Разработка урока по всемирной истории. 6 класс.
Тема. Англия. Франция.
Цель: показать на карте Англию и ее основные города, сформировать представление о развитии Англии в период Средневековья, рассказать о реформах Генриха II Плантагинета, раскрыть процесс формирования в Англии сословной монархии, проследить процесс формирования единого Французского государства, показать на карте территорию Франции, ознакомить с развитием Франции в период Средневековья, раскрыть процесс формирования сословной монархии в Франции, ознакомить с причинами, ходом и последствиями Столетней войны, показать на карте места основных битв; усовершенствовать навыки работы с историческими источниками и делать выводы, воспитывать интерес к пролому Англии и Франции.
Основные понятия и термины: англосаксы, шериф, лорд, «Книга Страшного суда», хартия, «Великая хартия вольностей», парламент, суд присяжных, «Авиньонское пленение пап», «битва шпор», сословная монархия, королевский домен.
Тип урока: комбинированный.
Ход урока: I Организационный момент 1я-30´
II Актуализация опорных знаний
1.Проверка домашнего задания
2.Исторический диктант
1)Священная книга мусульман. (Коран)
2)Название раздела математики, созданного арабскими учеными. (Алгебра)
3)Заступники Пророка. (Халиф)
4)Переселение Пророка, начало мусульманского летосчисления. (Хиджра)
5)Священный месяц, на протяжении которого запрещено принимать еду до захода солнца. (Рамадан)
6)Паломничество. (Хадж)
7)Крестьяне-земледельцы. (Фелахи)
8)заместитель Пророка. (Халиф)
9)Главная Святыня мусульман. (Кааба)
10)Место молитв для мусульман. (Мечеть)
11)Нормы мусульманского права. (Шариат)
12)Наместник покоренной территории. (Эмир)
3.Работа с историческим источником.
XIIIв. Из труда историка Снорри Стурлуссона
«Сага о короле Инглинге»
Двадцатилетним он (принц Тор) полностью собрался с силами, после чего он поднял с земли 12 медвежьих шкур вместе и убил своего названного брата Лорикуса, а с ним и его жену Лору, или Глору, и завладел Фракийским государством…
После он много и далеко путешествовал, осмотрев все уголки мира, и сам победил… великанов, невероятного дракона и много диких зверей.
Вопросы:
- Что в этом рассказе кажется правдой, а что вымыслом? Ответ обоснуйте.
- Отделял ли Снорри Стурлуссон мир людей от мира богов?
4.Беседа по вопросам
- Каковы последствия принятия ислама для арабов?
-Кто такие викинги и что вам известно об их походах?
5.Назвать тему и цель урока.