СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Стайка снегирей на ветвях рябины»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ознакомить детей с птицами-снегирями, их особенностями и поведением зимой.

Просмотр содержимого документа
««Стайка снегирей на ветвях рябины»»

Тема занятия: «Стайка снегирей на ветвях рябины»


Цель: Ознакомить детей с птицами-снегирями, их особенностями и поведением зимой. Развивать внимание, память, мелкую моторику, творческое мышление и навыки работы в коллективе.


Возрастная группа: Средняя группа (дети 4–5 лет)

Материалы и оборудование:

- Картинки с изображением снегирей и рябины

- Аудиозапись пения снегирей

- Заготовленные листы бумаги с нарисованными веточками рябины

- Краски, кисти, стаканчики с водой

- Цветные карандаши или фломастеры

- Магнитофон или другое устройство для воспроизведения звука


Ход занятия:


1. Вводная часть

Приветствие

Воспитатель приветствует детей и предлагает им сесть полукругом перед собой.


Загадка

Воспитатель загадывает загадку:

Красногрудый, чернокрылый,

В зиму к нам сюда летит.

Ну-ка, кто его узнал?

Правильно, это… снегирь!


После того как дети угадали ответ, воспитатель показывает детям картинки с изображениями снегирей и рассказывает немного об этих птицах:

- Снегири прилетают к нам зимой, когда становится холодно.

- Они любят сидеть на ветках деревьев, особенно на рябине.

- У самцов красное брюшко, а у самок серое.


2. Основная часть

Прослушивание аудиозаписи пения снегирей

Воспитатель включает запись пения снегирей и просит детей послушать внимательно. Затем спрашивает, понравилось ли им пение, какие звуки они услышали.


Игра «Стайка снегирей»

Дети встают в круг, воспитатель объясняет правила игры:

- Дети должны представить себя стайкой снегирей.

-Воспитатель будет называть разные команды, а дети должны выполнять соответствующие движения:

- «Летим!» — дети машут руками, как крыльями.

- «Сидим на веточке!» — дети садятся на корточки и кладут руки на колени.

- «Клюем ягоды!» — дети наклоняются вперед и делают движение клювом.

Воспитатель несколько раз меняет команды, чтобы дети могли потренироваться в выполнении разных движений.


Творческая работа

Воспитатель показывает детям заготовленную поделку «Снегири на ветке рябины». Объясняет, что сейчас они будут раскрашивать такую же картину.

- На столе лежат заготовки с нарисованными веточками рябины.

- Детям предлагается выбрать краски и кисточки, чтобы раскрасить ягодки рябины красным цветом, а листочки зеленым.

- После этого дети могут дорисовать снегирей на веточках, используя цветные карандаши или фломастеры.


3. Заключительная часть

Рассматривание работ

Когда дети закончат свою творческую работу, воспитатель предлагает всем показать свои рисунки друг другу. Он хвалит каждого ребенка за старание и творческий подход.


Подведение итогов

Воспитатель подводит итоги занятия, напоминая детям, что сегодня они узнали про снегирей, слушали их пение и сделали красивые картины. Спрашивает, что им больше всего понравилось на занятии.


Прощание

Воспитатель благодарит всех за участие и прощается с детьми до следующего раза.