СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Стандарт безопасности для общественного транспорта

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Опасные факторы и стандарты позволяющие избежать их негативное воздействие.

Просмотр содержимого документа
«Стандарт безопасности для общественного транспорта»

СТАНДАРТ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА.



ВВЕДЕНИЕ



Общественный транспорт предназначен для безопасной транспортировки людей. Но к сожалению сегодня об этом забыли. Основная функция – безопасная транспортировка. Как этого достичь? Очень просто – вспомнить хорошо забытое старое. Сегодня все ориентиры направлены на запад. Но опыт запада – Восточной Европы, Америки в расчёт мы не берём, а между тем они к данному вопросу относятся серьёзно. Вспомним автобусы гармошки из Венгрии, автобусы для школьников в Америке, что их объединяет? Правильно – отношение к безопасности.



СТАНДАРТЫ



Рассмотрим первый стандарт безопасности – «ЦВЕТОВАЯ ШКАЛА». Уже давно научно доказано, что восприятие напрямую зависит от цвета. Т.е. внимание водителя обостряется при визуальном контакте с определённым цветом. И это не жёлтый – агрессивный цвет – это тёплый, предупреждающий – «ОРАНЖЕВЫЙ».

ОПАСНЫЕ ФАКТОРЫ – 1. Разномастная расцветка автобусов; 2. Размещение наружной рекламы на внешнем корпусе автобуса. Все эти факторы отвлекают и усыпляют внимание водителя.



Второй стандарт безопасности – «САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЙ». Это один из важных параметров, который особенно актуален в зимнее время, когда иммунитет человека наиболее уязвим к вирусным заболеваниям. Решение данной проблемы очень простое – «дезинфекция». Как этого достичь? Элементарно – помимо основного освещения автобусы должны быть оборудованы дополнительным «антибактериальным» освещением. Данное освещение позволяет водителю производить обработку салона 10-15 минут на конечной остановке. В ситуации с COVID-19 это избавляет от необходимости установки в общественном транспорте – «санитайзера».

ОПАСНЫЕ ФАКТОРЫ – 1. Автобус является замкнутым пространством; 2. Большое скопление людей без возможности соблюдения дистанции. 3. Зимой, когда время между автобусными остановками составляет 20 минут и более – отсутствует возможность проветривания и как следствие недостаток кислорода, вызывающий обморок у пассажиров. Особенно, когда график движения автобусов сбивается из-за сильных морозов и большая масса людей набивается так, что «яблоку не упасть». Эффект «яблока» мы наблюдаем также летом, когда начинается дачная пора.



Третий стандарт безопасности – «АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКИЙ». Здесь речь идёт о изоляции водителя от салона автобуса. В отдельных моделях автобусов такая перегородка с окошком для расчёта пассажиров есть. Но в современных условиях с учётом прорыва в создании новых материалов её следует обновить. Т.е. уже сегодня есть покрытия для стекла толщиной в микроны, которые выдерживают выстрел АК в упор и широко применяются в быту – доступны даже для личного транспорта. Поэтому данная перегородка салона, боковое стекло двери водителя и лобовое стекло автобуса должно обязательно иметь такую защиту. Это исключит возможность снайпера снять водителя и позволит тем самым избежать аварийной ситуации и большого количества жертв.



ЗАКЛЮЧЕНИЕ



Из жизни, – мой дедушка за всю свою историю управления личным транспортом ни разу не был участником ДТП. Согласен, что здесь 70% роль имела «культура вождения», а остальные 30% - «оранжевый» цвет личного автомобиля. Те же, самые, такси имели в советское время «оранжевый» цвет, но здесь причиной такого цвета было – предупредить всех остальных участников движения о отсутствии у таксистов «культуры вождения».