир хана. 
ТДЗ - охарактеризовать социально-экономическое и политическое положение 
Букеевского ханства, существовавшего в 1812-1845гг. в междуречье Волги и 
Урала, дать оценку деятельности Жангир хана ; 
- развивать навыки работы с учебным материалом по выявлению главного, 
существенного, анализа материла и составления краткого плана для более 
прочного и систематизированного усвоения материала, развивать умение 
составлять краткую характеристику личности на основе анализа ее поступков; 
способствовать развитию умений осуществлять совместную деятельность, 
согласовывать усилия по достижению общей учебной цели; 
- воспитывать чувства патриотизма, гражданственности, интереса к истории 
народа. 



Ромашка Блума, стратегия «Предсказание», рефлексия


Составлять историческую характеристику государства

Опережающее задание

Наблюдение

Самооценка

Итоговая оценка

Учебник, материалы из интернет ресурсов, хрестоматия, алгоритм «Характеристика историчесмкой личности»

№23. Букеевское ханство

Цель: продолжить формирование знаний по теме;

Задачи:

  • Углубить знания по теме;

  • Развивать ЗУН по критическому мышлению;

  • воспитывать чувства патриотизма, гражданственности, интереса к истории 
    народа. 


« Я утверждаю»,«Стратегия « Пазл» / составить характеристику Букеевского ханства/, рефлексия,


Вести аргументированную беседу


Взаимооценка

Наблюдение

Экран успеваемости

Учебник, материалы из интернет ресурсов, хрестоматия,

№24. Восстание Исатая Тайманулы и Махамбета Утемисулы

Цель: сформировать условия для изучения темы;

Задачи -опираясь на памятку по изучению народных восстаний выяснить причины движения, цель, , познакомиться с руководителями движения, народными героями – Исатаем Тайманулы и Махамбетом Утемисулы; продолжить формирование умений работать с текстом, историческим документом, составлять характеристику личности; воспитывать интерес к истории своей Родины, уважение к историческому прошлому. 


Мозговой штурм,«Мудрые совы», диаграмма Венна


Составлять характеристику восстания

Наблюдение

Взаимооценивание

Опережающее задание

Учебник, материалы из интернет ресурсов, хрестоматия,карта Казахстан в 19 веке

№25. Восстание Исатая Тайманулы и Махамбета Утемисулы

Цель: углубить зания по истории восстания;

Задачи:

  • рассмотреть ход восстания, причины его поражения и значение;

  • развивать ЗУН по использованию алгоритмов для анализа исторических документов;

  • акцентировать внимание учащихся на патриотизме борцов за свободу.



Корзина идей

Постер

рефлексия



Научатся с помощью стратегии «ПОСТЕР» анализировать, делать выводы




Наблюдение

Взаимооценивание

Опережающее задание

Учебник, материалы из интернет ресурсов, хрестоматия,карта Казахстан в 19 веке

№26. Усиление колониального гнета в Казахстане

Цель: Выяснить, каким образом царская Россия превратила Казахстан в главный сырьевой источник для своей промышленности;

Задачи:

- создать условия для формирования знаний о причинах усиления колониального гнета в Казахстане;

- развивать логическое и ассоциативное мышление;

- воспитывать чувство толерантности.


Обратный кластер «Колонизация»,

Чтение с остановками, рефлексия « Письмо по кругу»


Выяснят причины усиления колонизации в Казахстане


Опережающее задание

Наблюдение


Учебник, материалы из интернет ресурсов, хрестоматия,карта Казахстан в 19 веке

№27. Восстания казахов в первой половине 19 века.

Цель: рассмотреть причины восстаний ;

Задачи:

  • изучить причины восстаний, показать актуальность изучения темы;

  • продолжить работу над привитием исследовательской работы;

  • развитие чувства казахстанского патриотизма.

изучи


« Знаете ли вы, что?», таблица « ЗПУ», рефлексивные вопросы


Выяснят причины восстаний первой половины 19 века

Опережающее задание

Стратегия «Острова»

наблюдение

Карта «Казахстан в 19 веке», учебник, материалы ЦОР

№28. Движение Кенесары Касымулы.

Цель: раскрыть причины восстания

Задачи:- изучить особенности восстания, дать характеристику хана Кене;

  • развивать ЗУН по критическому мышлению;

  • воспитывать чувство патриотизма на примере героизма хана Кенесары;


Мозговой штурм, Стратегия « Линия ценностей», синквейн «Кенесары Касымов»


Научатся составлять сравнительную характеристику восстаний

Опережающее задание

Наблюдение

самооценка

Карта «Казахстан в 19 веке», учебник, материалы ЦОР, алгоритм «Характеристика восстания»

№29. Движение Кенесары Касымулы.

Цель: углубить знания по теме;

Задачи:

  • помочь учащимся выявить факты, оказавших влияние на ход и поражение восстания;

  • развивать умения анализировать, выражать собственную позицию;

  • воспитание патриотизма, интереса к отечественной истории


Ассоциативный ряд,Стратегия « Углы», эссе

Составлять характеристику исторической личности

Опережающее задание

Наблюдение

взаимооценка

Карта «Казахстан в 19 веке», учебник, материалы ЦОР

№30. обобщение

Проверить и закрепить усвоенные знания


Толстые и тонкие вопросы

-тесты

Подводить итоги, делать вывод

Маршрутный лист

Итоговое оценивание

Тестовые задания, презентация «Восстания 19 века»

№31. Взаимоотношения казахов и среднеазиатских государств.

Цель: Раскрыть причины обострения взаимоотношении между государствами;

Задачи:- познакомить с историей развития международных взаимоотношений среднеазиатских государств и Казахстана;

- способствовать развитию аналитического мышления,  навыков

  сравнения, сопоставления

  • воспитание активной граждансколй позиции.


Обратный кластер

Концептуальная таблица

сиквейн


Составлять сравнительную характеристику государств

Опережающее задание

Наблюдение

самооценка

Карта « Казахстан в 19 в», схемы, учебник, ЦОР

№32. Завершение присоединения Казахстана к Российской империи

  • Создать условия для формирования знаний о итогах присоединения Казахстана к России.

  • Рассмотреть последний этап действий русских воиск в борьбе против кокандского ханства;выяснить последствия присоединения Казахстана к России;

  • Воспитывать устоичивый интерес к истории своей Родины;

  • Продолжить работу над развитем навыков самостоятельной работы с учебником.



Корзина идей

Лекция со стопами

Эссе с аргументами


Составлять аргументированный вывод по теме

Опережающее задание

Наблюдение

Экран успеваемости, оценка группы

Карта « Казахстан в 19 в», таблицы, схемы, учебник, материалы ЦОР

№33. Последствия присоединения Казахстана к России

Цель: углубить знания о процессе колонизации территории Казахстана и русификации населения;

Задачи:

  • Создать условия для формирования знаний о последствиях колонизации Казахстана;

  • Развивать ЗУН самостоятельной работы с учебным и дополнительным материалом;

  • Акцентировать внимание учащихся на толерантности местного населения.


Стратегия « Закончи предложение», таблица « ЗХУ», диаграмма ВЕННА


Выяснят –Каковы последствия присоединения для Казахстана и России

Опережающее задание

Наблюдение

самооценка

Карта « Казахстан в 19 в», таблицы, схемы, учебник, материалы ЦОР

№34. Казачьи войска на территории Казахстана.

Цель: Определить цели и раскрыть суть массовой колонизации ,

задачи:- Познакомиться с историей казачьих войск расположенных на территории Казахстана в новое время

- способствовать развитию логического мышления, памяти, речи, умения самостоятельно анализировать информацию, сравнивать, выделять главное.

- способствовать воспитанию толерантности, гуманизма, патриотических чувств




«Древо предсказаний»,

Ромашка Блума, кластер, верные –неверные утверждения


Изучат причины переселения казачьих воиск на территорию Казахстана

Наблюдение

Самооценка

Экран успеваемости

Журнал « История казахстана: преподавание в школах и Вузах № 9,2012 г, стр 35 «Семиреченское казачество», учебник, карта Казахстан в 19 веке,материалы ЦОР

№35. Восстания середины 19 века.

  • Охарактеризовать восстания середины 19 века;

  • Раскрыть причины восстании, охарактеризовать общие и отличительные черты;

  • Развивать умения формулировать свою точку зрения, определять причинно- следственные связи;

  • Воспитание чувство уважения к своей Родине, ее истории.


Шкатулка идей, таблица «ПМИ»(Плюс-минус, интересно), рефлексия


Составлять сравнительную характеристику восстаний 19 века

Опережающее задание

Наблюдение

Оценка работы в парах и группе

Высказывания о деятелях , схемы, таблицы, карточки с заданиями, учебник, материалы ЦОР

№36. обобщение


Проверить усвоение знаний по разделу


Таблица «кто?что?где?когда?

почему?»


Маршрутный лист


№37. Материальная культура казахов во второй половине 19 в

Цель: охарактеризовать особенности развития материальной культуры в 19 веке;

Задачи:

- познакомить учащихся с особенностями культуры казахского народа;

- способствовать развитию аналитического мышления,  навыков

  сравнения, сопоставления;

- прививать эстетический вкус.



Аквариум, рефлексия «Диаманта»


Опережающее задание


№38. Народное образование

 Цель: Сформировать целостное представление у учащихся знаний о  

  развитии народного образования и литературы в Казахстане во второй половине XIX века    

 Задачи урока:

– способствовать освоению знаний об основных направлениях развития народного образования, системе просвещения и

  развития литературы

 способствовать развитию аналитического мышления,  навыков

  сравнения, сопоставления

– способствовать воспитанию патриотических чувств, интереса

 к образовательному процессу



Стратегия «Вопрсительные слова»


Опережающее задание

Таблица, слайды, даты, портреты писателей, кластер.

№39. Роль русских ссыльных в изучении Казахстана

Цель: углубить знания учащихся о целях и задачах изучения Казахстана;

Задачи:

  • Создать условия для формирования знаний по теме;

  • Развивать ЗУН с помощью алгоритмов анализировать, делать выводы по различным видам исторических источников;

  • Способствовать развитию чувства толерантности, принятия группового решения




Опережающее задание




№40. Казахская литература



Цель: Определить основные направления развития духовной культуры ; задачи: -выяснить связь между письменными памятниками средневековья и 19 века; познакомить учащихся с выдающимися деятелями науки и культуры и их творчеством.

- развивать навыки и умения на основе самостоятельной работы, вести аргументированную беседу;

- акцентировать внимание учащихся на самобытности и неповторимости казахской литературы.






Опережающее задание


№41. Музыкальное искусство

Цель: составить характеристику музыкального искусства 19 века;

Задачи:

- создать условия для формирования знаний о особенностях музыкального искусства 19 века;

- навыков работы с текстом, умению анализировать, делать выводы, работать в группе;

- прививать эстетический вкус.




Опережающее задание


№42. Духовная культура

Цель: Определить жанры казахского фольклора; задачи:

познакомить учащихся с песнями – обрядовыми, свадебными, связанных с рождением ребенка, с верой и религией. Определить значение народных пословиц и поговорок, загадок; охарактеризовать героический и социально- бытовой эпос.

- развивать критическое мышление учащихся;

-Раскрыть особенности творческих традиций казахского народа.





Опережающее задание


№43 Реформы 60 гг 19 века

Цель: Определить цели и сущность Уставов и реформ царского правительства по ликвидации ханской власти и введения новой системы административного управления; задачи:

выяснить положительные и отрицательные стороны упразднения ханской власти; показать колониальную и классовую сущность реформ управления и судейской реформ, внедренных в казахской степи в XIX веке.

- развивать ассоциативное, логическое мышление;

- прививать навыки сотрудничества, группового единения на уроке.

-акцентировать внимание на колониальном характере реформ.




Опережающее задание


№44. Переселенческая политика царизма

-

Цель: Создать условия для формирования знаний о причинах переселения в Казахстана казаков и русских крестьян.

Задачи - рассмотреть процесс широкомассштабной колонизации, раскрыть характер изменений в Казахстане;

- Воспитывать трудолюбие, толерантность, любознательность, стремление к совершенствованию заний;

- Совершенствовать навыки работы с документами, развивать умения находить необходимую информацию, критически оценивать ее, составлять на основе творческой работы таблицы и схемы.




Мозговой штурм, «Да-нетка»,


Опережающее задание

Карта « Казахстан во второй пол 19 века», История в таблицах № 19,хрестоматия, учебник, Н.Бекмаханов « В глубь казахской степи».Статистика.,

№45. Социально-экономическое развитие во второй пол 19 века

Цель: составить характеристику социально-экономического развития во второй пол 19 века

Задачи:

  • Сформировать знания о особенностях социально-экономическое развитие во второй пол 19 века;

  • Развивать ЗУН критического мышления;

  • Способствовать развитию чувства толерантности, принятия группового решения




Опережающее задание


№46. Развитие промышленности

Цель: охарактеризовать процесс развития капиталистических отношении в Казахстане;

Задачи:- выявить проблемы в развитии промышленности на территории Казахстана;

  • Развивать навыки самостоятельной работты, взаимообучения, сотрудничества

  • Акцентировать внимание на захватнической политике царского правителства.




Опережающее задание


№47. Развитие торговли

Цель: определить экономическое значение ярмарок в развитии торговли ;

Задачи:

- создать условия для формирования знаний и доказать, что это способствовало развитию капиталистических отношений;

- развивать умения анализировать, делать выводы, принимать групповые решения;

- акцентировать внимание на развитии колониального гнета на территории Казахстана.




Опережающее задание


№48. Восстания 60-70 гг 19 в

Цель:Сформировать знания о причинах восстаний второй половины 19 века;

  • Способствовать развитию навыков сравнительного анализа и самостоятельной работы системного мышления;

  • Развивать навыки анализировать, делать выводы;

  • Воспитание навыков сотрудничества, социальной культуры.




Опережающее задание

Карта « Казахстан в 19 веке»,учебник, хрестоматия, концептуальная таблица

№49. Реформы 80-90 гг 19 века

Цель: доказать колониальный характер реформ;

Задачи: - определить сущность проведенных реформ;

-развивать ассоциативное, логическое мышление учащихся;

- акцентировать внимание на колониальной сущности реформ.




Опережающее задание


№50. Реформы 80-90 гг 19 века

Цель: углубить знания по теме;

Задачи: - определить сущность проведенных реформ;

-развивать критическое мышление учащихся;

- акцентировать внимание на сотрудничестве, на групповом единении.




Опережающее задание


№51. Казахско-китайские отношения.

Цель: раскрыть характер и исторические условия повлиявшие на развитие казахско-китайских отношении.

Задачи:

  • Выявить основные проблемы в развитии отношении;

  • Развивать ЗУН работы с историческими документами по алгоритму;

  • Восптитывать чувство толерантности.




Опережающее задание


№52. Развитие торговых отношений

Цель:выявить факторы влияющие на торгово- экономические отношения Казахстана с Китаем.

Задачи:-выявить проблемы в развитии торговли казахстана с западными областями Цинской империи;

- развивать речевые умения, стремление к преодолению речевого дискомфорта и неуверенности;

- формировать нравственные качества; воспитывать чувство бережного отношения к каждой минуте рабочего времени.


  • Тренинг «Самопрограммирование», «Редакторы», рефлексия


Опережающее задание

Карта Казахстана,

№53. Переселение уйгур и дунган

Цель:Изучить хозяйственную деятельность и духовную культуру уйгур и дунган. Задачи:

  • Рассмотреть причины переселения уйгур и дунган на территорию семиречья;

  • Развивать умения выделять главное и второстепенное, находить причинно- следственные связи;

  • Прививать чувство уважения к разным народам и этносам, проживающим на территории Казахстана;




Опережающее задание

Карта мира,карта Казахстана, слайды, рисунки, учебник, хрестоматия

№54. обобщение

Проверить усвоение знаний по разделу.






№55. Изучение Казахстана русскими учеными

Цель: на основе агументов, доказать, повышение интереса к изучению Казахстана русскими учеными;

Задачи:- познакомить с трудами русских ученых;

  • Развивать умения и навыки у учащихся выделять главное, собрать аргументы и факты для презентации;

  • Воспитывать чувство толерантности.




Опережающее задание


№56. Развитие науки, образования во второй половине 19 века

Цель: раскрыть особенности развития развитие науки, образования во второй половине 19 века

Задачи:

  • Помочь учащмся охарактеризовать особенности развития наки, культуры во второй пол 19 века;

  • Развивать ЗУН применять полученные знания на практике;

  • Акцентировать внимание учащихся на актуальности знаний во все времена.




Опережающее задание


№57. Чокан Валиханов

  • Охарактеризовать историческую личность Ч.Валиханова;

Задачи:

  • Познакомить с биографией и деятельностью ученого;

  • Способствовать воспитанию общечеловеческих духовно-нравственных ценностей;

  • Развивать умения аализировать, сравнивать, делать выводы, самостоятельно принимать решения.


1 этап. Побуждение

Просмотр позитивного видеоролика

Мозговой штурм (диалоговое обучение):

- Правнуком какого великого хана был ШоканУалиханов?

- Что означает его имя?

- Его дед был последним казахским ханом. Помните ли вы его имя?

- Кто оказал влияние на воспитание Шокана?

Задача: определить место, роль и значимость ШоканаУалиханова в истории казахского народа


2 этап. ОСМЫСЛЕНИЕ

1. Деление на домашние группы (1,2,3,4)

2. Чтение своего фрагмента текста, затем деление на рабочие группы (1,2,3,4) (жигсо – 1, критическое мышление)

3. Каждый делится своей информацией, «собирают» параграф (кумулятивная беседа)

4. Возвращение в домашние группы, дополняют флипчарты

5. Презентация, учащиеся сами выбирали лидера группы

6. Рассказ об эпосе «Манас»– саморегуляция, работа с одаренными детьми, исследовательская беседа – опережающее д/з

Задание: Продолжите предложение. ШоканУалиханов – великий …

8. Интервью – учитель отвечает на вопросы учащихся (исследовательская беседа)

9. Тестирование

10. Взаимопроверка

11. Итоговая оценка учителя


3 этап. РЕФЛЕКСИЯ

А) Релаксация

Б) оценка урока


Стратегия «Острова»-самооценка

Опережающее задание

Портрет Ч.Валиханова, карта Казахстана 19 века, учебник, материал интернет ресурсы- викепедия- биография ученого, журнал « История Казахстана:преподавание в школах и ВУЗах» № 4,2011 стр 28-47

№58. Ы.Алтынсарин

  • Охарактеризовать историческую личность Ы.Алтынсарина;

  • Познакомить с жизнью выдающегося поэта, просветителя, общественного деятеля, педагога;

  • Развитие речи,умения решать проблемные задачи;

  • Воспитание казахстанского патриотизма.


1. Этап побуждения.

Просмотр позитивного видеоролика

МОЗГОВОЙ ШТУРМ:

1. Как вы думаете, что означает слово «просветитель»?

2. Что вы знаете об ИбраеАлтынсарине?


Задача: определить место, роль и значимость ИбраяАлтынсарина в истории казахского народа.


2 этап. ОСМЫСЛЕНИЕ (реализация урока)


1. Деление на домашние группы (1,2,3,4)

2. Чтение своего фрагмента текста, затем деление на рабочие группы (1,2,3,4) (жигсо – 1, критическое мышление)

3. Каждый делится своей информацией, «собирают» параграф (кумулятивная беседа)

4. Возвращение в домашние группы, дополняют флипчарты

5. Презентация, учащиеся сами выбирали лидера группы

6. Рассказы «Первая школа», «Экономические взгляды И. Алтынсарина»– саморегуляция, работа с одаренными детьми, исследовательская беседа – опережающее д/з

7. Закрепление материала – Синквейн

Задание: Продолжите предложение. ИбрайАлтынсарин – великий …

8. Интервью – учитель отвечает на вопросы учащихся (исследовательская беседа)

9. Лист оценивания – формативное оценивание

10. Итоговая оценка учителя – суммативное оценивание


3. Этап рефлексии

1. Разминка

2. Оценка урока


- Наблюдение


- Оценивание вопросов и ответов



- Лист взаимооценивания


- Презентация работ групп- Опережающее задание

Учебник, викепедия – биография Ы. Алтынсарина, презентация

№59. А.Кунанбаев

  • Охарактеризовать личность А Кунанбаева;

  • Продолжить изучение творчества поэта;

  • Развивать умения анализировать, делать выводы;

  • Воспитание патриотизма.




Опережающее задание

Произведения Абая, презентация

№60 Музыкальное творчество

Цель: раскрыть особенности развития музыкальной культуры во второй пол 19 века;

Задачи:

- познакомить с биографиями представителей музыкального искусства 19 века;

- развивать навыки работы с текстом, умение анализировать, делать выводы, работать в группе;

- прививать эстетический вкус.


  • «ПОДАРОК»( Каждая группа записывает два вопроса по теории рассматриваемой темы, «дарит» их другой группе для ответа. После обсуждения спикер каждой группы представляет ответ.

  • Время выполнения – 7 мин.

  • Уточните критерии для оценивания. )



Опережающее задание


№61. обобщение

Проверить и закрепить полученные знания






№62. Развитие Казахстана в начале 20 века

Цель: дать представление о исторических условиях, повлиявших нак развитие Казахстана в начале 20 века.

Задачи:

  • Сформировать условия для получения знаний по теме;

  • Развивать умения и навыки вести аргументированную беседу, используя материалы из разных видов источников;

  • Акцентировать внимание на расширении колониального влияния России в Казахстане.




Опережающее задание


№63. Массовая колонизация Казахстана

Цель: охарактеризовать причины усиления колонизации Казахстана Российской империей;

Задачи:

- создать условия для формирования знаний о исторических условиях , приведших к усилению колонизации;

- развивать ЗУН применять стратегии критического мышления на практике;

- акцентировать внимание на толерантных отношениях коренного населения и крестьян-переселенцев.




Опережающее задание


№64. Развитие промышленности

Цель: раскрыть особенности исторического развития Казахстана в начале 20 века;

Задачи:

  • Дать характеристику развития промышленности Казахстана в нач 20 века;

  • Развивать ЗУН анализировать исторический материал по различныи видам источников;

  • Воспитывать навыки сотрудничества, группового единения на уроке.




Опережающее задание


№65. Казахстан в годы 1905-1907 гг

Цель: дать расширенную характеристику политического развития Казахстана;

Задачи:

  • Создать условия для формирования знаний о влиянии «кровавого воскресенья» на рост национального самосознания казахской интеллигенции;

  • Развивать умения применять стратегии критического мышления на практике;

  • Воспитывать активную гражданскую позицию.




Опережающее задание


№66 Политическая ситуация в начале 20 века

ЦЕЛЬ : создать условия для осознания и осмысления изученного материала через модули новой программы.

ЗАДАЧИ:

1. дать расширенную характеристику национально-демократического движения в

Казахстане, раскрыть вопрос о деятельности лидеров казахской национальной интеллигенции.


2.Способствовать развитию навыков обращения к межпредметным

связям; навыков работы с текстом, умению анализировать, делать выводы, работать в группе.


3. пробудить в учащихся чувство гордости за своих предков. Содействовать воспитанию активной жизненной позиции, чувства патриотизма.


1. Этап побуждения.

А) Эмоциональный настрой – позитивный видеоролик, пожелание продуктивного дня, мобилизация внимания учащихся – озвучить эпиграф к уроку, создание рабочей обстановки на уроке - сообщение темы урока, постановка познавательной задачи урока.

Б) Мозговой штурм: определите состояние казахского народа на начало 20 в. (диалоговое обучение)

В) Проблемный вопрос: Какое историческое значение имело национально-демократическое движение?


2. Этап осмысления (реализация урока)

А) Заполнение таблицы ЗХУ по ходу урока (критическое мышление)

Б) работа над содержанием текста учебника в малых (домашних) группах. Каждая группа работает над своим фрагментом параграфа (диалоговое обучение)

В) Учитель рассчитывает детей на 1,2,3,4,5. Учащиеся расходятся по рабочим группам, каждый рассказывает свою часть текста, параллельно заполняя в «ЗХУ» графу «Узнал».

Г) Учащиеся вновь собираются в домашние группы. Рисуют Флипчарт.

Д) Группа выбирает спикера. Защита проекта. Остальные учащиеся могут задавать вопросы.

Е) Учащиеся, выполнявшие опережающее домашнее задание, рассказывают дополнительный материал о лидерах национально-демократического движения. Класс задает вопросы (одаренные и талантливые дети, диалоговое обучение)

Ж) Глоссарий – записываем новые слова в тетрадь.


3. Этап рефлексии.

А) Формула ПОПС, у каждой группы свое задание (задания на интерактивной доске - ИКТ)

Б) Ответ учащихся на проблемный вопрос

В) Просмотр отрывка из фильма «Мустафа Шокай» (использование ИКТ)

Г) Взаимооценка в группе (саморегуляция)

Д) Релаксация

Е) Д/З: заполнить базу данных «Деятельность лидеров казахской национальной интеллигенции»

Ж) Учащиеся заполняют листочки: «Плюсы и минусы урока».


Формативное оценивание:


Наблюдение учителя за работой учащихся


Презентация проекта


Оценивание флипчарта – умение делать выводы и обобщать материал


Лист взаимооценки

Опережающее задание

Суммативное оценивание:


Выведение итоговой оценки

Икт, отрывок из фильма « Мустафа Чокай»

№67. Культура Казахстана начала 20 века

Цель урока: формирование знаний учащихся, об изменениях, происходивших в сфере культуры в конце XIX- нач. XXвв.

Задачи: развивать критическое мышление, умение работать в группе, навыки составления кластера;

создать условия для усвоения знаний учащимися о состоянии культуры;

воспитывать толерантность, умение слушать собеседника.





Опережающее задание


№68. Итоговое обобщение

Цели:
А)проверить усвоение знаний за учебный год;
Б) развивать интеллект, умение анализировать, обобщать, выделять главное, существенное, видеть проблему и пути ее разрешения, развивать познавательный интерес – историзм;
В) осуществлять нравственное воспитание: патриотизм, гуманизм, уважение к истории своей страны





Тестовые задания, презентация







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!