СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий мероприятия "День святого Валентина"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как сделать жизнь школьников разнообразной и увлекательной? Как приобщить их к литературе и творчеству, привить любовь к обыденным школьным событиям? Как сделать школьную жизнь ярким, незабываемым праздником, в котором будут участвовать и ребята, и учителя, и в качестве актеров, и в качестве зрителей? Таким средством является школьный театр.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий мероприятия "День святого Валентина"»


День Святого Валентина


Звучит лирическая музыка, постепенно звук становится тише.


Ведущий 1: Когда вода всемирного потопа

Вернулась вновь в границы берегов,

Из пены уходящего потока

На сушу тихо выбралась любовь.


Ведущий 2 : Из этого стихотворения вы, наверное, догадались, что сегодня речь пойдет о любви. Для разговора о любви у нас есть несколько причин:

  1. ваша молодость,

  2. 14 февраля - День Святого Валентина, День всех влюбленных.


Ученик: Высоким чувством окрыленный,

Когда-то в давние года

Придумал кто-то день влюбленных,

Никак не ведая тогда,

Что станет этот день любимым,

Желанным праздником в году,

Что днем Святого Валентина

Его с почтеньем назовут.

Улыбки и цветы повсюду,

В любви признанья вновь и вновь…

Так пусть для всех свершится чудо-

Пусть миром правит лишь любовь!


Ведущий 1: Причем же здесь Валентин?


Ведущий2 : Послушаем, о чем говорит легенда?



Открывается занавес. На троне сидит император Клавдий. Рядом слуга, записывает указ:


« Я, Римский император Клавдий, издаю этот указ и требую его соблюдения. Я запрещаю, людям женится, т. к. считаю, что брак удерживает мужчин дома, а их предназначение - быть хорошими солдатами и отважно сражаться за Рим. С этого дня тот, кто ослушается этого указа, будет казнен»


Занавес закрывается. Входят девушка и юноша.


Юноша: Мы не найдём такого священника

.

Девушка: Но может, есть хоть один, кто не согласен с этим указом?


Юноша: Он все равно не ослушается указа императора, ради двух влюбленных никто не будет рисковать своей жизнью. Если только Валентин???


Девушка: Валентин? Ты знаешь какого-то Валентина, который, несмотря на указ императора, может нас обвенчать?


Юноша: Кажется, я знаю такого свяшенника…


Гаснет свет. Артисты уходят. Ведущие рассказывает легенду о святом Валентине под тихую музыку:



Ученик 1 :

Молодой христианский священник Валентин не внял указу и тайно венчал влюбленных. Узнав про «незаконные женитьбы», император повелел заточить священника в тюрьму и потом казнить. В тюрьме Валентин, лишенный книг, коротал досуг, сочиняя записки дочери тюремщика. Очевидно, послания были так хороши, что молодые люди полюбили друг друга.

Ученик 2:

Несмотря на жестокие мучения и близкую смерть, Валентин не переставал думать о своей возлюбленной. Перед казнью 14 февраля 270 года он послал девушке исполненную любви и нежности прощальную записку с краткой фразой «от Валентина», которая впоследствии стала означать вечную привязанность и верность.

Ученик 1:

Дата смерти священника, обручавшего влюбленных, несмотря на суровые запреты, и не увидевшего собственного счастья, навеки осталась в памяти людей.


Ведущий1: Мы не даром решили рассказать вам эту удивительную историю, чтобы вы еще раз убедились в том, что настоящая любовь - не всегда легкое счастье, настоящая любовь - это и страдания, и разлука.

Ведущий 2: Валентин не узнал, какой прекрасной может быть жизнь, если рядом любимый человек. Он умер с именем любимой на устах. Он не увидел собственного счастья, но стал покровителем всех влюбленных во всем мире.




Ученик: Не бывает любви несчастной.

Может быть она горькой, трудной,

Безответной и безрассудной,

Может быть – смертельно опасной,

Но несчастной любовь не бывает,

Даже если она убивает.

Тот, кто этого не усвоит,

И счастливой любви не стоит.


Ведущий1: Праздник год от года становится все заметнее. Он напоминает о себе с экранов телевизоров. Газеты и журналы сияют «сердечками».

Ведущий 2: Давайте совершим путешествие по миру и посмотрим как отмечают этот праздник в разных уголках нашей планеты…..


Об особенностях данного праздника, а также как его справляют в других странах, рассказывают учащиеся.


Ученик 1: Итальянцы считают своим долгом дарить в этот день любимым сладости. Этот день так и называется в Италии - сладким.


Ученик 2: Галантные французы первыми ввели у себя любовные послания – четверостишия.


Ученик 3: Финны отмечают 14 февраля День любви, дарят друг другу подарки в форме сердца.


Ученик 4: В Японии проводят конкурс на самое громкое любовное послание. Юноши и девушки поднимаются на помост и по очереди кричат изо всех сил все, что хотят пожелать своему любимому.


Ученик 1: В Америке в эти дни продается 108 миллионов роз, преимущественно красных, а на конфеты в эти дни тратят 692 миллиона долларов.



Ведущий1: Как вы думаете, бывают ли на свете обыкновенные чудеса? Ведь если чудо - значит, необыкновенное. А если обыкновенное, то вовсе и не чудо.

Ведущий 2 Но речь у нас о любви…

Ведущий 1 : Юноши и девушки влюбляются друг в друга, и это обыкновенно. Но сила любви творит чудеса, что и удивительно, и необыкновенно.



Ученик: Любовь еще не все: не хлеб и не вода,

Не крыша в ливень, не нагим одежда,

Не ствол, плывущий к тонущим, когда

Уже иссякли силы и надежда.

Не заменяет воздуха любовь,

Когда дыханья в легких не хватает.

Не сращивает кость, не очищает кровь,

Но без любви порою умирают…

Ведущий1: В реальной жизни не всякий человек способен любить в высоком смысле этого слова. Катастрофически растет число людей, живущих одиноко. Но несмотря ни на что, люди продолжают влюбляться, испытывать потребность в любви.

Ведущий2: Каждый человек переживает в жизни хотя бы раз это прекрасное чувство.

Ведущий 1:Когда человек склонен влюбляться? Конечно же, в молодости. Ведь первая любовь запоминается навсегда.


Ведущий2: Как ты думаешь: а как часто люди влюбляются?

Ведущий 1: Одни- один раз в жизни, другие несколько раз и всегда счастливы. Некоторые постоянно готовы к новой любви. Ведущий 2: Любовь предполагает предельную избирательность – только этот человек и никто другой

Ведущий1:таков закон любви.

Ведущий2 . Любовь – какое прекрасное и возвышенное слово! Во все времена ради неё, этой самой любви, совершались безумные и отважные поступки, творили, надеялись, жили и умирали.

Ведущий 1 Любить можно по-разному. Шекспир изобразил высшую степень этого великого чувства – любовь безграничную и беззаветную, настоящий образец идеальной любви…

Ведущий 2:

Итак, перенесёмся мы, друзья,

Минуя время, годы и столетья,

Во глубину веков,

В пучину страсти и вражды,

Семейных дрязг…

Монтекки против Капулетти…

Е. Арсенина


С ц е н а 1

Встреча в саду Ромео и Джульетты

В записи звучит тихая музыка С. Прокофьева к балету “Ромео и Джульетта”.

Встреча влюблённых происходит в саду.

Декорация серебристой (из фольги) луны, звёзд на вечернем небе. Имитация балкона, увитого розами, “двери”, ведущие на балкон, приоткрыты.

Входит Ромео, протягивает руки к балкону (музыка стихает).

Р о м е о.

Что за блеск я вижу на балконе?

Там брезжит свет, Джульетта, ты как день!

Стань у окна, убей луну соседством,

Она и так от зависти больна,

Что ты её затмила белизною.

На балконе показывается Джульетта. Она, не замечая Ромео, задумчиво смотрит на звёзды.

Р о м е о.

О милая! О жизнь моя! О радость!

Стоит, сама не зная, кто она.

Губами шевелит, но слов не слышно.

Пустое, существует взглядов речь!

О, как я глуп! С ней говорят другие.

Две самых ярких звёздочки, спеша

По делу с неба отлучиться, просят

Её глаза покамест посверкать.

Ах, если бы глаза её на деле

Переместились на небесный свод!

При их сиянье птицы бы запели,

Принявши ночь за солнечный восход.

Стоит одна, прижав ладонь к щеке.

О чём она задумалась украдкой?

О, быть бы на её руке перчаткой,

Перчаткой на руке!..

Д ж у л ь е т т а (в испуге).

…Кто это проникает в темноте

В мои мечты заветные?..

А как знаком мне этот голос!

Ты не Ромео? Не Монтекки ты?..

Как ты сюда пробрался? Для чего?

Кто показал тебе сюда дорогу?..

Р о м е о (пылко). …Её нашла любовь…

Д ж у л ь е т т а (потупившись).

…Моё лицо спасает темнота,

А то б я, знаешь, со стыда сгорела…

Ты любишь ли меня? Я знаю, верю,

Что скажешь “да”…

Не лги, Ромео. Это ведь не шутка.

Я легковерной, может быть, кажусь?

Ну, ладно, я исправлю впечатленье

И откажу тебе в своей руке,

Чего не сделала бы добровольно.

Конечно, я так сильно влюблена,

Что глупою должна тебе казаться,

Но я честнее многих недотрог,

Которые разыгрывают скромниц…

Мне б следовало сдержаннее быть…

Прости за пылкость и не принимай

Прямых речей за лёгкость и доступность.

Р о м е о.

Мой друг, клянусь сияющей луной,

Посеребрившей кончики деревьев…

Д ж у л ь е т т а.

О, не клянись луною, в месяц раз

Меняющейся – это путь к изменам.

Ромео.

Так чем мне клясться?

Джульетта.

Не клянись ничем

Или клянись собой, как высшим благом,

Которого достаточно для клятв.

Р о м е о. Клянусь, мой друг, когда бы это сердце…

Д ж у л ь е т т а.

Не надо, верю. Как ты мне ни мил,

Мне страшно, как мы скоро сговорились.

Всё слишком второпях и сгоряча,

Как блеск зарниц, который потухает,

Едва сказать успеешь “блеск зарниц”.

Спокойной ночи! Это почка счастья

Готова к цвету в следующий раз.

Спокойной ночи! Я тебе желаю

Такого же пленительного сна,

Как светлый мир, которым я полна.

Слышится приглушённый голос кормилицы.

Джульетта, девочка моя!

Что долго так ты на балконе?

Д ж у л ь е т т а.

Меня зовут. Я ухожу. Прощай. –

Иду, иду! – Прости, не забывай...

Срывает розу, поцеловав её, бросает Ромео и уходит, взмахнув на прощание рукой.

Р о м е о (с любовью целуя розу).

Святая ночь, святая ночь! А вдруг

Всё это сон? Так непомерно счастье,

Так сказочно и чудно это всё!..

Вновь звучит фрагмент музыки С. Прокофьева к балету “Ромео и Джульетта”. Ромео, окрылённый счастьем, уходит, прижимая к себе розу.

В е д у щ а я (с печалью в голосе).

Да. Нет повести печальнее на свете,

Чем повесть о Ромео и Джульетте.

Не суждено быть вместе любящим сердцам

Из-за вражды семей и глупых предрассудков…


С ц е н а 2

Ведущий, изображая влюблённого первоклассника, взлохмачивает себе волосы, подворачивает штанины брюк, развязывает шнурки у одного ботинка, берёт в руки огромный портфель. Теребя портфель и шмыгая носом, делится своими первыми “светлыми” чувствами, заикаясь от смущения и волнения:

Чувство

У меня возникло чувство,

Сильное, большое…

Понимаете, влюбился,

Ну и… прочее такое!

Я стесняюсь и боюсь

Ей в любви признаться.

Помогите мне, друзья,

В чувствах разобраться!

У меня дрожат колени,

В сердце – полный кавардак!

И душа моя в смятенье –

Это вовсе не пустяк!

Мне совсем не до ученья,

Я забросил все дела.

До такого помраченья

Всё любовь вот довела!

Как же справиться с проблемой,

Прекратить страдания?

Меня чувства довели

До полного отчаяния!

Всё! Я, кажется, решился!

Завтра смело подойду…

Тресну, чтобы наконец узнала,

Как же я

её

люблю!

Е. Арсенина

В е д у щ а я.

Хоть и говорят – любовь прекрасна,

Но не забывайте, подчас – она коварна и опасна.

С ц е н а 3

В е д у щ и й. Сейчас мы в двадцать первом веке,

И здесь любовь уже не та, как у Ромео и Джульетты…



Встреча в саду Ромы и Даши

То же место действие, тот же балкон, звёзды и луна. Слышатся звуки современной музыки. Появляется молодой человек, того же возраста, что и Ромео, – Рома Сидоров. В руках у него букет ромашек. Надрывно, трагическим голосом поёт, переминаясь с ноги на ногу.

Р о м а.

Смирнова Дашка, свет моих очей,

Открой окошко поскорей!

Продрог стоять тут на ветру,

Я от любви с ума схожу!..

Потягиваясь ото сна, на балкон выходит Даша Смирнова, в пижаме, челка у нее накручена на бигуди. Зевнув, она наклоняется, вглядываясь вперёд. Увидев своего одноклассника, с негодованием набрасывается на него.

Д а ш а (оглядываясь назад). Ромка? Сидоров, ты чё? Щас предки проснутся, тебе мало не покажется… Чего припёрся среди ночи, да ещё и орёшь, как оголтелый?

С и д о р о в (пряча букет за спину). Ну, ты, Дашка, даёшь! На часы-то посмотри, ещё и десяти нет, время детское! Так ведь и жизнь свою молодую можно проспать…

Д а ш а (зевая). Да пошёл ты, Сидоров… домой!

С и д о р о в (спохватившись, смиренно потупив глаза). Дашк, я по делу к тебе…

Д а ш а (возмущённо). Ну, ты, Ромка, вооще! Нашёл время для делов. Говори быстрей, чево надо, а то спать жуть как хочется…

С и д о р о в (решительно). Слушай, Смирнова, я давно скрывал это, но больше не могу… Вот пришёл тебе сказать… Люблю я тебя, вот! Давно и безнадёжно (вытащив из-за спины ромашки, протягивает их обалдевшей Смирновой) … Бери, бери. Это – тебе…

Д а ш а (ошеломлена; недоверчиво берёт цветы). Ну, вооще… дела! Завтра все девчонки нашего класса попадают от зависти! Ночь, звёзды, луна, серенады, признание в любви, цветы…. Как романтично – просто отпад! (Закатывает глаза, но тут же, спохватившись.) Слушай, Сидоров, а ты давно того?

С и д о р о в (угрожающе, сжимая кулаки). Чево?

Д а ш а (нюхая ромашки). Ну, болен…

С и д о р о в. Че-вооо?!

Д а ш а (кокетливо). Заладил: чево-чево, непонятливый какой. Мною, говорю, давно болен?

С и д о р о в. А, понял. Ага! Помнишь, в третьем классе я тебе подножку подставил, а ты мне за это корзину с мусором на голову надела? Я сразу понял, мировая девчонка: если за себя постоять можешь, значит, и друзей в беде не бросишь… К тому же ударница, задачки хорошо решаешь…

Д а ш а (смущённо уткнувшись в букет). Да, ладно тебе, Сидоров, скажешь тоже! Что ж ты так долго молчал о своей любви, целых 7 лет?!

С и д о р о в (чувствуя, что запас нежностей уже на исходе). Теперь это уже не имеет никакого значения. Вот признался тебе, и сразу полегчало на душе. Ну, ты, Дашк, иди досыпай, а то завтра у нас день напряжённый – по алгебре контрольная… Да смотри не вздумай болеть, иди, прохладно уже… Спи спокойно и сладких тебе снов! Я завтра с тобой за одну парту сяду, чтобы того… морально поддержать тебя…

Д а ш а (счастливо). Ага! Спасибо тебе, Сидоров…

С и д о р о в (удивлённо). За что?

Д а ш а. Ну, за цветы, за любовь твою и заботу.

С и д о р о в (довольно). Иди, иди, Смирнова и… береги себя (про себя) хотя бы до завтра.

Машет рукой на прощание, подумав мгновение, посылает воздушный поцелуй Даше, та “возвращает” поцелуй, счастливо улыбаясь. Даша уходит.

С и д о р о в (самодовольно, потирая руки). Сработало! Контрольная у меня в кармане. Смирнова не подведёт, даст списать, как миленькая…

Насвистывая, Смирнов уходит.

В е д у щ а я (вздыхая).

Бывает и такое, к сожаленью,

У каждого свои понятия, своя любовь.

В е д у щ и й.

Вот лично я – сторонник чистых, нежных чувств

И романтичных, бескорыстных отношений…

Взяв ведущую за руки, декламирует, обращаясь к ней, стихотворение Марка Вейцмана. Девушка смущённо улыбается.

[отрывок]

…Я к тебе стесняюсь подойти,

Ты глядишь в окно на переменах.

Ты молчишь. И всё же непременно

Что-нибудь должно произойти.

Может, разыграется гроза,

Радуга зажжётся многоцветно.

Может быть, поднимешь ты глаза

Или улыбнёшься чуть заметно…

М. Вейцман

Исполняется песня “Школьный романс”.



В е д у щ и й. 1 Вот такая она – любовь: таинственная и прекрасная, роковая и страстная, всепоглощающая сила любви…

В е д у щ а я 2. Да, с любовью шутки плохи…


Ведущий1 . Наш вечер мне хотелось бы закончить словами.


Хочу любовь провозгласить страною

Чтоб все там жили в мире и тепле

Чтоб начинался гимн ее строкою

Любовь всего превыше на земле!

Ведущий 2:

Пусть будет вам любовь великим небом.

Живой водой, насущным хлебом,

Весны призывом, теплым ветром.

Всем самым лучшим, самым светлым!



С праздником дорогие друзья! Любите и уважайте друг друга!


















Школьный романс

Стихи Н. Просторовой Музыка Е. Крылатова


Ресницы грустно опуская,

Глядишь ты в школьную тетрадь.

С косичкой девочка смешная

Тебя заставила страдать.

А ты сидишь на задней парте,

Не понимаешь что к чему…

Смешались все моря на карте,

И летом выпал снег в Крыму!

Молчишь, задумавшись о чём-то,

А твой учитель не поймёт,

Что с белым бантиком девчонка

Тебя не любит и не ждёт.

В окно стучатся ветки клёна

И барабанит звонкий дождь.

Ты помнишь номер телефона,

Но на свиданье не зовёшь.

Смеётся девочка, не зная,

Кто ей в портфель цветы кладёт.

Но эта преданность святая

Тебе наскучит и пройдёт.

Тебя найдёт любовь иная –

Большая взрослая любовь.

И всё же, детство вспоминая,

О той девчонке вспомнишь вновь!


12



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!