СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

СССР в 1922-1939 годы. Выводы

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаются краткие выводы  по теме "СССР в 1922-1939 годы", акцентируется внимание учащихся  на самых важных событиях, фактах  и явлениях в жизни страны в этот период времени.

Просмотр содержимого документа
«СССР в 1922-1939 годы. Выводы»

СССР в 1922-1939 гг. Выводы.

Большевики под напором крестьянских восстаний, выступлений рабочих и матросов Кронштадта были вынуждены изменить свою экономическую политику.

На смену политике военного коммунизма пришел нэп. С помощью нэпа к концу 20-х гг. экономика страны вернулась к основным показателям довоенного времени. На первый план вышла задача модернизации страны, остро стоявшая еще в начале XX в. Требовалось либо подкорректировать нэп и приспособить его к новым условиям, что предлагала сделать группа Н. И. Бухарина, либо предложить принципиально новую программу.

Воспользовавшись очередным кризисом нэпа, Сталин объявил о «великом переломе», об ускоренном превращении СССР в великую промышленную державу. Подобный поворот был обусловлен и некоторыми объективными факторами, прежде всего внешнеполитическими, таящими в себе угрозу новой мировой войны. Были задействованы все внутренние резервы: ограничение уровня потребления материальных благ для большинства населения, вывоз за границу продовольствия и природных ресурсов, распродажа культурных ценностей. Но главным источником для проведения индустриализации стало ограбление деревни. Индустриализация и коллективизация были тесно связаны.

К середине 30-х гг. Сталин физически устранил всех людей, способных создать реальную оппозицию его власти, при помощи самых чудовищных мер устрашения подавил способность народа к сопротивлению. Террор стал методом руководства страной. В то же время Сталин выдвинул перед людьми весьма привлекательную перспективу построения в короткий срок «самого справедливого на земле общества».

При этом для самого Сталина главным побудительным мотивом стало не просто достижение экономического могущества страны и уж тем более не равенство граждан, а воссоздание былой мощи государства, позволяющего влиять на судьбы мира. Сверхцентрализованная система позволила в кратчайший исторический срок преодолеть качественное отставание российской промышленности, поставить СССР в ранг великой индустриальной державы, совершить прорыв в уровне образования населения. Социальная и человеческая цена этих достижений была очень высокой.



Источник статьи: Учебник А.А Данилова "История России". 9 класс




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!