Стартовая диагностическая работа по истории России XIX ВЕКА для 9класса
(за курс 8 класса)
Основной целью стартовой диагностической работы является достижение предметных планируемых результатов, на основе сформированных метапредметных универсальных учебных действий. При проведении стартовой диагностической работы выполняется оценка уровня сформированности предметных знаний, умений, навыков и способов деятельности, необходимых для качественного усвоения программного материала в текущем учебном году. Диагностическая работа охватывает учебный материал, изученный в предыдущем классе.
На выполнение стартовой диагностической работы отводится один урок.
При проверке стартовой диагностической работы проводится поэлементный анализ умений и навыков обучающихся за предыдущий год обучения для выявления пробелов в знаниях с целью корректировки учебного процесса.
По итогам проверки стартовой диагностической работы учитель-предметник продумывает систему работы над ошибками в тех заданиях, которые вызвали затруднения у обучающихся, что послужит залогом повышения качества знаний по данному предмету.
Задания охватывают период 19 века Российской империи в период правления Александра I, Николая I, Александра II, Александра III.
Общее количество заданий – 11.
Задания с 1 по 8 с выбором ответа (один верный ответ из четырех предложенных).
Задания 9- 10 с кратким ответом в виде набора цифр.
Задание 11 требует развернутого ответа
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
Задания 1 - 8 по 1 баллу -- 8 баллов
Задания 9 -- 10 по 2 балла -- 4 балла
Задание 11 -- 3 балла
Итого -- 15 баллов
15 - 14 баллов - «5»; 100%-80%
13 - 11 баллов - «4»; 79%-66%
10 - 7 балла - «3»; 65%-50%
6 и менее баллов - «2»; 49%-0%
1 вариант
1. Россия в середине XIX века была:
1) абсолютной монархией 2) конституционной монархией
3) демократической республикой 4) дворянской диктатурой
2. Решив оставить Москву Наполеону, М.И.Кутузов имел главную цель:
1) сохранить русскую армию
2) навязать Наполеону переговоры о мире
3) организовать сопротивление москвичей захватчикам
4) выиграть время для организации партизанского движения
3. Указ « о вольных хлебопашцах», по которому помещики получили право отпускать крестьян на волю за выкуп, утвердил:
1) Павел I; 2) Александр I 3) Николай I 4) Александр II
4. Какое стремление объединяло членов Северного общества и Южного?
1) Сохранить помещичье землевладение 2) Уничтожить абсолютизм
3) Предоставить автономию всем народам России 4) Ослабить крепостной гнет
5. При Николае I свод законов Российской империи был составлен:
1) С.С.Уваровым 2) А.А.Аракчеевым
3) М.М.Сперанским 4) А.Х.Бенкендорфом
6. В чем заключались функции земств?
1) осуществление политической власти на местах; 2) выполнение полицейских функций;
3) решение хозяйственно- административных и культурных вопросов местного значения.
7. Судебная реформа 1864г. предусматривала:
1) бессословность, гласность, независимость суда 2) закрытость судебных заседаний
3) отсутствие состязательности процесса ( происходил без участия прокурора и защитника)
8. Что свидетельствовало о продолжении Александром III реформаторского курса
1) Уничтожение крестьянской общины 2) Отказ от политики протекционизма
3) Запрещение частного предпринимательства 4) Учреждение Крестьянского банка
9. Установите соответствие
Эпоха великих реформ «Дней Александровых прекрасное начало» «Просвещенный абсолютизм» | А)1762-1796 Б)1881-1894 В)60-70-е гг. 19 века Г) начало 19 века |
10. Соотнесите имена российских императоров и даты их правления:
1. Николай I А) 1881-1896
2. Александр II Б) 1801-1825
3 Александр I В) 1855-1881
4 Александр III Г) 1825-1855
11. Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы
Из воспоминаний очевидца событий
«Во весь день, кроме войск, толпилось много народу на Адмиралтейской и Сенатской площадях... Из народа почти никто не участвовал в бунте...»
Из письма Н. М. Карамзина
«Новый император показал неустрашимость и твердость. Первые два выстрела рассеяли безумцев с «Полярного звездою» — Бестужевым, Рылеевым и достойными их клевретами... Я, мирный историограф, алкал пушечного грома, будучи уверен, что не было иного способа прекратить мятеж».
О каком событии идет речь в приведенных отрывках? Определите дату (число, месяц, год) этого события и название города, в котором это событие произошло
2 вариант
1. Даты 1801 г., 1825 г., 1855 г., 1881 г. относятся к
1) | процессу освобождения крестьян от крепостной зависимости |
2) | началу царствований российских императоров |
3) | реформам государственного управления |
4) | началу военных кампаний |
2. В результате отступления русских войск в начале Отечественной войны 1812 г.
1) | Наполеон разбил русские армии по отдельности |
2) | французская армия захватила Киев |
3) | французская армия подошла к Санкт-Петербургу |
4) | 1-й и 2-й русским армиям удалось соединиться под Смоленском |
3. В 1810 году, согласно проекту М.Сперанского, был учрежден:
1) Кабинет министров. 2) Негласный комитет
3) Государственный совет 4) Непременный совет.
4. Внутренняя политика Николая I характеризовалась
1) Продолжением либеральных реформ Александра I
2) Борьбой с революционными настроениями
3) Превращением России в правовое государство
4) Проведением реформ для улучшения положения крепостных крестьян
5. Кому из государственных деятелей императором Николаем I было поручено проведение реформы управления государственными крестьянами?
1) П.Д. Киселеву 3) Я.И. Ростовцеву
2) М.М. Сперанскому 4) А.Х. Бенкендорфу
6. Крестьянам предоставлялась земля по реформе 1861 г.
1) за счёт ссуды помещика 2) за выкуп при содействии земских управ
3) за счёт государственной казны 4) за выкуп при содействии государства
7. Отмена крепостного права в России произошла в годы правления:
1) Николая I 2) Александра III
3) Александра II 4) Александра I
8. Кто управлял городами по городской реформе 1870г.?
1) губернаторы; 2) городские думы; 3) городские управы
9. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.
Понятие | Определение |
военные поселяне | А. крестьяне, освобожденные от крепостной зависимости с землей на основании добровольного соглашения с помещиками |
отходники | Б. крестьяне, совмещавшие военную службу с хозяйственной деятельностью |
временнообязанные | В. лично свободные крестьяне, выполнявшие повинности в пользу помещика до заключения выкупной сделки |
| Г. крестьяне, временно уходившие из деревни на сезонные работы |
10. Соотнесите имена российских императоров и даты их правления:
1. Александр I А) 1855-1881
2. Александр II Б) 1825-1855
3. Александр III В) 1801-1825
4. Николай I Г) 1881-1896
11. Прочтите отрывок из описания одного из сражений Отечественной войны.
Крупнейшее сражение войны началось в половине шестого утра. Французы стремились прорваться через центр русских войск, обойти их левый фланг и освободить себе путь на Москву. Упорное сопротивление русских солдат сделало это невозможным.
О каком событии идет речь в приведенном отрывке? Определите дату (число, месяц, год) этого события и имя императора России, в годы правления которого это событие произошло.
ответы
входной диагностической работы
по истории России в 9 классе
№ задания | 1 вариант | 2 вариант |
1 | 1 | 2 |
2 | 1 | 4 |
3 | 2 | 3 |
4 | 2 | 2 |
5 | 3 | 1 |
6 | 4 | 4 |
7 | 1 | 3 |
8 | 4 | 2 |
9 | 1В, 2Г, 3А | 1Б, 2Г, 3В |
10 | 1Г, 2В, 3Б, 4А | 1В, 2А, 3Г, 4Б |
11 | Восстание декабристов, 14 декабря 1825 г., Петербург | Бородинское сражение, 26 августа 1812 г., Александр I |