СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Среднесрочный план по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

среднесрочное планирование по русскому языку для 5 класса .

Просмотр содержимого документа
«Среднесрочный план по русскому языку»


Среднесрочный план 5 класс русский язык



Тема урока

Основные цели обучения

Формы и методы работы, используемые при активном обучении

Результаты обучения

Оценивание, включая оценку в целях обучения

Включая

всех видов оценивания

Применение модуля

Основные ресурсы

Дата

1

Роль языка в жизни человека

обобщить и систематизировать ранее полученные знания учащихся

Кластер


Призма

Получат представление о повторение пройденых матералов


индивидуальное


групповое



формативное


суммативное

Новые подходы в преподавании и обучении

Обучение критическому мышлению

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Управление и лидерство в обучении

Пазлы


Карточки



Флипчарт


Бумага А4


Оценочный лист


Стикеры


2

Речь. Формы речи. Устная и письменная речь.

создание условий для развития лингвистической и коммуникативной компетенций учащихся в процессе освоения понятия о фонетике


Таксономия Блума


Кластер


Синквейн

сформировать понятия: устная и письменная речь, фонетика, звуки речи;

сформировать умение пересказывать научный текст; различать понятия устная и письменная речь, гласные и согласные звуки



индивидуальное


групповое


формативное


суммативное

Обучение критическому мышлению

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ.

Управление и лидерство в обучении

Дерево Блоба


Кубик Блума


стикеры


3

Связная речь. Речевое общение. Культура речи. Культура общения

Формирование умений школьников правильно, содержательно и убедительно высказывать собственные мысли и на этой основе создание предпосылок для общего и речевого развития, реализации творческих и индивидуальных способностей ребенка через осуществление деятельностного подхода и переход от совместной с учителем деятельности к самостоятельной деятельности учащихся.



Метод «Телеграмма»

Формировать умения владением устной и письменной речью как средством отражения действительности и выражения отношения к ней;


индивидуальное


групповое

формативное


суммативное

Обучение критическому мышлению

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ Управление и лидерство в обучении

Шарики


Кубик


Учебник


Стикеры


4

Звуки и буквы. Ударение. Состав слова. Однокоренные слова. Образование слов с помощью приставок и суффиксов. Правописание имен собственных

обобщить знания о буквах и звуках

Совершенствовать умения распознавать звуки и буквы, распознавать гласные и согласные звуки, их обозначение буквами.


ДЖИГСО


«Ромашка Блума»


«Броуновское движение»

Познакомятся с данным произведением.

индивидуальное


групповое

формативное


суммативное

Обучение критическому мышлению

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ.

Управление и лидерство в обучении


Разноуровневые

карточки


Мяч


Стикеры


Светофор


5

Правописание безударных гласных в корне слова. Правописание и, у, а после шипящих.Правописание звонких и глухих согласных в корне слова. Правописание слов с не­произносимыми согласными. Разделительные ь и ъ.


отработка умения проверять написание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне.

Закреплять умение видеть орфограмму корня (правописание безударных гласных).

Сопоставление двух орфограмм: правописание проверяемых безударных гласных в корне и непроверяемых.


«Броуновское движение»

Познакомятся с творчеством Г.Х.Андерсена

индивидуальное


групповое

формативное


суммативное

Обучение критическому мышлению

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Управление и лидерство в обучении

Электронный учебник


Тест на соответствие


Деево Блоба


Стикеры



6

«Части речи. Глагол. Личные окончания глагола. -Тся/ - ться в глаголах

Повторение знаний о глаголе, полученных в начальных классах.

повторить известные признаки глагола; вспомнить, какую роль в предложении может выполнять глагол,


«Кубизм»


Ромашка Блума

Проявят интерес к данному произведению.

индивидуальное


групповое

формативное


суммативное

Обучение критическому мышлению

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ.

Управление и лидерство в обучении


Учебник


Фишки


Стикеры


Разноуровневые задания


7

Текст. Определение темы и основной мысли текста. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение

учебная – повторить и закрепить понятие “типы речи”, продолжить формировать умения разграничивать типы речи, научить создавать высказывания при характеристике типов речи.

Таксономия Блума


«ДЖИГСО»



Систематизируют знания о способах обозначения мягкости согласных на письме.

индивидуальное


групповое

формативное


суммативное

Обучение критическому мышлению

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Управление и лидерство в обучении

Кубик Блума


Учебник


Ноутбук


Дерево Блоба


Стикеры



8

Имя существительное. Правописание падежных окончаний имен существительных. Ь после шипящих на конце имен существительных женского рода. Имя прилагательное. Правописание падежных окончаний имен прилага­тельных

соотнося произношение и написание, показать разницу между звуками и буквами; развивать умение слушать; воспитывать самостоятельность в работе.

Повторение материалов

Проверят уровень своих знаний, полученных в течение этого времени; Научатся развивать навыки грамотного письма, самостоятельность при выполнении работы.

индивидуальное


групповое

формативное


суммативное

Обучение критическому мышлению

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Управление и лидерство в обучении

Мяч


Светофор


Стикеры


Таблица «ИНСЕРТ»


9

Автобиография. Заявление. Дружеское письмо

:углубить знания учащихся по теме «автобиография, заявление, дружеское письмо»;- развивать интерес детей к изучению русского языка, расширять активный словарь;

- воспитывать интерес к предмету, самостоятельность, активность детей.


«Поп-корн»


Стратегия «Послушать-сговориться – обсудить»


«Аквариум»



«Телеграмма»

Систематизируют свои знания об орфограммах и способах их проверки.

индивидуальное


групповое

формативное


суммативное

Новые подходы в преподавании и обучении

Обучение критическому мышлению

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Управление и лидерство в обучении

Учебник


Постеры


Маркеры


Стикеры


Фишки


10

Словосочетание. Связь слов в словосочетании: смысловая и грамматическая. Главное и зависимое слова. Распространенные и нераспространенные предложения. Пунктуация в предложениях с однородными членами предложения

Дать понятие словосочетание; отличие словосочетания от слова; о смысловой и грамматической связи слов в словосочетании;


Стратегия

«Послушать-сговориться-обсудить»


«Аквариум»


Стратегия «Телеграмма»

Научатся правильно излагать свои мысли, а также работать со словарем


индивидуальное


групповое



формативное


суммативное

Новые подходы в преподавании и обучении

Обучение критическому мышлению

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Управление и лидерство в обучении

Учебник


Постеры


Маркеры


Дерево Блоба


Стикеры


11

Текст-описание: логическая структура, особенности функционирования языковых средств

познакомить учащихся с понятием тип речи, с типом речи – повествование

«Снежный ком»


«Броуновское движение»


Стратегия «Телеграмма»

научатся писать в словах разделительные Ъ и Ь..


индивидуальное


групповое


формативное


суммативное

Новые подходы в преподавании и обучении

Обучение критическому мышлению

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ.

Управление и лидерство в обучении

Учебник


Карточки


фишки


стикеры


13

Текст-повествование: логическая структура, особенности функционирования языковых средств.

Углубить знания учащихся о смысловой и грамматической цельности текста, его строении; познакомить с понятием «основная мысль текста»


«Снежный ком»



Стратегия «Телеграмма»

получат представление о слоге как произносительной части слова; усвоят случаи переноса слов по слогам.

индивидуальное


групповое

формативное


суммативное

Новые подходы в преподавании и обучении

Обучение критическому мышлению

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Управление и лидерство в обучении

Учебник


Стикеры


Дерево Блоба


14

Текст-рассуждение: логическая структура, особенности функционирования языковых

Дать понятие о тексте-рассуждении;
Научить видеть в данном типе текста тезис, доказательства и вывод;
Научить включать в рассуждение специальные слова (во-первых, во-вторых, значит, следовательно…)


«Фишбоун»


«Аквариум»


«Телеграмма»

получат представление о слове как основной единице языка, а также научатся определять значение слова..

индивидуальное


групповое

формативное


суммативное

Новые подходы в преподавании и обучении

Обучение критическому мышлению

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Управление и лидерство в обучении


Пазлы


Карточки


Учебник


Бумага А4

Дерево Блоба


Стикеры


15

Тезис и доказательство

Актуализация знаний учащихся, полученных на прошлых уроках ( типы текстов, особенности текстов описания, повествования, рассуждения).


«Фишбоун»


«Ассоциативная карта»

«ДЖИГСО»


Стратегия «Телеграмма»

Обобщат свои знания по пройденным темам..

индивидуальное


групповое

формативное


суммативное

Новые подходы в преподавании и обучении

Обучение критическому мышлению

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Управление и лидерство в обучении

Пазлы


Карточки


Учебник


Стикеры


Толковый словарь


Плакат


Дерево Блоба


16

Стили речи (научный, художественный, разговорный).

Актуализировать знания учеников о разновидностях стилей речи на основе выявления общих признаков каждого из стилей.

.

«Аквариум»



«Ассоциативная карта»


«Поп-корн»


: познакомятся с прямым и переносным лексическим значением слов

индивидуальное


групповое

формативное


суммативное

Новые подходы в преподавании и обучении

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Управление и лидерство в обучении


Учебник


Светофор


Стикеры




17

Словосочетание. Строение словосочетания.

Дать понятие о структуре и значениях словосочетания; формировать умение находить главное и зависимое слово, ставить вопросы от главного слова к зависимому, правильно строить словосочетания с главным словом глаголом и существительным.


Ромашка Блума


«Броуновское движение»

«Аквариум»

получат представление об антонимах, синонимах, омонимах

индивидуальное


групповое

формативное


суммативное

Новые подходы в преподавании и обучении

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Управление и лидерство в обучении

Учебник


Ромашка Блума


Фишки


Стикеры



18

Способы выражения грамматической связи в словосочетании. Синтаксический разбор словосочетания.

обобщение и систематизация знаний о словосочетании, о предложении

Стратегия

«Послушать-сговориться-обсудить»


«Аквариум»


Стратегия «Телеграмма»

умение определять способы выражения грамматической связи;

  закрепить умения различения видов словосочетаний по строению;

  развивать познавательную и мыслительную деятельность учащихся;



индивидуальное

групповое


Формативное

суммативное




Новые подходы в преподавании и обучении

Обучение критическому мышлению

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Управление и лидерство в обучении

Учебник


Постеры


Маркеры


Дерево Блоба


Стикеры


19

Предложение. Грамматическая основа предложения. Двусоставные и односоставные предложения е

Углубить знания о грамматической основе предложения и ее строении

«Снежный ком»


Систематизировать знания о двусоставном и односоставном предложениях.



индивидуальное

групповое


формативное

суммативное

Новые подходы в преподавании и обучении

Обучение критическому мышлению

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ.

Управление и лидерство в обучении

Учебник


Карточки


фишки


стикеры


20

Подбор заглавия к тексту. Определение его темы и идеи. Составление плана текста.

научиться определять идею, основную мысль текста, формирование у обучающихся понятие о тексте на основе осознания его основных признаков;


Прием «Эврика»


Метод «Подумать-сговориться-обсудить»


«Ромашка Блума»


Стратегия «Телеграмма»

закрепить изученные ранее орфограммы; развивать внимание, мышление, речь обучающихся; познакомить с фактами биографии Д. И. Менделеева

.


индивидуальное

групповое


формативное

суммативное



Новые подходы в преподавании и обучении

Обучение критическому мышлению

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ

Управление и лидерство в обучении

Учебник


Стикеры


Графический тест

«Ромашка Блума»


Пазлы

Перфокарты


21

Деление текста на части. Разделение текста по абзацам при записи. Запись текста в соответствии с планом

расширить представления учащихся о структуре текста;

учить находить в тексте композиционные части;


Прием «Эврика»

Метод «Подумать-сговориться-обсудить»

«Ромашка Блума»

Стратегия «Телеграмма»

показать роль абзаца в текстах, учить делить текст на абзацы;

развивать каллиграфические навыки, речь детей»


индивидуальное

групповое


формативное

суммативное

Новые подходы в преподавании и обучении

Обучение критическому мышлению

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Управление и лидерство в обучении


Учебник

Стикеры

Графический тест

«Ромашка Блума»

Пазлы

Перфокарты


22

Тире между подлежащим и сказуемым.

Расширить и углубить знания учеников о правилах пунктуации, постановку тире между подлежащим и сказуемым. Обобщить и систематизировать материал по данной теме.  Формировать пунктуационную грамотность.


Прием «Эврика»

Метод «Подумать-сговориться-обсудить»

«Ромашка Блума»

Стратегия «Телеграмма»

Развивать устную и письменную речь уч-ся, логическое и образное мышление, а также умения  организовать самостоятельную и групповую работу.

.


индивидуальное

групповое


формативное

суммативное

Новые подходы в преподавании и обучении

Обучение критическому мышлению

Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Управление и лидерство в обучении

Учебник

Стикеры

Графический тест

«Ромашка Блума»

Пазлы

Перфокарты


23

Второстепенные члены предложения. Дополнение. Определение. Обстоятельство. Распространенные и нераспространенные предложения

Создать условия для формирования языковой и коммуникативной компетенций через освоение определений второстепенных членов и особенностей их употребления в речи и на письме, а также через развитие умений анализировать теоретический материал, работать с художественным текстом, сотрудничая в группе, что будет способствовать нравственно- этическому воспитанию учащихся. .

Метод «КСО»

Метод «Подумать-сговориться-обсудить»

«Ромашка Блума»

Стратегия «Телеграмма»

Умение работать самостоятельно, делать морфологические разборы: анализировать и различать виды и временные изменения глаголов. Умение самооценивать и оценивать результаты друг друга, проводить рефлексию своей деятельности и в групповой деятельности одноклассников.


индивидуальное

групповое


формативное

суммативное

Новые подходы в преподавании и обучении

Обучение критическому мышлению

Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Управление и лидерство в обучении

Учебник

фишки

Стикеры

Ромашка Блума

Тестовые вопросы

Бумага А4


24

Анализ изобразительновыразительных средств в тексте: сравнение, олицетворение, эпитет

закрепить знания о роли изобразительно-выразительных средств в тексте; продолжить формирование творческого видения

Стратегия «Телеграмма»


Метод «КСО»


«Снежный ком»

развивать навыки устной и письменной монологической речи; воспитывать эстетический вкус, любовь к красоте природы.


индивидуальное

групповое


формативное

суммативное

Новые подходы в преподавании и обучении

Обучение критическому мышлению

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Управление и лидерство в обучении

Учебник


Фишки


Стикеры



25

26

Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения. Обобщающее слово

Развивать умение передавать содержание текста с опорой на вопросы.

Метод «Аквариум»

Метод «Ассоциативная карта»

Метод «Мозговой штурм»

«Броуновское движение»

Знание, понимание сущности понятия «умение применять самостоятельное решение


индивидуальное

групповое


Формативное

суммативное

Новые подходы в преподавании и обучении

Обучение критическому мышлению

Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Управление и лидерство в обучении

Учебник


Фишки


Стикеры


Бумага А4


27

Предложения с обращениями

расширить знания учащихся об обращении, его месте и роли в предложении, цели употребления в речи, о знаках препинания при обращении.


Метод «Кластер»


Метод «Ассоциативная карта»


Стратегия «Телеграмма»

закрепить знания учащихся об обобщающих словах при однородных членах, их месте в предложении и знаках препинания при них


индивидуальное

групповое


формативное

суммативное

Новые подходы в преподавании и обучении

Обучение критическому мышлению

Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Управление и лидерство в обучении

Учебник


Фишки


Стикеры


Бумага А4


Разноуровневые карточки


28

Синтаксический разбор простого предложени

формировать навык синтаксического разбора простого предложения, развивать у учащихся умение давать характеристику простому предложению в целом и каждому члену предложения в отдельности.




Метод «Кластер»


Метод «Фишбоун»


Метод «Подумать- сговориться - обсудить»


Метод «Ромашка Блума»

Развивают свои умение классифицировать лингвистические единицы в соответствии с определенными признаками; развивать связную речь...


индивидуальное

групповое


формативное

суммативное

Новые подходы в преподавании и обучении

Обучение критическому мышлению

Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Управление и лидерство в обучении

Учебник


Дерево Блоба


Стикеры


Ромашка Блума


29

Сложное предложение. Союзные и бессоюзные сложные предложения..


отработка умений опознавать сложное предложение, различать союзные и бессоюзные сложные предложения, отработка навыка постановки запятой в сложном предложении;


Стратегия

«Послушать-сговориться-обсудить»


«Аквариум»


Стратегия «Телеграмма»

Развиваю свои мышления, устной и письменной речи;


индивидуальное

групповое


Формативное

суммативное




Новые подходы в преподавании и обучении

Обучение критическому мышлению

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Управление и лидерство в обучении

Учебник


Постеры


Маркеры


Дерево Блоба


Стикеры


30

Синтаксический разбор сложного предложения

закрепить изученное по теме «Сложное предложение», совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки, производить синтаксический разбор сложных предложений.

«Снежный ком»


«Броуновское движение»


Стратегия «Телеграмма»

Развивать умение передавать содержание текста с опорой на вопросы.


индивидуальное

групповое


формативное

суммативное

Новые подходы в преподавании и обучении

Обучение критическому мышлению

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ.

Управление и лидерство в обучении

Учебник


Карточки


фишки


стикеры


31

Предло­жения с прямой речью. Диалог

обобщить и закрепить знания о понятии «прямая речь», составе предложений с прямой речью, отработать навык постановки знаков препинания в предложении с прямой речью, построения схем предложений с прямой речью;

Прием «Эврика»


Метод «Подумать-сговориться-обсудить»


«Ромашка Блума»


Стратегия «Телеграмма»

ввести понятие «диалог», показать особенности постановки знаков препинания в предложении с диалогом, показать роль диалога в художественном произведении


индивидуальное

групповое


формативное

суммативное



Новые подходы в преподавании и обучении

Обучение критическому мышлению

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ

Управление и лидерство в обучении

Учебник


Стикеры


Графический тест

«Ромашка Блума»


Пазлы

Перфокарты


32

33

Фонетика. Гласные и согласные звуки. Согласные твердые и мягкие. Согласные глухие и звонкие.

сформировать умение пересказывать научный текст; различать понятия устная и письменная речь, гласные и согласные звуки;


Прием «Эврика»

Метод «Подумать-сговориться-обсудить»

«Ромашка Блума»

Стратегия «Телеграмма»

Создают условия для развития УУД: сравнивать, сопоставлять, делать выводы;

- продолжить развитие творческих способностей


индивидуальное

групповое


формативное

суммативное

Новые подходы в преподавании и обучении

Обучение критическому мышлению

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Управление и лидерство в обучении


Учебник

Стикеры

Графический тест

«Ромашка Блума»

Пазлы

Перфокарты


34

Ударение в словах и формах разных частей речи. Произношение гласных и согласных звуков, сочетаний

изучить ударение в словах и формах разных частей речи. Произношение гласных и согласных звуков, сочетаний согласных;


Прием «Эврика»

Метод «Подумать-сговориться-обсудить»

«Ромашка Блума»

Стратегия «Телеграмма»

создать условия для развития УУД: сравнивать, сопоставлять, делать выводы;

- продолжить развитие творческих способностей;

.


индивидуальное

групповое


формативное

суммативное

Новые подходы в преподавании и обучении

Обучение критическому мышлению

Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Управление и лидерство в обучении

Учебник

Стикеры

Графический тест

«Ромашка Блума»

Пазлы

Перфокарты


35

Обозначение глухих и звонких согласных на письме

знать классификацию звуков речи, фонетические процессы в словах, уметь различать звуки речи, характеризовать их, определять фонетические процессы в словах.

Метод «КСО»

Метод «Подумать-сговориться-обсудить»

«Ромашка Блума»

Стратегия «Телеграмма»

Умение работать самостоятельно с новой текстовой информацией: анализировать и различать глаголов прошедшего времени.


индивидуальное

групповое


формативное

суммативное

Новые подходы в преподавании и обучении

Обучение критическому мышлению

Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Управление и лидерство в обучении

Учебник

фишки

Стикеры

Ромашка Блума

Тестовые вопросы

Бумага А4


36

Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака


углубить знания о случаях употребления мягкого знака, показать его

Стратегия «Телеграмма»


Метод «КСО»


«Снежный ком»

Развивают свои орфографические навыки.







Новые подходы в преподавании и обучении

Обучение критическому мышлению

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Управление и лидерство в обучении

Учебник


Фишки


Стикеры



37

Орфография. Правописание непроизносимых согласных.

формировать у детей представление о словах с непроизносимыми согласными;

знакомить со способом проверки написания слов с непроизносимыми согласными, с помощью подбора однокоренных слов

Кластер


Призма

Умение оценивать результаты, проводить рефлексию своей деятельности и в групповой деятельности одноклассников. слова


индивидуальное


групповое



формативное


суммативное

Новые подходы в преподавании и обучении

Обучение критическому мышлению

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Управление и лидерство в обучении

Пазлы


Карточки



Флипчарт


Бумага А4


Оценочный лист


Стикеры

Дать понятие о художественной литературе как искусстве слова


38

Ударение.Правописание безударных гласных в корне слова

формировать орфографический навык, закреплять знания, умения и навыки учащихся по данной теме;.

Таксономия Блума


Кластер


Синквейн

пробуждать интерес к языку, используя занимательные задания, интересные сведения о словах, событиях;


индивидуальное


групповое


формативное


суммативное

Обучение критическому мышлению

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ.

Управление и лидерство в обучении

Дерево Блоба


Кубик Блума


стикеры

Познакомить учащихся с лирикой М.Лермонтова и К.Г. Паустовского.


38

Соотношение произношения и написания слов. Произноше­ние согласных перед гласным е (шоссе, модель, тест сравните тема, термин).

изучить особенности орфоэпии. Соотношение произношения и написания слов. Произноше­ние согласных перед гласным е (шоссе, модель, тест сравните тема, термин);

.


Метод «Телеграмма»

создать условия для развития УУД: сравнивать, сопоставлять, делать выводы;

- продолжить развитие творческих способност

индивидуальное


групповое

формативное


суммативное

Обучение критическому мышлению

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ Управление и лидерство в обучении

Шарики


Кубик


Учебник


Стикеры

Научить учащихся писать изложение по плану.


39

40

Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я

учить «видеть» двойную роль букв Е, Ё, Ю, Я, развивать грамотность устной и письменной речи, умение оценивать себя, работать в паре, группе, применять логические операции (учить анализировать и сравнивать), воспитывать интерес к предмету, учению.

»

ДЖИГСО


«Ромашка Блума»


«Броуновское движение»

Познакомятся с данным темом

индивидуальное


групповое

формативное


суммативное

Обучение критическому мышлению

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ.

Управление и лидерство в обучении


Разноуровневые

карточки


Мяч


Стикеры


Светофор

Познакомить учащихся с литературным произведением «Конек-Горбунок»


44

Слово. Лексическое значение слова, его отличие от грамматического

расширение знаний учащихся о богатстве и разнообразии лексики русского языка;


«Броуновское движение»

умения разграничивать лексическое и грамматическое значение слова;

индивидуальное


групповое

формативное


суммативное

Обучение критическому мышлению

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Управление и лидерство в обучении

Электронный учебник


Тест на соответствие


Деево Блоба


Стикеры


Познакомить учащихся с творчеством писателя.


45

Однозначные и многозначные слова.Прямое и переносное значения слов.

знать понятия “однозначное” и “многозначное” слово, “прямое” и “переносное” значение слов;

уметь выбирать значение многозначного слова соответствующее ситуации, закрепить полученные знания с помощью практических заданий..


«Кубизм»


Ромашка Блума

развивать навыки выполнения творческих заданий в соответствии с нормами русского языка, активизировать познавательную деятельность учащихся, продолжить развитие сотрудничества “учитель-ученик”, а также логической памяти учащихся, их речи..

индивидуальное


групповое

формативное


суммативное

Обучение критическому мышлению

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ.

Управление и лидерство в обучении


Учебник


Фишки


Стикеры


Разноуровневые задания

Развивать интерес к произведению великого писателя-Г.Андерсена.



46

47

Омонимы. Омонимы и многозначные слова.

Совместно с учащимися повторить и систематизировать понятие лексическое значение слова, омонимы; совершенствовать умение учащихся находить и различать лексические и грамматические омонимы, омонимы и многозначные слова; показать роль омонимов и многозначных слов в художественных

Таксономия Блума


«ДЖИГСО»



Познакомятся с творчеством писателя.

индивидуальное


групповое

формативное


суммативное

Обучение критическому мышлению

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Управление и лидерство в обучении

Кубик Блума


Учебник


Ноутбук


Дерево Блоба


Стикеры


Познакомить учащихся с творчеством писателя.


48

Синонимы. Антонимы.Синонимический ряд

знать определение синонимов, антонимов, омонимов; использовать их в речи в соответствии со стилистическими особенностями; пользоваться словарями, совершенствовать навыки чтения, обучать самостоятельно пополнять свои знания.


«Поп-корн»


Ромашка Блума


«ИНСЕРТ»

Проявят интерес к изучаемому материалу.

индивидуальное


групповое

формативное


суммативное

Обучение критическому мышлению

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Управление и лидерство в обучении

Мяч


Светофор


Стикеры


Таблица «ИНСЕРТ»

Привить любовь к сказке С.Маршака «Двенадцать месяцев»




Обобщить и систематизировать знания учащихся по пройденным темам.

«Поп-корн»


Стратегия «Послушать-сговориться – обсудить»


«Аквариум»



«Телеграмма»

Обобщат и систематизируют свои знания по пройденным темам.

индивидуальное


групповое

формативное


суммативное

Новые подходы в преподавании и обучении

Обучение критическому мышлению

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Управление и лидерство в обучении

Учебник


Постеры


Маркеры


Стикеры


Фишки

Обобщить и систематизировать знания учащихся по пройденным темам.


49

50

Паронимы. Толковый словарь

Усвоение логического понятия «паронимы».


Кластер


Призма

Развитие творческого воображения учащихся. Воспитание коммуникабельных качеств, любви и уважения к звучащему слову


индивидуальное


групповое



формативное


суммативное

Новые подходы в преподавании и обучении

Обучение критическому мышлению

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Управление и лидерство в обучении

Пазлы


Карточки



Флипчарт


Бумага А4


Оценочный лист


Стикеры

Дать понятие о художественной литературе как искусстве слова


51

Совершенствование навыка использования изобразительных средств. Выделение многозначных слов в тексте

создать условия для ознакомления учащихся с многозначными словами, ролью слов в переносном значении, выяснению причины появления у слова нескольких значений, формирования умений работать с толковым словарём;


Формы и методы работы, используемые при активном обучении

способствовать развитию внимания, образного мышления, культуры речи

Оценивание, включая оценку в целях обучения

Включая

всех видов оценивания

Применение модуля

Основные ресурсы

Основные цели обучения


52

Синонимы и лексический повтор как средство связи. Устранение неоправданного лексического повтора

Развивать умение передавать содержание текста с опорой на вопросы

Стратегия

«Послушать-сговориться-обсудить»


«Аквариум»


Стратегия «Телеграмма»

Расширят представление о синономе, научатся находить лусранненые неправдонного лексического


индивидуальное


групповое



формативное


суммативное

Новые подходы в преподавании и обучении

Обучение критическому мышлению

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Управление и лидерство в обучении

Учебник


Постеры


Маркеры


Дерево Блоба


Стикеры

Познакомить учащихся с баснями И.А.Крылова, расширять представление учеников о басне, учить детей находить скрытый смысл, заключенный в басне.


53

Точность словоупотребления. Толкование переносного значения слова

изучить существительные формы единственного и множественного числа,

определить существительные, имеющие только форму единственного или множественного числа.

«Снежный ком»


«Броуновское движение»


Стратегия «Телеграмма»

Познакомятся с точностью слово употребления толкование переносного значения слова.


индивидуальное


групповое


формативное


суммативное

Новые подходы в преподавании и обучении

Обучение критическому мышлению

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ.

Управление и лидерство в обучении

Учебник


Карточки


фишки


стикеры

Познакомить учащихся с басней Сергея Михалкова.


54

Словообразование. Однокоренные слова и формы одного и того же слова

дать первоначальное представление о речи, ее значении в жизни людей, об основных видах речевой деятельности человека.


«Снежный ком»



Стратегия «Телеграмма»

Научатся правильно излагать свои мысли, а также работать со словарем.

индивидуальное


групповое

формативное


суммативное

Новые подходы в преподавании и обучении

Обучение критическому мышлению

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Управление и лидерство в обучении

Учебник


Стикеры


Дерево Блоба

Развитие навыка письменного изложения текста, умения работать со словарем.


55

Способы словообразования (приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный

знать основные понятия словообразования и уметь определять способ образо­вания

«Фишбоун»


«Аквариум»


«Телеграмма»

развиваются навыки морфемного и словообразовательного разбора

индивидуальное


групповое

формативное


суммативное

Новые подходы в преподавании и обучении

Обучение критическому мышлению

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Управление и лидерство в обучении


Пазлы


Карточки


Учебник


Бумага А4

Дерево Блоба


Стикеры

На примере данного произведения показать особенности мастерства А.С.Пушкина в создании художественного образа весны.


56

Чередование звуков. Беглые гласные.

формировать понятия о чередовании звуков и беглых гласных путем наблюдения за словами и знания о беглости гласных как варианте чередования, умения разбирать по составу слова с беглыми гласными.


«Фишбоун»


«Ассоциативная карта»

«ДЖИГСО»


Стратегия «Телеграмма»

Развивется умения выделять морфемы, в которых есть беглые гласные, ведение в активный словарь и познавательную деятельность учащихся термина «беглые гласные»;

.

индивидуальное


групповое

формативное


суммативное

Новые подходы в преподавании и обучении

Обучение критическому мышлению

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Управление и лидерство в обучении

Пазлы


Карточки


Учебник


Стикеры


Толковый словарь


Плакат


Дерево Блоба

Показать учащимся, что увидеть скрытую жизнь природы, проникнуть в ее тайны и секреты может только внимательный, наблюдательный, любящий природу человек.


57

Правописание чередующихся гласных в корне слова (-раст- – -ращ- – -рос-; -лаг- – -лож- и др.)

определить условия выбора написания гласных О и А в корне –кос- и –кас-;

-сформировать у учащихся умение владеть способом действия при выборе букв О А в однокоренных словах с корнем –кос- -кас-;

.

«Аквариум»



«Ассоциативная карта»


«Поп-корн»


развивать исследовательские и творческие способности учащихся, логическое мышление способность к обобщению;


индивидуальное


групповое

формативное


суммативное

Новые подходы в преподавании и обучении

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Управление и лидерство в обучении


Учебник


Светофор


Стикеры



раскрыть глубину содержания произведения С.Есенина как неисчерпаемого источника жизненного опыта.


58

59

Создание текста-описания с элементами повествования

Обучающие задачи: познакомить учащихся с понятием рассказа, актуализировать знания о построении текста-повествования, теме и идее текста, стилях и типах речи в практической деятельности обучающихся.

.

Ромашка Блума


«Броуновское движение»

«Аквариум»

формировать навыки комплексного анализа текста, умения составления цитатного плана; аргументированно и связно формулировать ответы

индивидуальное


групповое

формативное


суммативное

Новые подходы в преподавании и обучении

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Управление и лидерство в обучении

Учебник


Ромашка Блума


Фишки


Стикеры


Обобщить и систематизировать знания учащихся по пройденным темам.


60

61

Правописание гласных после шипящих в различных частях слова.

обеспечить усвоение учащимися правописания гласных после шипящих, добиться усвоения учащимися правильного применения правила при письме.


Формы и методы работы, используемые при активном обучении

формировать навыки правописания и самоконтроля

расширять словарный запас учащихся;


Оценивание, включая оценку в целях обучения

Включая

всех видов оценивания

Применение модуля

Основные ресурсы

Основные цели обучения


62

63

Правописание приставок на з, с.

закрепить правило написания приставок на з (с) , учиться находить слова с данными приставками, уметь употреблять их в речи; различать группы приставок

Стратегия

«Послушать-сговориться-обсудить»


«Аквариум»


Стратегия «Телеграмма»

развитие орфографической зоркости, развитие речи, развитие навыков применения на практике полученных знаний, совершенствование навыков работы на компьютере.


индивидуальное


групповое



формативное


суммативное

Новые подходы в преподавании и обучении

Обучение критическому мышлению

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Управление и лидерство в обучении

Учебник


Постеры


Маркеры


Дерево Блоба


Стикеры

Познакомить учащихся с баснями И.А.Крылова, расширять представление учеников о басне, учить детей находить скрытый смысл, заключенный в басне.


64

Буквы и, ы после ц в различных частях слова

получат более подробную информацию о буквее,задумаются о

синтаксической роли глагола;у уч-ся развиваются умения находить различные части слова, приставку;.


«Снежный ком»


«Броуновское движение»


Стратегия «Телеграмма»

уч-ся развиваются навыки правописания личных окончаний глаголов

.


индивидуальное


групповое


формативное


суммативное

Новые подходы в преподавании и обучении

Обучение критическому мышлению

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ.

Управление и лидерство в обучении

Учебник


Карточки


фишки


стикеры

Познакомить учащихся с басней Сергея Михалкова.


65

Имя существительное как часть речи. Имена существи­тельные одушевленные и неодушевленные

формирование грамматического понятия «имя существительное», ознакомление с обобщённым лексическим значением


«Снежный ком»



Стратегия «Телеграмма»

Научатся правильно излагать свои мысли, а также работать со словарем.

индивидуальное


групповое

формативное


суммативное

Новые подходы в преподавании и обучении

Обучение критическому мышлению

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Управление и лидерство в обучении

Учебник


Стикеры


Дерево Блоба

Развитие навыка письменного изложения текста, умения работать со словарем.


66

Имена существительные собственные и нарицательные

познакомить с собственными и нарицательными именами существительными, их грамматическими признаками (неизменяемость по числам), оформлением на письме (прописная буква).

.

«Фишбоун»


«Аквариум»


«Телеграмма»

создать условия для развития речи, самостоятельной мыслительной деятельности, познавательной активности.


.

индивидуальное


групповое

формативное


суммативное

Новые подходы в преподавании и обучении

Обучение критическому мышлению

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Управление и лидерство в обучении


Пазлы


Карточки


Учебник


Бумага А4

Дерево Блоба


Стикеры

На примере данного произведения показать особенности мастерства А.С.Пушкина в создании художественного образа весны.


67

Имена существительные, имеющие форму одного числа. Существительные общего рода

ознакомить с именами существительными общего рода

Формы и методы работы, используемые при активном обучении

развивать навык определения рода несклоняемых имен существительных;

закрепить навык письменного морфемного и словообразовательного разборов

Оценивание, включая оценку в целях обучения

Включая

всех видов оценивания

Применение модуля

Основные ресурсы

Основные цели обучения

Формы и методы работы, используемые при активном обучении

68

Текст-рассуждение

дать понятие о словосочетании; уметь отличать от предложений


ИНСЕРТ

Ромашка

Блума

Ученики узнают, что язык является средством человеческого общения.


индивидуальное


групповое



формативное


суммативное

Новые подходы в преподавании и обучении

Обучение критическому мышлению

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ.

Таблица «ИНСЕРТ»


Плакат


Разноуровневые карточки

фишки

сообщить учащимся, что язык – это средство общения; дать понятие о единицах языка


ИНСЕРТ

Ромашка

Блума

69

равописание падежных окончаний имен существительных (в том числе на –ий, -ия, -ие).

Общение и систематизация знаний по теме “ Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных ”;

Совершенствование навыков правописания имен существительных.


Таксономия Блума


Кластер

Развитие логического мышления школьников, их аналитических способностей: умения сравнивать, сопоставлять, делать выводы;.


индивидуальное


групповое


формативное


суммативное

Обучение критическому мышлению

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ.

Дерево Блоба


Плакат


Кубик Блума


стикеры

Формируя

понятие о языке как

о средстве общения, дети развивают умение

составлять

словосочетания,

опираясь на

текст



Таксономия Блума


Кластер

70

Правописание о и е после шипящих и ц в корнях, суффиксах и окончаниях имен существительных

Повторить написание букв О и Е после шипящих в корне слова, повторить написание буквО и Е после шипящих и Ц в суффиксах и окончаниях существительных, совместно с учащимися открыть правило написания букв О и Е после шипящих и Ц в суффиксах и окончаниях прилагательных;



«Поп-корн»



Синквейн










Развивать  у школьников умение сравнивать, обобщать, делать выводы, работать в группе.


индивидуальное


групповое

формативное


суммативное

Обучение критическому мышлению

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ Управление и лидерство в обучении

Учебник


Стикеры


Дерево Блоба

Уч учащися осознают

роль языка в жизни

общества наоснове

текста «Вавилонская

башня» и по

группам. Развивают

умение

согласовывать слова в словосочетание



«Поп-корн»



Синквейн










71

Правописание суффиксов -ек, -икимен существительных

создание условий для усвоения правописания суффиксов существительных

-ик-, -ек-..

;


Таксономия Блума


«Броуновское движение»


«Ромашка Блума»


способствовать усвоению понятия «Русскый язык»,

учить логически мыслить, делать правильные выводы,

воспитывать познавательный интерес к языку

индивидуальное


групповое

формативное


суммативное

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ.

Управление и лидерство в обучении


Учебник


Фишки


Стикеры


Кубик

Помочь учащимся осознать роль языка в жизни общества на основе текста «Вавилонская башня»;

2. развивать умение согласовывать слова в словосочетании, развивать

речь, умение различать глухие и звонкие согласные;


Таксономия Блума


«Броуновское движение»


«Ромашка Блума»


72

Роль имен существительных в речи. Морфологический разбор имени существительного

Узнать морфологические разборы имени сущестивительного.

Научиться быстро и самостоятельно принимать решения в процессе поисковой деятельности

«ИНСЕРТ»

Умение работать самостоятельно, делать морфологические разборы: анализировать и различать виды и временные изменения глаголов

индивидуальное


групповое

формативное


суммативное

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Управление и лидерство в обучении

Кубик Блума


Учебник


Ромашка Блума


Фишки


Стикеры


формировать у учащихся понятие о лексике, о значении и многозначности слова;

2. развивать умение определять лексическое значение слова по толковому словарю, различать однозначные слова от многозначных;


«ИНСЕРТ»

73

Умение образовывать формы именительного (выборы, договоры) и родительно­го (чулок, мест) падежей множественного числа. Работа над точностью и выразительностью


закреплять знания об имени существительном, развивать умение различать и определять падежи имён существительных по совокупности их признаков; формировать представление об именах существительных в родительном падеже. 

«Аквариум»


Прием «Проверь себя!»


«Мозговая атака»


«Синквейн»

развивать словесно-логическое мышление через ответы на вопросы

индивидуальное


групповое

формативное


суммативное

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Управление и лидерство в обучении

Мяч


Светофор


Стикеры


1. формировать понятие об однозначности и многозначности слова, о том, что первичное значение многозначного слова – прямое, остальные значения – переносные;

2. развивать умение учащихся уместно употреблять слова; продолжить работу над произношением и правильным написанием слов и словосочетаний; развивать умение высказывать свое мнение и доказывать свою точку зрения;

3. воспитание интереса к происхождению слов.


«Аквариум»


Прием «Проверь себя!»


«Мозговая атака»


«Синквейн»

74

75

Имя прилагательное как часть речи.

формирование навыков исследовательской деятельности учащихся в процессе работы с материалом учебника с помощью опорных схем

Прием «Эврика»


«Мозговой штурм»


«Аквариум»

обобщение и расширение представлений учащихся об имени прилагательном как части речи, о лексико-грамматических разрядах имен прилагательных; совершенствование навыков грамматических разборов

индивидуальное


групповое

формативное


суммативное

Новые подходы в преподавании и обучении

Обучение критическому мышлению

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ.

Обучение талантливых и одаренных детей

Тестовые вопросы


Дерево Блоба


Стикеры


Мяч

Ф ормировать понятие об общеупотребительных словах; раскрыть значение слова «термин»;

2. развивать умение учащихся уместно употреблять слова; продолжить работу над произношением и правильным написанием слов и словосочетаний; развивать умение высказывать свое мнение и доказывать свою точку зрения;


Прием «Эврика»


«Мозговой штурм»


«Аквариум»

76

Имя прилагательное.Полные и краткие имена прилагательные

Понимание и осознание имени прилагательного как часть речи, рассмотрение полных и кратких прилагательных

«ДЖИГСО»


«Броуновское движение»


«Ромашка Блума»


Стратегия «Телеграмма»

углубить знания об имени прилагательном как часть речи;

2. развитие умений точно употребить прилагательные в устной и письменнной речи.


индивидуальное


групповое

формативное


суммативное

Новые подходы в преподавании и обучении

Обучение критическому мышлению

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Использование ИКТ в П и О

Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. Управление и лидерство в обучении

Перфокарты


Электронный учебник


Ноутбук


Тест на соответствие


Дерево Блоба

Стикеры


расширить знания учащихся о признаки займсттвенных слов

. Познакомить с признаками заимствованных слов, с интернациональной лексикой;

. способствовать развитию умений и навыков употребления полученных знаний на


«ДЖИГСО»


«Броуновское движение»


«Ромашка Блума»


Стратегия «Телеграмма»

77

Описание природы. Описание внешности человека

Дать понятие о краткой форме имени прилагательного

«Броуновское движение»


«Снежный ком»


«Таксономия Блума»

Усвоить способы образования кратких форм имен прилагательных, их изменение и синтаксическая роль.Закрепить нормы акцентологии и орфографии кратких форм имен прилагательных.


индивидуальное


групповое

формативное


суммативное

Новые подходы в преподавании и обучении

Обучение критическому мышлению

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. Управление и лидерство в обучении

Пазлы


Карточки


Семантические карты


Ромашка Блума


Оценочный лист

познакомить со структурой построения текста-повествования;

оказать необходимость употребления синонимов; соблюдение

последовательности изложения мыслей.


«Броуновское движение»


«Снежный ком»


«Таксономия Блума»

78

Правописание гласных в падежных окончаниях имен прилагательных

Дать понятие о слабой позиции гласных в падежных окончаниях прилагательных и условиях выбора орфограммы.


Метод «Поп-корн»


«Снежный ком»



Повышать общий уровень развития и информационной культуры учащихся, познавательную активность.

индивидуальное


групповое

формативное


суммативное

Новые подходы в преподавании и обучении

Обучение критическому мышлению

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Управление и лидерство в обучении

Пазлы


Карточки


Кубик Блума


Стикер


Дерево Блоба


Учебник

развивать умения анализировать прочитанное,находить описание Неутомимый Дисней создать условия для развития устной монологической и диалогической речи в связи с ситуациями по теме; организовать устную тренироаку по оперированию материалом прочитанного текста, ключевыми словами и выражениями; развивать умения логично и последовательно излагать мысли; прививать бережное отношение к окружающему миру

Метод «Поп-корн»


«Снежный ком»



79

Правописание кратких прилагательных с основой на шипящую.

Дать понятие о простом предложении, а также о главных и второстепенных членах предложений.

«ИНСЕРТ»

Умения анализировать прочитанное, толковать значение новых слов, находить изобразительные средства; любовь к родной земле; обогащение словарного запаса; умения работать в группе

индивидуальное


групповое

формативное


суммативное

Новые подходы в П и О.

О. критическому мышлению

Оценивание для О. и оценивание О.

Управление и лидерство в обучении

Мяч


Учебник


Светофор


Стикеры


Повторить сведения, изученные ранее о составе слова

развивать умения подбирать проверочные слова к словам с

безударными гласными в корне слова, умения высказывать свое мнение

в форме рассуждения.


«ИНСЕРТ»

80

Построение рассуждения

учить школьников логически мыслить и оформлять свои мысли в определенном типе речи – рассуждении

Таксономия Блума


«Броуновское движение»


«Ромашка Блума»

Открыть особенности назначения и строения рассуждения

Познакомить с языковыми средствами текста-рассуждения


индивидуальное


групповое

формативное


суммативное

Новые подходы в П и О.

О. критическому мышлению

Оценивание для О. и оцен. О.

Управление и лидерство в обучении

Таблица «ИНСЕРТ»

развивать навыки окончание существительных, прилагательных, глаголов ;

развивать речевую культуру, познавательный интерес

Таксономия Блума


«Броуновское движение»


«Ромашка Блума»

81

Употребление прилагательных в речи. Морфологический разбор имени прилагательного.

создать условия для обобщения и систематизации знаний учащихся об имени прилагательном


«Снежный ком»


«Броуновское движение»


«Ромашка Блума»

создать условия для развития творческих способностей учащихся, совершенствования умений и навыков делать морфологический разбор прилагательного , также другие виды разбора

индивидуальное


групповое

формативное


суммативное

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ.

Управление и лидерство в обучении

Кубик Блума


Учебник


Ромашка Блума


Фишки


Стикеры


науч ить учащихся находить корень слова, подбирать однокоренные слова, выделять общую часть родственных слов, развивать умения выполнять грамматические разборы,

развивать способности логически думать, правильно произносить слова и выражения

«Снежный ком»


«Броуновское движение»


«Ромашка Блума»

82

83

Глагол как часть речи. Виды глагола

расширить представления учеников о глаголе, его признаках;

развивать речь учащихся, активный словарный запас;

«Поп - корн»


«Аквариум»

развивать умение работать коллективно

индивидуальное


групповое

формативное


суммативное

Новые подходы в преподавании и обучении

Обучение критическому мышлению

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ.

Обучение талантливых и одаренных детей

Управление и лидерство в обучении

Учебник


Ромашка Блума


Стикеры


Мяч


фишки


познакомить с понятием «родственные слова», научить подбирать родственные слова к данному слову, выделить общую часть.

2.способствовать развитию логического мышления путем выполнения развивающих заданий; развивать умения составлять кроссворды, ребусы.


«Поп - корн»


«Аквариум»

84

Инфинитив

познакомить учащихся с грамматическими признаками инфинитива.

«Аквариум»


Стратегия «Послушать-сговориться-обсудить»


«Мозговая атака»


«Броуновское движение»


Стратегия «Телеграмма»

работа над развитием речи учащихся: умение строить аргументированный ответ на вопрос


индивидуальное


групповое

формативное


суммативное

Новые подходы в преподавании и обучении

О. критическому мышлению

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Управление и лидерство в обучении

Учебник


Карточки


фишки



стикеры


Содействовать формированию у учащихся понятия о заимствованных словах, об истории появления иноязычных слов в русском языке; помочь овладеть умениям и навыкам правильного употребления заимствованных слов в устной и письменной речи, навыкам исследовательской деятельности

«Аквариум»


Стратегия «Послушать-сговориться-обсудить»


«Мозговая атака»


«Броуновское движение»


Стратегия «Телеграмма»

85

Не с глаголами

обучение учащихся применению правила на правописание частицы НЕ с глаголами.


«Кубизм»

Мозговая атака»


«Броуновское движение»



развитие речи, мышления, интуиции и «чувства языка». Развивать внимание, наблюдательность, умение анализировать, развивать устойчивую мотивацию к процессу

индивидуальное


групповое

формативное


суммативное

Новые подходы в П и О

Обучение критическому мышлению

О. для обучения и О. обучения

П и О в соответствии с ВОУ.

Управление и лидерство в обучении

фишки


Стикеры



1. повторить пройденный материал, выполняя тренировочные упражнения по лексике и составу слова;

2. развивать умения находить лишние слова в ряду родственных; умения выделять окончания слов, относящихся к различным частям речи;


«Кубизм»

Мозговая атака»


«Броуновское движение»



86

Видовые пары глаголов

анализировать, сравнивать, устанавливать закономерности, делать выводы, извлекать и преобразовывать информацию (ключевые слова, схема).


Таксономия Блума


«Броуновское движение»


«Ромашка Блума»


опознавать видовые пары глаголов совершенного и несовершенного вида, подбирать к глаголу видовую пару.


индивидуальное


групповое

формативное


суммативное

Обучение критическому мышлению

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Управление и лидерство в обучении

Бумага А4


Маркер


БИС


Стикеры


научить учащихся выделять части слова, определять суффиксы и

приставки; различать однокоренные слова и формы слова.

2.развивать умения правильно произносить слова, различать части

речи, производить разбор по членам предложения.


Таксономия Блума


«Броуновское движение»


«Ромашка Блума»


87


Предупреждение ошибок в употреблении видовременных форм

развивать навыки определения развивать речевую культуру, познавательный интерес;



Умеют определять предупреждение ошибок в употреблении видовременных формы

индивидуальное


групповое

формативное


суммативное

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ.

Управление и лидерство в обучении


Учебник


Фишки


Стикеры


Кубик

развивать навыки определения переходных и непереходных глаголов;

развивать речевую культуру, познавательный интерес;

воспитывать ценностное отношение к прекрасному, к жизни


88

Чередование гласных е - и в корне глагола

Формирование орфографических умений по теме Правописание корней

с чередованием гласных е//и

Стратегия

«Таблица Фила»


Метод

«Толстые и тонкие вопросы»


Метод

«Аквариум»


Прием

«Корзина идей»

1. Формировать умение осознанно воспринимать, формулировать правило и четко запоминать в ходе действий по его применению.

2. Развивать у учащихся орфографическую зоркость.



индивидуальное


групповое

формативное


суммативное

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Управление и лидерство в обучении

Кубик Блума


Учебник


Ромашка Блума


Фишки


Стикеры


знать безличные глаголы, развивать навыки правописания безличных глаголов,


Стратегия

«Таблица Фила»


Метод

«Толстые и тонкие вопросы»


Метод

«Аквариум»


Прием

«Корзина идей»

89

Время глагола. Настоящее, прошедшее время

Формирование понятий времен глагола

Стратегия

«Таблица Фила»


Метод

«Толстые и тонкие вопросы»


Метод

«Аквариум»


Прием

«Корзина идей»

. Организовать деятельность учащихся по усвоению нового материала;Развитие коммуникативных навыков, навыков самостоятельной работы, оценочной деятельности


индивидуальное


групповое

формативное


суммативное

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Управление и лидерство в обучении

Мяч


Светофор


Стикеры


уметь находить в тексте глаголы, определять их наклонение, развивать навыки правописания глаголов в изъявительном наклонении

Стратегия

«Таблица Фила»


Метод

«Толстые и тонкие вопросы»


Метод

«Аквариум»


Прием

«Корзина идей»

90

Время глагола. Две формы будущего времени (будущее простое и будущее сложное).

Сравнить понятия будущее простое и будущее сложное время глагола.

бы;

Метод «Телеграмма»

Стратегия

«Таблица Фила»

Метод

«Толстые и тонкие вопросы»

Прием

«Корзина идей»

Развивать наблюдательность, умение сравнивать, делать выводы.

Развивать умение формулировать правила на основе подводящих к этому выводу упражнений

индивидуальное


групповое

формативное


суммативное

Новые подходы в преподавании и обучении

Обучение критическому мышлению

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ.

Обучение талантливых и одаренных детей

Тестовые вопросы


Дерево Блоба


Стикеры


Мяч

уметь находить в тексте глаголы сослагательного наклонения, развивать навыки правописания глаголов в сослагательном наклонении с частицей бы;

Метод «Телеграмма»

Стратегия

«Таблица Фила»

Метод

«Толстые и тонкие вопросы»

Прием

«Корзина идей»

91

92

Спряжение глаголов. Личные окончания глаголов.

Развитие навыков аргументированного ответа Учащиеся будут аргументировать свои ответы на основе полученных теоретических знаний, умений и навыков;


Метод «Телеграмма»

Стратегия

«Таблица Фила»


Метод

«Толстые и тонкие вопросы»


Прием

«Корзина идей»

Успех работы заключается в создании коллаборативной среды, подборе доступного и интересного теоретического материала

индивидуальное


групповое

формативное


суммативное

Новые подходы в преподавании и обучении

Обучение критическому мышлению

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Использование ИКТ в П и О

Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. Управление и лидерство в обучении

Перфокарты


Электронный учебник


Ноутбук


Тест на соответствие


Дерево Блоба

Стикеры


познакомить со способами образования сложных слов, с правилами

соединения двух слов с помощью соединительных гласных;


Метод «Телеграмма»

Стратегия

«Таблица Фила»


Метод

«Толстые и тонкие вопросы»


Прием

«Корзина идей»

93

Алгоритм определения спряжения глагола

Узнать ка изменяются глаголы будущего времени .

Научиться быстро и самостоятельно принимать решения в процессе поисковой деятельности.

Запомнить способы образование глаголов будущего времени и применять в диалогах.


Метод «Телеграмма»

Стратегия

«Таблица Фила»


Метод

«Толстые и тонкие вопросы»


Прием

«До и после»

Знание, понимание сущности понятия «глаголов прошедшего времени», умение применять глаголов прошедшего времени в диалогах.


индивидуальное


групповое

формативное


суммативное

Новые подходы в преподавании и обучении

Обучение критическому мышлению

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. Управление и лидерство в обучении

Пазлы


Карточки


Семантические карты


Ромашка Блума


Оценочный лист

Познакомить с содержанием текста, формировать умения навыков выразительного чтения; навыкам диалогической и монологической речи.

Метод «Телеграмма»

Стратегия

«Таблица Фила»


Метод

«Толстые и тонкие вопросы»


Прием

«До и после»

94

Правописание ь в глагольных формах после шипящих

активизировать знания о правописании мягкого знака после шипящих; познакомить с обязательным написанием мягкого знака после шипящих в глаголах; закрепить навык применения изученных правил.


Стратегия «Карусель»


Стратегия

«Таблица Фила»


Метод

«Толстые и тонкие вопросы»


Прием

«До и после»

развивать познавательные способности учащихся; коммуникативные и информационные компетентности; раскрывать творческий потенциал учащихся.

индивидуальное


групповое

формативное


суммативное

Новые подходы в преподавании и обучении

Обучение критическому мышлению

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Управление и лидерство в обучении

Пазлы


Карточки


Кубик Блума


Стикер


Дерево Блоба


Учебник

Повторят об измени существительном, узнают об главном членах предложений

Умение работать самостоятельно ив группе, развитие речи, каллиграфических навыков


Стратегия «Карусель»


Стратегия

«Таблица Фила»


Метод

«Толстые и тонкие вопросы»


Прием

«До и

95

Морфологический разбор глагола

Узнать морфологические разборы глагола.

Научиться быстро и самостоятельно принимать решения в процессе поисковой деятельности.

Запомнить спряжения глагола и способы разбора глаголов.



ИНСЕРТ

Ромашка

Блума

Знание, понимание сущности понятия морфологического разбора, умение применять и спрягать глаголы, делать морфологические разборы глагола.


индивидуальное


групповое



формативное


суммативное

Новые подходы в преподавании и обучении

Обучение критическому мышлению

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ.

Таблица «ИНСЕРТ»


Плакат


Разноуровневые карточки

фишки

сообщить учащимся, что язык – это средство общения; дать понятие о единицах языка

после»


96

97

Фонетика и орфография. Фонетический и орфографический разбор слова

закрепить знания по фонетике; развивать орфографическую зоркость учеников; развивать навыки фонетического разбора, навыки выразительного чтения

Таксономия Блума


Кластер

повторение пройденного материала, беседа по вопросам, выразительное чтение, подготовленный диктант; задания по занимательной лингвистике.


индивидуальное


групповое


формативное


суммативное

Обучение критическому мышлению

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ.

Дерево Блоба


Плакат


Кубик Блума


стикеры

дать понятие о слове и его значении в жизни человека.


98

Лексика. Лексический разбор слова

формировать навыки пользования словарями, способствовать обогащению словарного запаса учащихся; повправляти в лексическом разборе слова; развивать культуру устной и письменной речи;


«Поп-корн»



Синквейн

воспитывать уважительное отношение к родному языку.умение производить лексический разбор слов;.


индивидуальное


групповое

формативное


суммативное

Обучение критическому мышлению

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ Управление и лидерство в обучении

Учебник


Стикеры


Дерево Блоба

Повторить и обобщить знания учащихся по пройденным темам.


99

100

Морфемика и словообразование. Морфемный и словообразовательный разбор

дать понятие об описании; развить навыки письменной речи, умение излагать свои мысли чётко и лаконично;.

ДЖИГСО


«Ромашка Блума»

развивать умение составить монологический ответ, навык работы в группе, умение вести диалог, развивать образного мышления..

индивидуальное


групповое

формативное


суммативное

Обучение критическому мышлению

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ.

Управление и лидерство в обучении


Разноуровневые

карточки


Сигнальные карточки


Стикеры

Дать понятие о словосочетании; уметь отличать от предложений.


101

Морфология. Морфологический разбор

обеспечить усвоение знаний о порядке морфологического разбора.

«Броуновское движение»

развивающие: активизировать самостоятельную деятельность учащихся по обобщению сведений о причастии, формировать умение выполнять морфологический разбор причастия, совершенствовать умение находить и выделять знаками препинания причастные обороты.

индивидуальное


групповое

формативное


суммативное

Обучение критическому мышлению

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Управление и лидерство в обучении

Бумага А4


Маркер


БИС


Стикеры


Дать понятие о способах выражения связи в словосочетании.


102


Синтаксис и пунктуация. Синтаксический и пунктуационный разбор

повторить основные единицы синтаксиса, систематизировать знания по данной теме, совершенствовать умение постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами, между частями сложного предложения, умение находить и графически выделять главные и второстепенные члены.


«Кубизм»



уметь различать простое и сложное предложения, правильно расставлять знаки препинания, уметь производить синтаксический и пунктуационный разбор предложения, анализировать языковые единицы с точки зрения точности и уместности употребления в речи..

индивидуальное


групповое

формативное


суммативное

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ.

Управление и лидерство в обучении


Учебник


Фишки


Стикеры


Кубик

Объяснить различие именного от глагольного словосочетания




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!