СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Стартовая диагностическая работа по истории. 6 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Стартовая диагностическая работа по истории. 6 класс

  1. Составь план рассказа и придумай заголовок к тексту.

«  Когда спартанские мальчики достигали семилетнего возраста, их отбирали от родителей и распределяли по отрядам. Во главе каждого отряда ставили того, кто отличался сообразительностью и был храбрее всех в драках. Остальные исполняли  его приказы  и молча терпели наказания

     Ребятишек обучали стойко переносить неудобства и лишения. Бегали они полуголыми и необутыми, спали на подстилках. Которые сами себе готовили.

     Кормили мальчиков скудно. Побуждая их самих добывать себе пищу. Они крали не только в огородах и чужих кладовых. Но даже в храмах пищу, предназначенную в жертву богам.

  ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

  1. Как бы ответил римлянин на вопрос: “В каком году родился Иисус Христос?”. Объясните ответ.

 _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

  1. Укажите номер неправильного варианта ответа.

В Древнем Китае впервые в истории научились

1. производить порох

2. играть в шахматы

3. выращивать рис

4. изготавливать шёлк

  1. Кем могли быть рабы в Древнем Риме? Укажите три варианта из перечисленных.

1.   Учителями

2.   Врачами

 

3.   Музыкантами

4.   Землевладельцами

5.   Легионерами

 

  1. Прочтите отрывок из труда древнего историка  и укажите историческое лицо, о котором в нём идёт речь.

 «…он не угодил ни тем, ни другим: богатых людей разочаровал тем, что отменил долговые обязательства, но еще более того он возбудил недовольство бедняков, потому что он не произвёл передела земли, на который они надеялись, и не установил полного равенства всего имущества, как это сделал Ликург в Спарте».

1)

Сократ

2)

Фидий

3)

Аристотель

4)

Солон

 

  1. Решите хронологическую задачу. Итог запишите в ответе.

В 221 г. до н.э. правитель древнего царства объединил разрозненные государства под своей властью. Это государство просуществовало всего 14 лет и распалось через 3 года после смерти правителя. В каком году умер правитель?

Ответ: _______________

  1. Сравните внешний облик  и деятельность «человека умелого»  и «человека разумного»: а) умение разговаривать;

Черты сходства

Черты различия

 

 

 

 

       

    б) умение ходить на двух ногах;

в) умение изготавливать орудия труда.

г) умение планировать свои действия

 

  1. Представь, что один из твоих одноклассников принёс на урок фотографию меча с надписью: «Этот гладиус был выкован по приказу Спартака в 74 г. до н.э.». Класс тут же начал спорить о подлинности этого меча. Как бы ты разрешил этот конфликт и какие аргументы ты бы привел в поддержку своей позиции. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Просмотр содержимого документа
«Стартовая диагностическая работа по истории. 6 класс»

Диагностика сформированности УУД на уроках истории в 6 классах.

В начале учебного года, в 6 классах была проведена стартовая диагностическая работа, которая позволила сформировать общее представление о уровне сформированных УУД у учащихся. Эти результаты позволили определить перечень необходимых умений, которые должны быть сформированы к концу учебного года.

Нами поставлена цель, на конец учебного года сформировать следующие УУД:

Регулятивные:

  • планирование;

  • прогнозирование;

  • коррекция;

  • оценка.

Познавательные (общеучебные):

  • поиск и выделение информации;

  • осознанная и произвольная письменная речь;

  • смысловое чтение.

Познавательные (логические):

  • выделение черт сходства и различия.

Коммуникативные:

  • решение конфликтов;

  • управление поведение партнёра



Для оценивания результатов, была выбрана следующая система:

0-25% - ниже базового уровня

30%-55% - базовый уровень

56%-75% - повышенный уровень «хорошо»

80%-100% - повышенный уровень «отлично»

Для диагностики результатов деятельности, в конце учебного года ученикам предлагается выполнить ряд заданий, которые позволяют отследить уровень развитости каждого заявленного действия.

Регулятивные УУД.

Планирование.

Составь план рассказа и придумай заголовок к тексту.

« Когда спартанские мальчики достигали семилетнего возраста, их отбирали от родителей и распределяли по отрядам. Во главе каждого отряда ставили того, кто отличался сообразительностью и был храбрее всех в драках. Остальные исполняли его приказы и молча терпели наказания

Ребятишек обучали стойко переносить неудобства и лишения. Бегали они полуголыми и необутыми, спали на подстилках. Которые сами себе готовили.

Кормили мальчиков скудно. Побуждая их самих добывать себе пищу. Они крали не только в огородах и чужих кладовых. Но даже в храмах пищу, предназначенную в жертву богам.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Предполагаемый результат – учащийся правильно составит план, который в той или иной степени будет отражать содержание текста. Это позволит педагогу оценить степень сформированности данного действия.

Прогнозирование.

Как бы ответил римлянин на вопрос: “В каком году родился Иисус Христос?”. Объясните ответ.

Вопрос оценивается в 2 балла при полном ответе, 1 балл при указании лишь на счёт лет «от основания Рима», но без даты; 0 балов – отсутствие ответа.

Коррекция.

Укажите номер неправильного варианта ответа.

В Древнем Китае впервые в истории научились

1) производить порох

2) играть в шахматы

3) выращивать рис

4) изготавливать шёлк


Учащемуся предлагается скорректировать предложенные варианты и оставить верный.

Оценка.

Кем могли быть рабы в Древнем Риме? Укажите три варианта из перечисленных.

  1. Учителями

  2. Врачами

  3. Музыкантами

  4. Землевладельцами

  5. Легионерами


Предлагается оценить рабовладельческий строй Римской империи и сделать верный выбор ответа.

Познавательные УУД.


Поиск и выделение информации.


Прочтите отрывок из труда древнего историка и укажите историческое лицо, о котором в нём идёт речь.

1)

Сократ

2)

Фидий

3)

Аристотель

4)

Солон

«…он не угодил ни тем, ни другим: богатых людей разочаровал тем, что отменил долговые обязательства, но еще более того он возбудил недовольство бедняков, потому что он не произвёл передела земли, на который они надеялись, и не установил полного равенства всего имущества, как это сделал Ликург в Спарте».

Верный ответ ученика позволит сделать вывод, что он овладел заявленным УУД.


Смысловое чтение.

Решите хронологическую задачу. Итог запишите в ответе.

В 221 г. до н.э. правитель древнего царства объединил разрозненные государства под своей властью. Это государство просуществовало всего 14 лет и распалось через 3 года после смерти правителя. В каком году умер правитель?

Только при верном понимании смысла текста, ученик сможет верно решить задачу, что пизолит педагогу определить уровень ученика.

Осознанная и произвольная речь.

Представь, что один из твоих одноклассников принёс на урок фотографию меча с надписью: «Этот гладиус был выкован по приказу Спартака в 74 г. до н.э.». Класс тут же начал спорить о подлинности этого меча. Как бы ты разрешил этот конфликт и какие аргументы ты бы привел в поддержку своей позиции.

Вопрос оценивается в 2 балла при полном ответе, 1 балл при отсутствии чёткой формулировки, 0 баллов при отсутствии какой-либо аргументации.

Выделение черт сходства и различия.

Сравните внешний облик и деятельность «человека умелого» и «человека разумного»:
а) умение разговаривать;
б) умение ходить на двух ногах;
в) умение изготавливать орудия труда.

г) умение планировать свои действия



За каждый правильный ответ – 1 балл, данное задание оценивается в 4 балла.

Коммуникативные УУД.

Решение конфликтных ситуаций; управление поведением партнёра.

Представь, что один из твоих одноклассников принёс на урок фотографию меча с надписью: «Этот гладиус был выкован по приказу Спартака в 74 г. до н.э.». Класс тут же начал спорить о подлинности этого меча. Как бы ты разрешил этот конфликт и какие аргументы ты бы привел в поддержку своей позиции.

Ответ: На предмете, якобы изготовленном в 74 г до н.э. не может стоять такая дата, поскольку НАША ЭРА ещё не наступила.

Выполненное задание позволяет оценить не только коммуникативные УУД, но и дополнить результат прогнозирования и владение осознанной произвольной речью.







Приложение1. Бланк заданий.

  1. Составь план рассказа и придумай заголовок к тексту.

« Когда спартанские мальчики достигали семилетнего возраста, их отбирали от родителей и распределяли по отрядам. Во главе каждого отряда ставили того, кто отличался сообразительностью и был храбрее всех в драках. Остальные исполняли его приказы и молча терпели наказания

Ребятишек обучали стойко переносить неудобства и лишения. Бегали они полуголыми и необутыми, спали на подстилках. Которые сами себе готовили.

Кормили мальчиков скудно. Побуждая их самих добывать себе пищу. Они крали не только в огородах и чужих кладовых. Но даже в храмах пищу, предназначенную в жертву богам.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



  1. Как бы ответил римлянин на вопрос: “В каком году родился Иисус Христос?”. Объясните ответ.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



  1. Укажите номер неправильного варианта ответа.

В Древнем Китае впервые в истории научились

1. производить порох

2. играть в шахматы

3. выращивать рис

4. изготавливать шёлк

  1. Кем могли быть рабы в Древнем Риме? Укажите три варианта из перечисленных.

  1. Учителями

  2. Врачами



  1. Музыкантами

  2. Землевладельцами

  3. Легионерами



  1. Прочтите отрывок из труда древнего историка и укажите историческое лицо, о котором в нём идёт речь.

«…он не угодил ни тем, ни другим: богатых людей разочаровал тем, что отменил долговые обязательства, но еще более того он возбудил недовольство бедняков, потому что он не произвёл передела земли, на который они надеялись, и не установил полного равенства всего имущества, как это сделал Ликург в Спарте».

1)

Сократ

2)

Фидий

3)

Аристотель

4)

Солон



  1. Решите хронологическую задачу. Итог запишите в ответе.

В 221 г. до н.э. правитель древнего царства объединил разрозненные государства под своей властью. Это государство просуществовало всего 14 лет и распалось через 3 года после смерти правителя. В каком году умер правитель?

Ответ: _______________

  1. Сравните внешний облик и деятельность «человека умелого» и «человека разумного»:
    а) умение разговаривать;

Черты сходства

Черты различия





б) умение ходить на двух ногах;

в) умение изготавливать орудия труда.

г) умение планировать свои действия



  1. Представь, что один из твоих одноклассников принёс на урок фотографию меча с надписью: «Этот гладиус был выкован по приказу Спартака в 74 г. до н.э.». Класс тут же начал спорить о подлинности этого меча. Как бы ты разрешил этот конфликт и какие аргументы ты бы привел в поддержку своей позиции. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________