СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Становление и развитие системы специального образования за рубежом и в России

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Становление и развитие системы специального образования за рубежом и в России»



Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»















Сообщение на тему: «Терапевтические методики для детей с ОВЗ»

















Выполнила студентка

Ш-41 группы

Кошлец Виктория

Преподаватель:

Орёл И.А.








Ейск, 2021 год


1)Цветотерапия–это технология, направленная на корректировку психоэмоционального состояния ребенка при помощи определенных цветов. В работе используется метод погружения в определенный цвет, цветовая медитация (то есть созерцание цвета в какой-то временной отрезок).

Методика «Покрывала феи»

Используются цветные полотна из прозрачной ткани насыщенных и пастельных цветов. Дети рассматривают сквозь них окружающее пространство, обертываются в них. Это успокаивает, настраивает на позитивный лад, развивает воображение и фантазию. Смена цветового пространства эффективно действует на эмоциональное состояние ребенка. Например, увидев возбужденного ребенка, можно предложить ему отправиться вместе в волшебную голубую страну. Происходит прямой контакт «глаза в глаза», взявшись за руки, в замкнутом, но необычном пространстве, отрезанном от остального окружения, тихая беседа на любую тему, в зависимости от ситуации.

2)Изотерапия -это терапия, в первую очередь, рисованием, одна из самых популярных арт-терапевтических технологий. Ребёнок может выразить себя, свои мысли, переживания, эмоции и чувства – все, что скрыто в его внутреннем мире – с помощью линий, форм и цветов на бумаге или холсте. Для изотерапии подходят все виды художественных материалов: краски, карандаши, восковые мелки, пастель, бумага различной фактуры, цвета и размера, кисти разных размеров и жесткости, грим, уголь, соленое тесто, глина, сыпучие продукты (крупы, горох, фасоль, макароны) засушенные листья. В последнее время особенно популярны рисование пальцами и ладонями, пульверизатором, губкой или ватными палочками; рисование на стекле, аппликации и т. д.

Изотерапия эффективна в случаях, когда нужно освободиться от психологической зажатости, агрессивности, нервозности, неуравновешенности, страхов; когда у ребёнка низкая самооценка, проблемы с поведением, хронический стресс и психосоматические заболевания.

Кроме того, занятия изотерапией способствуют раскрытию творческого потенциала и открывают в человеке новые ресурсы и возможности.

Рисуем в технике «Рисунок по кругу». Сделали элемент – передали соседу. Так вы будете дорисовывать, пока корабль не будет готов. А затем придумайте название вашему кораблю. По сигналу колокольчика начинаем рисовать (включить музыку время рисования).