СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Срезовая (проверочная) работа по теме "Органы цветковых растений".6 класс..

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщение по теме: «Органы цветковых растений»,по курсу "Растения", 6 класс, после изучения вегетативных органов покрытосеменных растений: корень, побег, лист , стебель,почки, цветок. Срезовая (проверочная) работа создана для проверки знаний  учащихся по теме "Органы цветковых растений". Это открытая Срезовая (проверочная)   работа, то есть ребята знают, что будет в этой работе и готовятся к ней по тетрадям для записей.

Просмотр содержимого документа
«Срезовая (проверочная) работа по теме "Органы цветковых растений".6 класс..»

Дата________________.Ф.И.______________________________________ 6 «____» класс.

Срезовая (проверочная) работа по теме: «Органы цветковых растений».

I вариант.

1. Подпишите, что обозначено на рисунке цифрами 1 – 11. Что называют главными частями цветка? Почему?

2.Определите простое соцветие - кисть



3. Каковы функции стебля?____________________________________________________.

4.Какой из изображённых органов растений является видоизменённым корнем?

5.Укажите рисунок, на котором изображён плод ягода.

6.На каком рисунке изображён признак, характерный для класса Двудольные растения?

7.Какие из приведённых ха­рак­те­ри­стик ха­рак­тер­ны для дву­доль­ных растений? Вы­бе­ри­те три вер­ных при­зна­ка из шести и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 1) проводящие пучки со­дер­жат камбий 2) одна семядоля 3) стержневая кор­не­вая система 4) всегда травянистые 5) параллельное жил­ко­ва­ние листьев

6) число ча­стей цвет­ка крат­но четырём или пяти

8.Установите соответствие между растением и способом опыления его цветков. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

           РАСТЕНИЕ            

СПОСОБ ОПЫЛЕНИЯ ЦВЕТКОВ

A) рожь

1) насекомыми

Б) мак

2) ветром

В) ландыш   


Г) орешник


Д) дуб


Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

Пояснение.

9. Запишите названия частей растения:

10. Най­ди­те ошиб­ки в при­ве­ден­ном тек­сте. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых сде­ла­ны ошиб­ки. За­пи­ши­те эти пред­ло­же­ния пра­виль­но.

1) Вы­де­ля­ют два от­де­ла по­кры­то­се­мен­ных рас­те­ний: од­но­доль­ные и дву­доль­ные.

2) Од­но­доль­ные рас­те­ния про­изо­шли от дву­доль­ных и у них много общих черт.

3) За­ро­дыш дву­доль­ных со­сто­ит из двух се­мя­до­лей.

4) Ли­сто­вые пла­стин­ки дву­доль­ных обыч­но с па­рал­лель­ным или ду­го­вым жил­ко­ва­ни­ем.

5) Од­но­доль­ные рас­те­ния обыч­но имеют моч­ко­ва­тую кор­не­вую си­сте­му, трёхчлен­ный тип стро­е­ния цвет­ка.

6) Боль­шин­ство од­но­доль­ных — это тра­вя­ни­стые рас­те­ния.

11. Вставьте в текст «Питание в листе» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.

ПИТАНИЕ В ЛИСТЕ.

Органические вещества образуются в листе в процессе ___________ (А). Затем они перемещаются по особым клеткам проводящей ткани — ___________ (Б) — к остальным органам. Эти клетки расположены в особой зоне коры стебля — ___________ (В). Такой вид питания растений получил называние ___________ (Г), поскольку исходным веществом для него служит углекислый газ, добываемый растением из атмосферы.

 ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

1) воздушное

2) древесина

3) дыхание

4) луб

5) почвенное

6) ситовидная трубка

7) сосуд

8) фотосинтез

 Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

А

Б

В

Г

 

 

 

 

12. На рисунке изображена растительная клетка. Какую функцию органоиды клетки, обозначенные буквойА?

 1) контролируют жизнедеятельность 2) поглощают энергию солнечного света

3) хранят наследственную информацию 4) запасают воду








Дата________________.Ф.И.______________________________________6 «____» класс.

Срезовая (проверочная) работа по теме: «Органы цветковых растений»

Вариант 2.

I. Подпишите, что обозначено на рисунке цифрами 1 – 11. Что входит в состав околоцветника? Каковы его функции?

2.Определите простое соцветие - колос



3.Часть пестика цветка растений, из которой после оплодотворения развивается семя-_______________________________________________________________________

4.Рассмотрите рисунок. Что изоб­ра­же­но на ри­сун­ке под циф­рой 1?

1) боковой корень

2) главный коре

3) корневой волосок

4) придаточный корень

5. Укажите рисунок, на котором изображён сухой многосемянной плод.

6.На каком рисунке изображён признак, характерный для класса Однодольные растения?

7. Какие из пе­ре­чис­лен­ных ор­га­нов рас­те­ний яв­ля­ют­ся видоизменёнными побегами? Вы­бе­ри­те три ор­га­на рас­те­ний из шести и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 1) клубенёк гороха 2) корнеплод моркови 3) кочан капусты 4) клубень картофеля

5) луковица тюльпана 6) микориза берёзы

8.Установите соответствие между растением и типом подземного побега, характерного для этого растения. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

                             РАСТЕНИЕ                       

ТИП ПОДЗЕМНОГО ПОБЕГА

A) папоротник щитовник мужской

1) корневище

Б) лилия тигровая

2) луковица

В) ландыш майский


Г) лук репчатый


Д) крапива двудомная   


Е) тюльпан лесной   



Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

А

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

9. Назовите части побега:

1)____________ 2)____________ 3)____________ 4)____________

5)____________ 6)____________ 7)____________

10. Най­ди­те ошиб­ки в при­ведённом тек­сте, ис­правь­те их, ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых они сде­ла­ны, за­пи­ши­те эти пред­ло­же­ния без оши­бок.

1. Цве­ток — орган раз­мно­же­ния по­кры­то­се­мен­ных рас­те­ний.

2. Цве­ток пред­став­ля­ет собой ви­до­из­менённый лист.

3. Функ­ции цвет­ка — это по­ло­вое и бес­по­лое раз­мно­же­ние.

4. Цве­ток со­еди­нен со стеб­лем цве­то­нож­кой.

5. В цвет­ке име­ют­ся пе­сти­ки и ты­чин­ки.

11. Вставьте в текст «Испарение воды листом» пропущенные термины изпредложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.

ИСПАРЕНИЕ ВОДЫ ЛИСТОМ.

Поглощённый ___________ (А) почвенный раствор, состоящий из воды и минеральных веществ, по особым клеткам — ___________ (Б) — поступает в лист. Здесь часть воды используется в процессе фотосинтеза, а часть, перейдя в газообразное состояние, испаряется через ___________ (В). Этот процесс имеет название ___________ (Г). Минеральные соли остаются в листьях, накапливаются и вызывают ежегодное отмирание листьев — листопад.

 ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

1) корень

2) ситовидная трубка

3) сосуд

4) стебель

5) транспирация

6) устьица

7) фотосинтез

8) чечевичка

 Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

А

Б

В

Г

 

 

 

 

12. На рисунке изображена растительная клетка. Какую функцию выполняет органоид клетки, обозначенный буквой А?

 

1) поглощает энергию солнечного света

2) запасает воду

3) контролирует жизнедеятельность

4) производит питательные вещества








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!