Ход работы.
СТАНЦИЯ РАЗВЕДЧИКИ.
Оборудование: приказ в конверте; 4 картинки с изображением амуниции; 6 парных табличек, на каждой из которых 3 геометрические фигуры разного цвета; силуэтные изображения танка, самолёта, корабля; 4 картинки с изображением танков, 5 картинок – с самолётами для пересчёта; х\б мешочек с предметами (молоточек, карандаш, баночка, чашка, ложка); изображения шкафчиков и мешочков с условными обозначениями – геометрическими фигурами разного цвета и размера; рукавички из картона с отверстиями в виде геометрических фигур, и соответствующие геометрические фигуры – заплатки; разрезная картинка из 3 частей с изображением танка; шоколадные медальки. Пальчиковая гимнастика.
1.Организация начала занятия.
Педагог: Здравствуйте, ребята. Сегодня я хочу вам рассказать о разведке в военном деле. Вы знаете, кто такой разведчик?
Дети: Разведчик – это такая военная профессия. Он должен узнать всё про врага.
Педагог: Правильно, главная задача разведчиков узнать важную информацию о врагах, сколько у них техники и какой, какие у них военные планы. Главное, они должны сделать это незаметно! А какими должны быть разведчики?
Дети: Разведчики должны быть смелыми, умными, внимательными.
Педагог: Сегодня мы с вами поиграем в разведчиков, станем разведчиками.
Посмотрите на этот конверт, мы получили приказ собрать сведения о противнике. Мы должны найти части донесения. Все готовы? Но сначала нам нужно провести учение. Я проверю, какие вы внимательные. Вот первое задание:
2. Д\у «Запомни и расставь в том же порядке».
Перед детьми 4 картинки с изображением амуниции (бинокль, лопатка, сапоги, каска).
Педагог: Посмотрите, в каком порядке лежит снаряжение и запомните.
Дети рассматривают картинки, воспроизводят их последовательность, называют предметы амуниции.
3. Д\и «Парные таблички».
Педагог: Разведчики всегда должны упражняться во внимательности. Вот вам задание найти 2 одинаковые таблички. Перед детьми 6 табличек, на каждой -3 разных фигуры разного цвета.
Дети находят одинаковые таблички, называют цвет и форму фигур: «здесь слева красный треугольник и на этой табличке - тоже, в середине – жёлтый круг и здесь в середине жёлтый круг, справа – синий квадрат и тут так же», и т.д.
Основная часть. Теперь можно приступить к выполнению приказа.
4. Д\и «Силуэты» (танки, самолёты, корабли).
Педагог: Давайте возьмём бинокли и посмотрим, какая техника есть у противника.
Дети прикладывают кулачки к глазам, смотрят на силуэтные изображения и называют: «У врага есть танки, самолёты, корабли».
5. Пересчёт предметов. Подведение итога. Сравнение множеств.
Педагог: Давайте сосчитаем, сколько у противника самолётов?
Дети: «Один, два, три, четыре, пять. Всего пять самолётов.»
Педагог: Сколько танков?
«Один, два, три, четыре танка. Всего четыре танка.»
Педагог: Какой техники больше, самолётов или танков?
Дети: «Танков меньше, чем самолётов». «Самолётов больше, чем танков». Педагог: Посмотрите, вот мы и нашли одну часть донесения!
6. Д\у «Отхлопай ритмический рисунок».
Педагог: Послушайте, на стороне противника я слышу какие-то звуки! Это может быть зашифрованное послание, его надо запомнить, и повторить. / //; // /; // // /.
Дети воспроизводят ритмы.
Заключительная часть.
7. Д\и «Собери картинку» из 3 частей.
Педагог: Теперь наступил самый ответственный момент. Нам надо сложить части донесения. Что же получилось?
Дети складывают разрезную картинку из 3 частей. «Получился танк».
Педагог: Это значит, противник готовит танковую атаку. Вот мы и выполнили приказ! Давайте вспомним, что мы делали сегодня?
Дети называют задания, которые запомнили.
Педагог: Мы собрали данные о противнике, расшифровали секретное донесение. Пора возвращаться домой! За отличную службу вам присвоили награды! Педагог вручает шоколадные медали. Спасибо за службу!