Конспект урока № 50
Дата ___21/03/2018________
Предмет: окружающий мир
Класс: 3
Автор учебника: Поглазова О.Т.
Тема урока Стадии развития насекомых
Цели: сформировать представления о жизненных циклах насекомых; развивать умение прослеживать последовательность развития насекомых; воспитывать экологически грамотное поведение в природе.
Оборудование: учебник ч. 2, рабочая тетрадь ч. 2, карточки, презентация.
Ход урока
1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности
Мы куколками спали,
Дремали мы, и вот
Чехольчики с нас спали,
И сразу мы попали
В весенний хоровод.
Как белые клочочки,
Летаем мы втроем.
Мелькают травки, кочки,
Где крылья, где листочки –
Никак не разберем.
З. Александрова
2. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии
- какой раздел мы изучаем? На встречу весне
- о чем уже узнали из раздела?
3. Этап выявления места и причины затруднения
| Группа животных | Размножение | Развитие |
1 | Птицы | | |
2 | Рыбы | | |
3 | Земноводные | | |
4 | Насекомые | | |
4. Этап построения проекта выхода из затруднения
– Предположите, о чем будем говорить на уроке. (стадии развития насекомых)
- какие цели поставим на урок?
Кто такие насекомые?
Узнать, какие превращения происходят у насекомых (комнатной мухи, бабочки, колорадского жука, божьей коровки).
Сделать вывод, что общего в развитии насекомых (внести результат в таблицу).
5. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи
- Что мы с вами в плане должны узнать первым?
- Каких животных называют насекомыми? Это класс беспозвоночных. Насекомые-древнейшие и самые многочисленные обитатели нашей планеты. Они появились на ней примерно 250 миллионов лет назад и очень хорошо приспособились к жизни на Земле. Приведите примеры насекомых.
- Как они умеют двигаться? (летать, ползать)
- Для чего насекомым усики – антенны? (органы обоняния и осязания, улавливают запахи и звуки)
- Какие защитные приспособления есть у насекомых? (окраска, запах – божья коровка впрыскивает жидкость)
-Как вы думаете, какие стадии развития происходят у всех насекомых?
- у всех ли насекомых одинаковые стадии развития? (да, нет, мнения разделились)
- Какая проблема стоит перед нами?
Проблема: У всех ли насекомых происходят одинаковые стадии развития?
Для этого я вам предлагаю поработать в группах.
Развитие мухи. Стр.73
Развитие бабочки. Стр. 74
Развитие колорадского жука. Стр.75
Развитие божьей коровки. Стр.75-76
О стадиях развития муравья вы узнаете, прочитав информацию в тпо №12
Физкультминутка
6. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону
ТПО №11
7. Этап включения в систему знаний и повторения
Работа в парах.
Муха- ловкий летун. Лапки мухи покрыты___________________, которые позволяют ей разгуливать по потолку. Опасны мухи тем, что _______________________.
– Что необходимо соблюдать человеку, чтобы оберегать здоровье?
Бабочка- откладывает яйца на _______________________. Гусеницы питаются __________________________.
– Как долго длится жизнь у бабочек?
Узнать колорадского жука можно по ___________________________, а яйца _____________ цвета. У жука очень большое потомство, которое способно _________________________.
Божья коровка имеет _________стадии развития. Личинки _______________цвета. Они являются __________________________.
Давайте вернемся к карточке и внесем в нее полученные знания на уроке.
9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке
Я узнал….
Мне было….
Я бы хотел узнать…
Домашнее задание: стр.73-77, вопросы и доп. Материал.