Дата________________.Ф.И.______________________________________ 6 «____» класс.
Срезовая (проверочная) работа по теме: «Органы цветковых растений».
I вариант.
1. Подпишите, что обозначено на рисунке цифрами 1 – 11. Что называют главными частями цветка? Почему?
2.Определите простое соцветие - кисть
3. Каковы функции стебля?____________________________________________________.
4.Какой из изображённых органов растений является видоизменённым корнем?
5.Укажите рисунок, на котором изображён плод ягода.
6.На каком рисунке изображён признак, характерный для класса Двудольные растения?
7.Какие из приведённых характеристик характерны для двудольных растений? Выберите три верных признака из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) проводящие пучки содержат камбий 2) одна семядоля 3) стержневая корневая система 4) всегда травянистые 5) параллельное жилкование листьев
6) число частей цветка кратно четырём или пяти
8.Установите соответствие между растением и способом опыления его цветков. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.
РАСТЕНИЕ | СПОСОБ ОПЫЛЕНИЯ ЦВЕТКОВ |
A) рожь | 1) насекомыми |
Б) мак | 2) ветром |
В) ландыш | |
Г) орешник | |
Д) дуб | |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Пояснение.
9. Запишите названия частей растения:
10. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки. Запишите эти предложения правильно.
1) Выделяют два отдела покрытосеменных растений: однодольные и двудольные.
2) Однодольные растения произошли от двудольных и у них много общих черт.
3) Зародыш двудольных состоит из двух семядолей.
4) Листовые пластинки двудольных обычно с параллельным или дуговым жилкованием.
5) Однодольные растения обычно имеют мочковатую корневую систему, трёхчленный тип строения цветка.
6) Большинство однодольных — это травянистые растения.
11. Вставьте в текст «Питание в листе» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.
ПИТАНИЕ В ЛИСТЕ.
Органические вещества образуются в листе в процессе ___________ (А). Затем они перемещаются по особым клеткам проводящей ткани — ___________ (Б) — к остальным органам. Эти клетки расположены в особой зоне коры стебля — ___________ (В). Такой вид питания растений получил называние ___________ (Г), поскольку исходным веществом для него служит углекислый газ, добываемый растением из атмосферы.
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:
1) воздушное | 2) древесина | 3) дыхание | 4) луб |
5) почвенное | 6) ситовидная трубка | 7) сосуд | 8) фотосинтез |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
12. На рисунке изображена растительная клетка. Какую функцию органоиды клетки, обозначенные буквойА?
1) контролируют жизнедеятельность 2) поглощают энергию солнечного света
3) хранят наследственную информацию 4) запасают воду
Дата________________.Ф.И.______________________________________6 «____» класс.
Срезовая (проверочная) работа по теме: «Органы цветковых растений»
Вариант 2.
I. Подпишите, что обозначено на рисунке цифрами 1 – 11. Что входит в состав околоцветника? Каковы его функции?
2.Определите простое соцветие - колос
3.Часть пестика цветка растений, из которой после оплодотворения развивается семя-_______________________________________________________________________
4.Рассмотрите рисунок. Что изображено на рисунке под цифрой 1?
1) боковой корень
2) главный коре
3) корневой волосок
4) придаточный корень
5. Укажите рисунок, на котором изображён сухой многосемянной плод.
6.На каком рисунке изображён признак, характерный для класса Однодольные растения?
7. Какие из перечисленных органов растений являются видоизменёнными побегами? Выберите три органа растений из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) клубенёк гороха 2) корнеплод моркови 3) кочан капусты 4) клубень картофеля
5) луковица тюльпана 6) микориза берёзы
8.Установите соответствие между растением и типом подземного побега, характерного для этого растения. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.
РАСТЕНИЕ | ТИП ПОДЗЕМНОГО ПОБЕГА |
A) папоротник щитовник мужской | 1) корневище |
Б) лилия тигровая | 2) луковица |
В) ландыш майский | |
Г) лук репчатый | |
Д) крапива двудомная | |
Е) тюльпан лесной | |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
9. Назовите части побега:
1)____________ 2)____________ 3)____________ 4)____________
5)____________ 6)____________ 7)____________
10. Найдите ошибки в приведённом тексте, исправьте их, укажите номера предложений, в которых они сделаны, запишите эти предложения без ошибок.
1. Цветок — орган размножения покрытосеменных растений.
2. Цветок представляет собой видоизменённый лист.
3. Функции цветка — это половое и бесполое размножение.
4. Цветок соединен со стеблем цветоножкой.
5. В цветке имеются пестики и тычинки.
11. Вставьте в текст «Испарение воды листом» пропущенные термины изпредложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.
ИСПАРЕНИЕ ВОДЫ ЛИСТОМ.
Поглощённый ___________ (А) почвенный раствор, состоящий из воды и минеральных веществ, по особым клеткам — ___________ (Б) — поступает в лист. Здесь часть воды используется в процессе фотосинтеза, а часть, перейдя в газообразное состояние, испаряется через ___________ (В). Этот процесс имеет название ___________ (Г). Минеральные соли остаются в листьях, накапливаются и вызывают ежегодное отмирание листьев — листопад.
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:
1) корень | 2) ситовидная трубка | 3) сосуд | 4) стебель |
5) транспирация | 6) устьица | 7) фотосинтез | 8) чечевичка |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
12. На рисунке изображена растительная клетка. Какую функцию выполняет органоид клетки, обозначенный буквой А?
1) поглощает энергию солнечного света
2) запасает воду
3) контролирует жизнедеятельность
4) производит питательные вещества