Стандартизированная контрольная работа
для оценки достижения планируемых результатов по предмету
«Изобразительное искусство»
Инструкция для обучающихся.
Подпишите работы. Внимательно посмотрите работу, она состоит из 9 заданий. Подобные задания вы выполняли на уроках, вспомните, как вы это делали. Если вам непонятно, как записать ответ, поднимите руку. Не забывайте, что вопросы о содержании задания, задавать нельзя.
В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях тебе нужно будет выбрать ответ, который ты считаешь верным из нескольких предложенных и отметить. Обрати внимание: иногда в заданиях с выбором ответа правильный ответ только один, а иногда правильных ответов несколько. Внимательно читай задания! В некоторых заданиях тебе нужно будет записать несколько слов, иногда тебе нужно будет написать развёрнутый ответ. Одни задания покажутся тебе лёгкими, другие - трудными. Рядом с номерами некоторых заданий стоит звёздочка (*) - так отмечены более трудные задания. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, ты можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.
Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который считаешь верным.
Желаю всем удачи и прошу приступить к выполнению работы».
I-вариант
Задание № 1.
Соотнесите термины и их понятия. Запишите в таблице ответа под цифрой термина букву его определения
1. | Рельеф | А | Определенные соотношения частей единого целого между собой и с целым. |
2. | Пропорции | Б | Порядок чередования элементов; необходимое средство построения образа для всех произведений искусства. |
3. | Ритм | В | Частично выступающие из плоскости скульптурные изображения. |
Таблица ответов
Задание № 2.
Рассмотрите картину уральского художника А. Пастухова «Озеро Кисегач» и определите, какие цвета преобладает в ней - тёплые или холодные. Ответ запишите.
Ответ:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 3.
В основе любой, созданной природой или руками человека формы лежат элементарные геометрические фигуры или тела. Укажите стрелочкой какую форму положил автор в основу своего произведения.
1 | Гравюра на стали - Златоуст «Земля уральская» | |
|
2 | К. Малевич «Черный квадрат» |
|
3 | Памятник «Первая палатка» - Магнитогорск, Автор Л. Головницкий |
|
*Задание № 4.
Рассмотрите картины известных художников и определите, чем выражен ритм в данных произведениях?
Э.Дега «Голубые танцовщицы». | И.Левитан «Большая вода». | К. Моне «Кувшинки» |
| | |
Ответ:_______________ | Ответ:_______________ | Ответ:_______________ |
Задание № 5.
Какой символ России присутствует в пейзаже? Дайте полный ответ.
И.Грабарь «Рябинка» |
|
Ответ:_______________________________________________________
*Задание № 6
Напишите название картины и её автора
Ответ____________________________________________ |
|
Отметьте «V» верное утверждение.
| Алеша Попович сидит на белом коне, Илья Муромец находится в центре |
| Слева от Ильи Муромца находится Добрыня Никитич, справа - Алеша Попович |
| В руках у Алеши Поповича гусли и копье |
Задание №7
Прочитайте описание картины Ф. Решетникова и определите её название.
На этой картине художник изобразил семью простых рабочих людей послевоенного времени, которые встречают двоечника. Многие школьники попадают в подобную ситуацию, когда получена плохая отметка, и о ней нужно сообщать родителям.
Ответ:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
*Задание № 8.
Рассмотрите фото памятника и напишите, что бы рассказали уральские добровольцы танкового корпуса?
| Памятник добровольцам-танкистам, скульптор Л.Н.Головницкий. Челябинск. |
Ответ:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Задание № 9.
Выберите и отметьте «V» термины, необходимые для составления орнамента.
а) симметрия в) палитра
б) ритм г) раппорт
Создайте черно-белый орнамент, применяя термины.
II-вариант
Задание № 1.
Соотнесите термины и их понятия. Запишите в таблице ответа под цифрой термина букву его определения
1. | Фактура | А | Определенные соотношения частей единого целого между собой и с целым. |
2. | Пропорции | Б | Очертание, наружный вид, контур предмета |
3. | Форма | В | Характер поверхности художественного произведения, её обработки. |
Таблица ответов
Задание № 2.
Рассмотрите картину уральского художника Н. Корзнякова «Уральских гор дыхание» и определите, какие цвета преобладает в ней: тёплые или холодные.
Ответ:_______________
Задание № 3.
В основе любой, созданной природой или руками человека формы лежат элементарные геометрические фигуры или тела. Укажите стрелочкой какую форму положил автор в основу своего произведения.
1 | Памятник «Первая палатка» - Магнитогорск, Автор Л. Головницкий | |
|
2 | Гравюра на стали – Златоуст «Каменный цветок» |
|
3 | Жостово. Поднос. |
|
*Задание № 4.
Рассмотрите картины известных художников и определите, чем выражен ритм в данных произведениях?
А.Матисс «Танец». | И. Левитан. «Березовая роща». | К. Моне «Хризантемы». |
| | |
Ответ:_______________ | Ответ:_______________ | Ответ:_______________ |
Задание № 5.
Какой символ России присутствует в пейзаже.
И.Грабарь «Зимний пейзаж» |
|
Ответ:_______________________________________________________
*Задание № 6
Напишите название картины и её автора.
Ответ_______________________________________ |
|
Отметьте «V» верное утверждение
| Конь у Добрыни Никитича рыжий с белым пятнышком на лбу |
| В руках у Алеши Поповича гусли и копье |
| Илья Муромец находится в центре картины, а конь под Ильей с массивной металлической цепью вместо упряжки |
Задание № 7.
Прочитайте описание картины Ван Рейн Рембранда и определите её название.
Ушедший из дома сын после долгой разлуки возвращается домой в лохмотьях, несчастный и виноватый. Он падает на колени перед состарившимся отцом. В жесте склонившегося отца ласка. Золотые и красноватые оттенки цвета согревают картину внутренним теплом, мерцают и светятся. Всё замерло. И, кажется, что совершается чудо, доброе волшебство встречи и всепрощения.
Ответ:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
*Задание № 8.
Рассмотрите фото памятника и напишите, что бы рассказал сверстникам юный герой Гражданской войны?
| Памятник «Орленок», скульптор Л.Н. Головницкий.Челябинск, Алое поле |
Ответ:___________________________________________________________ ________________________________________________________________ |
Задание № 9.
Выберите и отметьте «V» термины, необходимые для составления орнамента.
а) муляж в) симметрия
б) ритм г) раппорт
Создайте черно-белый орнамент, применяя термины.