Стандартизированная работа по обществознанию 6 класс
Вариант 1.
1.Умение систематизировать – группировать информацию
Необходимый уровень. Распределите понятия из списка на группы.
Повышенный уровень. Придумайте и запишите ещё по одному понятию в каждую группу.
Этические | Психологические |
| |
| |
1.Совесть 2.Сознание 3. Душа 4.Мышление 5.Нравственность 6.Воля 7. Эмоции 8.Мораль
2.Умение сравнивать
1.Необходимый уровень
Запиши по одному сходству и различию .
2.Повышенный уровень
Запиши несколько сходств и различий.
3.Максимальный уровень. В каких случаях ты бы употребил выражение «мартышкин труд»? Приведи примеры из литературы, из жизни.
Сходство | Различия | Различия |
| Игра | Труд |
| | |
| | |
| | |
| | |
3.Умение систематизировать информацию
Необходимый уровень.
Назовите признаки, которые объединяют людей в малую группу.
Повышенный уровень.
Составьте 2–3 предложения с использованием этого понятия.
Максимальный уровень.
Приведите примеры малых групп из литературы и вашей жизни
4.Умение группировать информацию
Необходимый уровень. Соотнеси понятия с соответствующими им определениями.
Повышенный уровень. Впиши недостающее определение, соединив его с подходящим понятием
Понятие | Определение |
Личность | А) Осмысленное изменение окружающего мира. |
2. Общество | Б) |
Деятельность | В) Объединение людей совместной жизнью и деятельностью. |
5.Умение определять и объяснять своё отношение к нравственным нормам и ценностям.)
Один из ваших знакомых утверждает, что главное в жизни - богатство, материальные ценности. Сформулируйте свои возражения.
Необходимый уровень. Представьте свою позицию и один аргумент в её защиту.
Повышенный уровень. Представьте несколько аргументов в защиту своей позиции
Максимальный уровень. Приведите примеры из литературы, из жизни
Позиция | Я считаю, что |
Аргументы | потому что, |
Стандартизированная работа по обществознанию 6 класс
Вариант 2.
1.Умение систематизировать – группировать информацию
Необходимый уровень. Распредели признаки биосоциальной природы человека в соответствующие группы.
Повышенный уровень. Дополни каждую группу 2–3 признаками.
Биологическая природа | Биосоциальная природа | Социальная природа |
| Анатомия | |
| Способность к творчеству | |
| Физиология | |
| Мышление | |
| Речь | |
2.Умение сравнивать
Необходимый уровень
Запиши по одному сходству и различию.
Повышенный уровень
Запиши несколько сходств и различий.
Максимальный. Приведите примеры из жизни социальных групп и социальных общностей.
Сходство | Различия | Различия |
| Социальные общности | Социальные группы |
| | |
| | |
| | |
3.Умение систематизировать информацию
Необходимый уровень
Назовите четыре функции семьи.
Повышенный уровень
Составьте 2–3 предложения с использованием понятия «функции семьи»
Максимальный уровень
Приведите примеры реализации функций семьи из литературы и вашей жизни.
4.Умение группировать информацию
Необходимый уровень. Соотнеси понятия с соответствующими им определениями.
Повышенный уровень. Впиши недостающее определение, соединив его с подходящим понятием.
Понятие | Определение |
1.Нравственность | А) Совокупность норм, правил поведения людей в обществе. |
2.Этика | Б) |
3.Мораль | В) Внутренние, духовные качества, ценности человека, которые определяют правила его поведения. |
5. Умение определять и объяснять своё отношение к нравственным нормам и ценностям.)
Один из ваших знакомых утверждает, что жить по совести невыгодно. Сформулируйте свои возражения.
Необходимый уровень. Представьте свою позицию и один аргумент в её защиту.
Повышенный уровень. Представьте несколько аргументов в защиту своей позиции
Максимальный уровень. Приведите примеры из литературы, из жизни
Позиция | Я считаю, что |
Аргументы | потому что, |
Ответы
Вариант 1.
1.Умение систематизировать – группировать информацию
Необходимый уровень. Распределите понятия из списка на группы.
Повышенный уровень. Придумайте и запишите ещё по одному понятию в каждую группу.
Этические | Психологические |
1, 5, 8 | 2, 3, 4, 6,7 |
Добро, зло | темперамент |
1.Совесть 2.Сознание 3. Душа 4.Мышление 5.Нравственность 6.Воля 7. Эмоции 8.Мораль
2.Умение сравнивать
1.Необходимый уровень
Запиши по одному сходству и различию.
2.Повышенный уровень
Запиши несколько сходств и различий.
Максимальный уровень. В каких случаях ты бы употребил выражение «мартышкин труд»? Приведи примеры из литературы, из жизни.
Сходство | Различия | Различия |
1.виды деятельности | Игра | Труд |
2. происходит самореализация итд | 1.важен процесс, а не результат | 1.практически полезный результат |
| 2. служит для развлечения, отдыха | 2.создаются блага |
| – Моделирование реальных жизненных ситуаций | 3. нужны мастерство, Знания. умения |
3.Умение систематизировать информацию
Необходимый уровень.
Назовите признаки, которые объединяют людей в малую группу.
Повышенный уровень.
Составьте 2–3 предложения с использованием этого понятия.
Максимальный уровень.
Приведите примеры малых групп из литературы и вашей жизни
Ответ: признаки: 1. Состав -5-7 человек
2. близкие эмоциональные отношения
3. общая цель\. Интересы и деятельность
4. групповое мнение , групповой контроль
4.Умение группировать информацию
Необходимый уровень. Соотнеси понятия с соответствующими им определениями.
Повышенный уровень. Впиши недостающее определение, соединив его с подходящим понятием
Понятие | Определение |
1Личность | А) Осмысленное изменение окружающего мира. |
2. Общество | Б) Человек, обладающий способностью осмысливать себя и мир |
3Деятельность | В) Объединение людей совместной жизнью и деятельностью. |
Умение определять и объяснять своё отношение к нравственным нормам и ценностям.)
Один из ваших знакомых утверждает, что главное в жизни - богатство, материальные ценности. Сформулируйте свои возражения.
Необходимый уровень. Представьте свою позицию и один аргумент в её защиту.
Повышенный уровень. Представьте несколько аргументов в защиту своей позиции
Максимальный уровень. Приведите примеры из литературы, из жизни
Позиция | Я считаю, что |
Аргументы | потому что, |
Вариант 2
1.Умение систематизировать – группировать информацию
Необходимый уровень. Распредели признаки биосоциальной природы человека в соответствующие группы.
Повышенный уровень. Дополни каждую группу 2–3 признаками.
Биологическая природа | Биосоциальная природа | Социальная природа |
1 3 | 1Анатомия | 2 4 5 |
Голосовой аппарат | 2Способность к творчеству | Способность к труду |
мозг | 3Физиология | |
Развитые передние конечности | 4Мышление | |
| 5Речь | |
2.Умение сравнивать
Необходимый уровень
Запиши по одному сходству и различию.
Повышенный уровень
Запиши несколько сходств и различий.
Сходство | Различия | Различия |
Наличие целей | Социальные общности | Социальные группы |
Общая деятельность | Слабо сплочены | Сплочённость членов группы |
интересы | Легко распадаются | Прочна, стабильна |
| Возникают стихийно | - |
| Непродолжительное существование | - |
примеры | Зрители на концерте | Кружок танцев |
3.Умение систематизировать информацию
Необходимый уровень
Назовите четыре функции семьи.
Повышенный уровень
Составьте 2–3 предложения с использованием понятия «функции семьи»
Максимальный уровень
Приведите примеры реализации функций семьи из литературы и вашей жизни
Ответ: Функции семьи: репродуктивная, воспитательная, хозяйственно-бытовая, досуговая, эмоциональная, социально-статусная
4.Умение группировать информацию
Необходимый уровень. Соотнеси понятия с соответствующими им определениями.
Повышенный уровень. Впиши недостающее определение, соединив его с подходящим понятием.
Понятие | Определение |
1.Нравственность | А) Совокупность норм, правил поведения людей в обществе. |
2.Этика | Б) наука о морали и нравственности |
3.Мораль | В) Внутренние, духовные качества, ценности человека, которые определяют правила его поведения. |
5. Умение определять и объяснять своё отношение к нравственным нормам и ценностям.)
Один из ваших знакомых утверждает, что жить по совести невыгодно. Сформулируйте свои возражения.
Необходимый уровень. Представьте свою позицию и один аргумент в её защиту.
Повышенный уровень. Представьте несколько аргументов в защиту своей позиции
Максимальный уровень. Приведите примеры из литературы, из жизни
Позиция | Я считаю, что |
Аргументы | потому что, |