СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Стандарт АО ФПК

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Стандарт АО ФПК»

Стандарт обслуживания пассажиров  АО  «ФПК» Презентацию  сделала  студентка  ГАУ  КО  ПОО  КСТ  группы  СТ 22- 2 Башак  Дарья Преподаватель :  Прохоренко  Ольга  Валентиновна г . Калининград 2024

Стандарт обслуживания пассажиров АО «ФПК»

Презентацию сделала студентка ГАУ КО ПОО КСТ группы СТ 22- 2

Башак Дарья

Преподаватель : Прохоренко Ольга Валентиновна г . Калининград

2024

Что  такое  стандарт  АО  «ФПК» ? Стандарт  обслуживания пассажиров АО  «ФПК»  ( СТО  ФПК  1.05.006.2015) разработан  для  формирования  единых  требований  к  качеству обслуживания и  предоставлению  услуг  в  пассажирских поездах формирования  акционерного  общества  «Федеральная  пассажирская компания» . Стандарт  устанавливает  требования  в  зависимости  от  класса  вагона  и категории  пассажирского  поезда . Требования  стандарта  распространяются  на  филиалы  АО  «ФПК»  и  их структурные  подразделения ,  осуществляющие  подготовку  и  экипировку пассажирских поездов  в  рейс  в  пунктах  формирования  и  оборота ,  а  также обслуживание  пассажиров  в  пути  следования .

Что такое стандарт АО «ФПК» ?

Стандарт обслуживания пассажиров АО «ФПК» ( СТО ФПК 1.05.006.2015) разработан для формирования единых требований к качеству обслуживания и предоставлению услуг в пассажирских поездах формирования акционерного общества «Федеральная пассажирская компания» .

Стандарт устанавливает требования в зависимости от класса вагона и категории пассажирского поезда .

Требования стандарта распространяются на филиалы АО «ФПК» и их структурные подразделения , осуществляющие подготовку и экипировку пассажирских поездов в рейс в пунктах формирования и оборота , а также обслуживание пассажиров в пути следования .

Основные  принципы создания  положительного впечатления  о  компании  и  ее работниках

Основные принципы создания положительного впечатления о компании и ее работниках

Фирменная  одежда  и  внешний  вид Работник  поездной  бригады одет  в  форменную  одежду  в соответствии  с  требованиями , установленными  приказом  АО «ФПК» «О  форменной  одежде работников  АО  «ФПК» , непосредственно участвующих  в  организации движения  поездов  и Форменная  одежда  ОАО  «Ржд» обслуживании  пассажиров» .

Фирменная одежда и внешний вид

Работник поездной бригады одет в форменную одежду в соответствии с требованиями , установленными приказом АО

«ФПК» «О форменной одежде работников АО «ФПК» , непосредственно участвующих в организации движения поездов и

Форменная одежда ОАО «Ржд»

обслуживании пассажиров» .

Форменная  одежда  в  чистом  и  опрятном состоянии .  Обувь  классическая ,  темного  цвета , с  закрытым  носом  и  пяткой ,  на  устойчивом низком  каблуке . Ассортимент  форменной  одежды  студентов  и проводников  пассажирских  вагонов ,  принятых  в штат  структурных  подразделений  филиалов  АО «ФПК»  ( далее  –  филиалы )  на  период  сезонного увеличения  пассажирских  перевозок ,  согласован с  начальником  Управления  обслуживания пассажиров .

Форменная одежда в чистом и опрятном состоянии . Обувь классическая , темного цвета , с закрытым носом и пяткой , на устойчивом низком каблуке .

Ассортимент форменной одежды студентов и проводников пассажирских вагонов , принятых в штат структурных подразделений филиалов АО

«ФПК» ( далее – филиалы ) на период сезонного увеличения пассажирских перевозок , согласован с начальником Управления обслуживания пассажиров .

Работник  поездной  бригады  должен  иметь  опрятный внешний  вид: волосы  естественного  цвета  или  окрашены  в натуральные  оттенки; аккуратная  классическая  стрижка  или  собранные  в  хвост (прическу)  длинные  волосы; минимальное  количество  простых  по  форме  украшений (для  женщин  –  не  более  двух  колец  и  серьги,  для  мужчин –  одно  кольцо),  допускается  ношение  часов; чистые,  ухоженные  руки  и  ногти  (у  женщин  –  ногти средней  длины,  допускается  наличие  маникюра нейтральных  оттенков);

Работник поездной бригады должен иметь опрятный внешний вид:

волосы естественного цвета или окрашены в натуральные оттенки;

аккуратная классическая стрижка или собранные в хвост (прическу) длинные волосы;

минимальное количество простых по форме украшений (для женщин – не более двух колец и серьги, для мужчин – одно кольцо), допускается ношение часов;

чистые, ухоженные руки и ногти (у женщин – ногти средней длины, допускается наличие маникюра нейтральных оттенков);

Не  допускается  наличие  на  открытых  частях  тела татуировок  и  пирсинга ,  ношение  мобильных телефонов ,  украшений  и  других  аксессуаров  поверх форменной  одежды ; мужчина  побрит  ( допускается  ношение аккуратных усов  и  бороды ); мужчина  носит  носки  в  тон  форменных  брюк  или ботинок ; женщина  носит  колготки  ( чулки )  телесного  цвета  без рисунка ; макияж  женщины  выполнен  с  использованием натуральных  оттенков .
  • Не допускается наличие на открытых частях тела татуировок и пирсинга , ношение мобильных телефонов , украшений и других аксессуаров поверх форменной одежды ;
  • мужчина побрит ( допускается ношение аккуратных усов и бороды );
  • мужчина носит носки в тон форменных брюк или ботинок ;
  • женщина носит колготки ( чулки ) телесного цвета без рисунка ;
  • макияж женщины выполнен с использованием натуральных оттенков .
Визитка  (бейдж) установленного  образца  с указанием  фамилии,  имени  и отчества  закреплена  на форменной  одежде  с  левой стороны.  Фамилия  и  имя проводника  пассажирского вагона  класса  «Люкс»  и  вагона международного  сообщения дублированы  латиницей.

Визитка (бейдж) установленного образца с указанием фамилии, имени и отчества закреплена на форменной одежде с левой стороны. Фамилия и имя проводника пассажирского вагона класса «Люкс» и вагона международного сообщения дублированы латиницей.

Работником  поездной  бригады  соблюдаются  нормы  вежливости  и этикета,  проявляется  доброжелательность,  готовность  оказать  помощь пассажирам. Во  время  контакта  с  пассажиром  не  совершаются  действия, противоречащие  нормам  этикета,  а  также  вызывающие  или  способные вызвать  отрицательные  эмоции  (жевание,  курение,  громкий  смех  и  т. д.). При  общении  с  пассажирами  проводник пассажирского  вагона  (далее  – проводник  вагона)  демонстрирует доброжелательность  (улыбается). Поза открытая  (проводник  вагона  не  держит руки  в  карманах, на  талии,  бедрах, скрещенными  на  груди  и  т.  д.). Пример

Работником поездной бригады соблюдаются нормы вежливости и этикета, проявляется доброжелательность, готовность оказать помощь пассажирам.

Во время контакта с пассажиром не совершаются действия, противоречащие нормам этикета, а также вызывающие или способные вызвать отрицательные эмоции (жевание, курение, громкий смех и т. д.).

При общении с пассажирами проводник пассажирского вагона (далее – проводник вагона) демонстрирует доброжелательность (улыбается). Поза открытая (проводник вагона не держит руки в карманах, на талии, бедрах, скрещенными на груди и т. д.).

Пример

Во  время  следования  поезда  работники  поездной  бригады доступны  и  находятся  на  рабочем  месте ,  выполняют  свои обязанности  в  соответствии  с  установленными требованиями ,  а  также  требованиями  настоящего Стандарта . Работники  поездной  бригады  оказывают  содействие  в решении  проблем  пассажиров . Проводник  вагона  предоставляет  книгу  жалоб  и предложений  по  первому  требованию  пассажира . Работники  поездной  бригады  не  обсуждают  с  пассажирами  и коллегами  в  присутствии  пассажиров  внутренние  дела  АО «ФПК» . Служебные  помещения  вагона  работниками  поездной бригады  содержатся  в  чистоте .

Во время следования поезда работники поездной бригады доступны и находятся на рабочем месте , выполняют свои обязанности в соответствии с установленными требованиями , а также требованиями настоящего Стандарта .

Работники поездной бригады оказывают содействие в решении проблем пассажиров .

Проводник вагона предоставляет книгу жалоб и предложений по первому требованию пассажира .

Работники поездной бригады не обсуждают с пассажирами и коллегами в присутствии пассажиров внутренние дела АО

«ФПК» .

Служебные помещения вагона работниками поездной бригады содержатся в чистоте .

Требования  к  обслуживанию пассажиров  при посадке/высадке  в  вагон/из вагона

Требования к обслуживанию пассажиров при посадке/высадке в вагон/из вагона

Посадка/высадка  пассажиров  производится в присутствии,  под  контролем  и  при  участии проводника  вагона. Посадка/высадка  пассажира  в  вагон  / из вагона  осуществляется  после  полной остановки  поезда  только  через  рабочий тамбур.  В  экстренных  случаях,  при невозможности  обеспечения  безопасности посадки/высадки  пассажиров,  по  решению начальника  поезда  посадка/высадка осуществляется  через  нерабочий  тамбур,  а при  механическом  блокировании  дверей вагона  –  через  тамбур  соседнего  вагона.

Посадка/высадка пассажиров производится в присутствии, под контролем и при участии проводника вагона.

Посадка/высадка пассажира в вагон / из вагона осуществляется после полной остановки поезда только через рабочий тамбур. В экстренных случаях, при невозможности обеспечения безопасности посадки/высадки пассажиров, по решению начальника поезда посадка/высадка осуществляется через нерабочий тамбур, а при механическом блокировании дверей вагона – через тамбур соседнего вагона.

Дверь  тамбура,  через  который  осуществляется  посадка/высадка пассажиров,  открыта  со  стороны  посадочной  платформы  и зафиксирована. Откидная  площадка  поднята  и  зафиксирована  (при  посадке/высадке пассажиров  с  низкой  платформы  /  на  низкую  платформу). Выдвижные  ступени  (при  посадке/высадке  пассажиров  с  низкой платформы  /  на  низкую  платформу)  опущены,  в  зимний  период  от  грязи, снега  и  льда очищены. Поручни  протерты.  В  зимний  период  поручни  очищены  ото  льда и снега. При  неблагоприятных  погодных  условиях  (сильный  дождь,  снегопад  и  т. п.)  проводник  вагона  находится  в  рабочем  тамбуре,  максимально обеспечивая  удобство  пассажирам  при  посадке  и  высадке.
  • Дверь тамбура, через который осуществляется посадка/высадка пассажиров, открыта со стороны посадочной платформы и зафиксирована.
  • Откидная площадка поднята и зафиксирована (при посадке/высадке пассажиров с низкой платформы / на низкую платформу).
  • Выдвижные ступени (при посадке/высадке пассажиров с низкой платформы / на низкую платформу) опущены, в зимний период от грязи, снега и льда очищены.
  • Поручни протерты. В зимний период поручни очищены ото льда и снега.

При неблагоприятных погодных условиях (сильный дождь, снегопад и т. п.) проводник вагона находится в рабочем тамбуре, максимально обеспечивая удобство пассажирам при посадке и высадке.

Проводник  вагона  находится  рядом  с вагоном  возле  открытой  двери  тамбура, через  который  осуществляется посадка/высадка  пассажиров, и располагается  лицом  к  пассажирам  таким образом,  чтобы  пассажиры  и обслуживаемый  вагон  находились  в  зоне его  видимости,  за  исключением  случаев исполнения  других  служебных обязанностей  (вынос  мусора  из  вагона  на станции  удаления  мусора,  осмотр подвагонного  оборудования,  очистка ходовых  частей  и  подвагонного оборудования  ото  льда  и  снега  в  зимнее время  и  т.  п.).

Проводник вагона находится рядом с вагоном возле открытой двери тамбура, через который осуществляется посадка/высадка пассажиров, и располагается лицом к пассажирам таким образом, чтобы пассажиры и обслуживаемый вагон находились в зоне его видимости, за исключением случаев исполнения других служебных обязанностей (вынос мусора из вагона на станции удаления мусора, осмотр подвагонного оборудования, очистка ходовых частей и подвагонного оборудования ото льда и снега в зимнее время и т. п.).

При  посадке  пассажира  в  вагон  проводник  вагона  проверяет  оригинал проездного  документа  ( билета ),  документ ,  удостоверяющий  личность ,  на основании  которого  оформлен  проездной  документ  ( билет ),  документы , подтверждающие  право  на  льготы  ( при  наличии  льгот  на  проезд ),  а  также соответствие  веса ,  габарита  ручной  клади  пассажира  установленным нормам . При  несоответствии  фамилии  пассажира  или  номера  документа , удостоверяющего  личность ,  соответственно  фамилии  или  номеру документа ,  указанным  в  предъявленном  проездном  документе  ( билете ), при  отсутствии ,  изменении  ( исправлении )  фамилии  или  номера  документа , удостоверяющего  личность ,  и  иных  сведений  в  проездном  документе ( билете )  пассажир  к  посадке  в  поезд  не  допускается . В  случае  расхождения  данных  документа ,  удостоверяющего  личность пассажира ,  с  данными ,  указанными  в  проездном  документе  ( билете ),  не более  чем  на  одну  букву  в  фамилии  и  не  более  чем  на  одну  цифру  в  номере пассажир  допускается  к  посадке  в  поезд .

При посадке пассажира в вагон проводник вагона проверяет оригинал проездного документа ( билета ), документ , удостоверяющий личность , на основании которого оформлен проездной документ ( билет ), документы , подтверждающие право на льготы ( при наличии льгот на проезд ), а также соответствие веса , габарита ручной клади пассажира установленным нормам .

При несоответствии фамилии пассажира или номера документа , удостоверяющего личность , соответственно фамилии или номеру документа , указанным в предъявленном проездном документе ( билете ), при отсутствии , изменении ( исправлении ) фамилии или номера документа , удостоверяющего личность , и иных сведений в проездном документе ( билете ) пассажир к посадке в поезд не допускается .

В случае расхождения данных документа , удостоверяющего личность пассажира , с данными , указанными в проездном документе ( билете ), не более чем на одну букву в фамилии и не более чем на одну цифру в номере пассажир допускается к посадке в поезд .

При  наличии  у  пассажира  проездного  документа  (билета)  и отсутствии  по  различным  причинам  документа, удостоверяющего  личность,  который  указан  в  проездном документе  (билете),  проводник  вагона  осуществляет посадку  пассажира  в  следующих  случаях: при  отсутствии  заграничного  паспорта,  если  предъявлен оригинал  паспорта  гражданина  Российской  Федерации,  в котором  имеется  информация  о  реквизитах  заграничного паспорта; при  смене  фамилии,  если  предъявлен  оригинал  паспорта гражданина  Российской  Федерации,  содержащий информацию  о  реквизитах  ранее  выданного  паспорта,  по которому  оформлен  проездной  документ  (билет),  или временное  удостоверение  личности  формы  №  2П  и документ,  подтверждающий  смену  фамилии;

При наличии у пассажира проездного документа (билета) и отсутствии по различным причинам документа, удостоверяющего личность, который указан в проездном документе (билете), проводник вагона осуществляет посадку пассажира в следующих случаях:

  • при отсутствии заграничного паспорта, если предъявлен оригинал паспорта гражданина Российской Федерации, в котором имеется информация о реквизитах заграничного паспорта;
  • при смене фамилии, если предъявлен оригинал паспорта гражданина Российской Федерации, содержащий информацию о реквизитах ранее выданного паспорта, по которому оформлен проездной документ (билет), или временное удостоверение личности формы № 2П и документ, подтверждающий смену фамилии;
–  при  оформлении  проездного  документа  (билета) по реквизитам  паспорта  гражданина  Российской Федерации,  утерянного  впоследствии  или  срок действия  которого  истек,  если  предъявлено временное  удостоверение  личности  формы  №  2П  с указанием  в  нем  реквизитов  ранее  выданного паспорта  и  наличием  фотографии  или  паспорт,  в котором  имеется  информация  о  реквизитах  ранее выданного  паспорта. При  перевозке  пассажиром  мелких  домашних (комнатных)  животных,  собак  и  птиц  проводник вагона  проверяет  наличие  соответствующих ветеринарных  документов.

– при оформлении проездного документа (билета) по реквизитам паспорта гражданина Российской Федерации, утерянного впоследствии или срок действия которого истек, если предъявлено временное удостоверение личности формы № 2П с указанием в нем реквизитов ранее выданного паспорта и наличием фотографии или паспорт, в котором имеется информация о реквизитах ранее выданного паспорта.

При перевозке пассажиром мелких домашних (комнатных) животных, собак и птиц проводник вагона проверяет наличие соответствующих ветеринарных документов.

Посадка  пассажиров  в  вагон  по  электронному  проездному документу  ( билету )  осуществляется  в  соответствии  с требованиями  Правил  перевозок  пассажиров ,  багажа , грузобагажа  железнодорожным  транспортом ,  Порядка организации  посадки  пассажиров  с  электронными  билетами , а  также  иными  нормативными  документами , регламентирующими  перевозку  пассажиров  в  поездах дальнего  следования  по  электронному  проездному документу  ( билету ). После  проверки  документов  проводник  вагона  информирует пассажира  о  номере  места  и  приглашает  в  вагон .

Посадка пассажиров в вагон по электронному проездному документу ( билету ) осуществляется в соответствии с требованиями Правил перевозок пассажиров , багажа , грузобагажа железнодорожным транспортом , Порядка организации посадки пассажиров с электронными билетами , а также иными нормативными документами , регламентирующими перевозку пассажиров в поездах дальнего следования по электронному проездному документу ( билету ).

После проверки документов проводник вагона информирует пассажира о номере места и приглашает в вагон .

Маломобильным  пассажирам ,  людям  пожилого  возраста , пассажирам  с  детьми  проводник  вагона  оказывает помощь  при  посадке  в  вагон . При  посадке  в  вагон  международного  сообщения проводник  вагона  информирует  пассажиров  об обязательном  наличии  документов ,  дающих  право  на пересечение  границы . При  отсутствии  у  пассажира  документов ,  дающих  право на  пересечение  границы ,  проводник  вагона  уведомляет пассажира  о  том ,  что  он  может  быть  удален  из  поезда  в пункте  пропуска  сотрудниками  пограничной  службы  и рекомендует  воздержаться  от  поездки . Руководитель  организованной  группы  детей уведомляется  под  подпись  о  требованиях  обязательного наличия  у  несовершеннолетних  граждан  документов , необходимых  для  беспрепятственного  пересечения границы .

Маломобильным пассажирам , людям пожилого возраста , пассажирам с детьми проводник вагона оказывает помощь при посадке в вагон .

При посадке в вагон международного сообщения проводник вагона информирует пассажиров об обязательном наличии документов , дающих право на пересечение границы .

При отсутствии у пассажира документов , дающих право на пересечение границы , проводник вагона уведомляет пассажира о том , что он может быть удален из поезда в пункте пропуска сотрудниками пограничной службы и рекомендует воздержаться от поездки .

Руководитель организованной группы детей уведомляется под подпись о требованиях обязательного наличия у несовершеннолетних граждан документов , необходимых для беспрепятственного пересечения границы .

При  угрозе  жизни  или  здоровью пассажиров,  осуществляющих посадку/высадку,  проводник  вагона показывает  машинисту  локомотива сигнал  остановки: днем  –  развернутый  красный  флаг; ночью  –  ручной  фонарь  с  красным огнем. Проводники  остальных  вагонов дублируют  сигнал  в  сторону машиниста  локомотива.

При угрозе жизни или здоровью пассажиров, осуществляющих посадку/высадку, проводник вагона показывает машинисту локомотива сигнал остановки:

днем – развернутый красный флаг; ночью – ручной фонарь с красным огнем.

Проводники остальных вагонов дублируют сигнал в сторону машиниста локомотива.

Спасибо  за  внимание !

Спасибо за внимание !


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!