СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Стадии развития насекомых

Нажмите, чтобы узнать подробности

сформировать представления о жизненных циклах насекомых; развивать умение прослеживать последовательность развития насекомых; воспитывать экологически грамотное поведение в природе.

Просмотр содержимого документа
«Стадии развития насекомых»



Конспект урока № 50

Дата ___21/03/2018________

Предмет: окружающий мир

Класс: 3

Автор учебника: Поглазова О.Т.

Тема урока Стадии развития насекомых

Цели: сформировать представления о жизненных циклах насекомых; развивать умение прослеживать последовательность развития насекомых; воспитывать экологически грамотное поведение в природе.


Оборудование: учебник ч. 2, рабочая тетрадь ч. 2, карточки, презентация.

Ход урока

1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

Мы куколками спали,

Дремали мы, и вот

Чехольчики с нас спали,

И сразу мы попали

В весенний хоровод.

Как белые клочочки,

Летаем мы втроем.

Мелькают травки, кочки,

Где крылья, где листочки –

Никак не разберем.

З. Александрова

2. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии

- какой раздел мы изучаем? На встречу весне

- о чем уже узнали из раздела?

3. Этап выявления места и причины затруднения


Группа животных

Размножение

Развитие

1

Птицы



2

Рыбы



3

Земноводные



4

Насекомые





4. Этап построения проекта выхода из затруднения

– Предположите, о чем будем говорить на уроке. (стадии развития насекомых)











- какие цели поставим на урок?

  1. Кто такие насекомые?

  2. Узнать, какие превращения происходят у насекомых (комнатной мухи, бабочки, колорадского жука, божьей коровки).

  3. Сделать вывод, что общего в развитии насекомых (внести результат в таблицу).

5. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

- Что мы с вами в плане должны узнать первым?

- Каких животных называют насекомыми? Это класс беспозвоночных. Насекомые-древнейшие и самые многочисленные обитатели нашей планеты. Они появились на ней примерно 250 миллионов лет назад и очень хорошо приспособились к жизни на Земле. Приведите примеры насекомых.

- Как они умеют двигаться? (летать, ползать)

- Для чего насекомым усики – антенны? (органы обоняния и осязания, улавливают запахи и звуки)

- Какие защитные приспособления есть у насекомых? (окраска, запах – божья коровка впрыскивает жидкость)

-Как вы думаете, какие стадии развития происходят у всех насекомых?

- у всех ли насекомых одинаковые стадии развития? (да, нет, мнения разделились)

- Какая проблема стоит перед нами?

Проблема: У всех ли насекомых происходят одинаковые стадии развития?

Для этого я вам предлагаю поработать в группах.

  1. Развитие мухи. Стр.73

  2. Развитие бабочки. Стр. 74

  3. Развитие колорадского жука. Стр.75

  4. Развитие божьей коровки. Стр.75-76

О стадиях развития муравья вы узнаете, прочитав информацию в тпо №12


Физкультминутка

6. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

ТПО №11









7. Этап включения в систему знаний и повторения

Работа в парах.

Муха- ловкий летун. Лапки мухи покрыты___________________, которые позволяют ей разгуливать по потолку. Опасны мухи тем, что _______________________.

– Что необходимо соблюдать человеку, чтобы оберегать здоровье?


Бабочка- откладывает яйца на _______________________. Гусеницы питаются __________________________.

– Как долго длится жизнь у бабочек?





Узнать колорадского жука можно по ___________________________, а яйца _____________ цвета. У жука очень большое потомство, которое способно _________________________.




Божья коровка имеет _________стадии развития. Личинки _______________цвета. Они являются __________________________.



Давайте вернемся к карточке и внесем в нее полученные знания на уроке.

9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

Я узнал….

Мне было….

Я бы хотел узнать…

Домашнее задание: стр.73-77, вопросы и доп. Материал.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!