Спецификация
стартовой диагностики по русскому языку в 6 класс
1. Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по русскому языку учащихся 6 класса на начало учебного года.
2. Характеристика структуры и содержания работы
Стартовая диагностика состоит из двух частей, которые различаются по форме и количеству заданий, уровню сложности.
Часть 1 содержит задания с выбором ответа и кратким ответом, часть 2 содержит задания с развернутым ответом.
К каждому из заданий с выбором ответа части 1 работы предлагается четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Задание считается выполненным верно, если ученик выбрал (отметил) номер правильного ответа. Задание считается невыполненным в следующих случаях: а) указан номер неправильного ответа; б) указаны номера двух или более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа; в) номер ответа не указан.
В заданиях с кратким ответом части 1 работы ответ дается словами или цифрами, записанными без пробелов.
Ответы на задания в части 2 работы записываются учеником самостоятельно в развернутой форме. Проверка их выполнения проводится на основе специально разработанной системы критериев.
3. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
Правильно выполненная работа оценивается 28 баллами.
Каждое правильно выполненное задание части 1 оценивается 1 баллом. Задания части 2 оцениваются по критериям, приведенным в таблицах № 1,2. За полное и правильное выполнение задания части 2 выставляется 11 баллов. Таким образом, за правильно выполненную работу испытуемый может получить максимально 29 баллов.
Таблица №1.
№ | Критерии оценивания сочинения на тему , связанную с содержанием текста | Баллы |
С К1 | Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения | |
| Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения : -логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена. | 2 |
Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. но -допущена 1 логическая ошибка. | 1 |
В работе просматривается коммуникативный замысел но -допущено более 1 логической ошибки | 0 |
С К2 | Композиционная стройность | |
Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет | 1 |
Работа лишена композиционной стройности, продуманности и завершённости | 0 |
СК1-К2 | Максимальное количество баллов за сочинение по критериям | 3 |
Таблица №2
Г | Критерии оценки грамотности и фактической точности речи учащихся | Баллы |
Г К1 | Соблюдение орфографических норм | |
Орфографических ошибок нет, или допущено не более 1 ошибки | 2 |
Допущены 2 ошибки | 1 |
Допущены 4 ошибки и более | 0 |
Г К2 | Соблюдение пунктуационных норм | |
| Пунктуационных ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок | 2 |
Допущены 3 ошибки | 1 |
Допущены 4 ошибки | 0 |
Г К3 | Соблюдение грамматических норм | |
Грамматических ошибок нет , или допущена 1 ошибка | 2 |
Допущены 2 ошибки | 1 |
Допущены 3 ошибки | 0 |
Г К4 | Соблюдение речевых норм | |
Речевых ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок | 2 |
Допущены 3 ошибки | 1 |
Допущены 4 ошибки и более | 0 |
ГК1-К4 | Максимальное количество баллов за сочинение по критериям ГК1-ГК4 | 8 |
Таблица 3. Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Общий балл | 0–13 | 14–19 | 20–25 | 26-29 |
4. Ключи к заданиям
1 вариант
1-В
2-Г
3-Б
5-В
6-Б
7-В
8-В
9-Б
10-Г
11-Б
12-А
13-Б
14-В
15-блестел
16-мы кончили поливать
17-упал
18-повествование
2 вариант
1-Б
2-А
3-Г
4-Г
5-В
6-В
7-Б
8-А
9-А
10-В
11-Б
12-А
13-Б
14-В
15-своего
16-они поймали и унесли
17-расстались
18-повествование
5. КИМ стартовой диагностики.
Вариант 1.
Часть 1
1. Какое из перечисленных предложений сложное?
А) Пушкин стал одним из самых образованных людей России и поражал
всех своими разносторонними знаниями.
Б) Гений Пушкина возрос и окреп под благотворными лучами книжных
сокровищ.
В) Солнце поднялось высоко, день раздвинулся широко.
Г) Задрожал путник от холода и укутался ещё плотнее.
2. В каком предложении одна запятая лишняя?
А) Ну, Витя, перестань плакать и садись обедать.
Б) Теперь зубров не только охраняют, но и разводят.
В) Я читаю, говорю по-немецки совершенно свободно.
Г) У нас сорвало обе мачты, и все паруса.
3. В каком из приведённых ниже предложений допущена ошибка
А) «Хочу записаться в секцию плавания», - сказал Костя.
Б) «Привези мне что-нибудь в подарок» - попросила Алёнушка.
В) «Добрым делом, - гласит пословица, - не кори».
Г) Марина Петровна тихо попросила: «Проводите меня сегодня с работы».
4. В каком слове произносится звук [д]?
А) Год; Б) диван; В) городок; Г) подтолкнуть.
5. В каком слове на месте пропуска пишется ь?
А) Он смеёт_ся; Б) печ_ник;
В) ты напишеш_; Г) много туч_.
6. Лексическое значение какого слова определено верно?
А) Фауна – растительный мир.
Б) Изморось – очень мелкий дождь.
В) Сумерки – светлое время суток.
Г) Отчаянный – отказавшийся от чая.
7. У какого слова основа состоит из приставки, корня и суффикса?
А) Вертолётный; Б) светить; В) сделка; Г) переулок.
8. В каком слове буква т не пишется?
А) влас…ность; Б) горес…ный; В) искус…ный; Г) радос…ный.
9. В каком слове пропущена буква з?
А) Бе_шумный; Б) и_ранен; В) ко_ьба; Г) ра_сказать.
10. В каком слове пропущена буква а?
А) Зар_сли; Б) Р_стов; В) заг_рать; Г) з_ря.
11. В каком слове после шипящей пропущена буква о?
А) Щ_тка; Б) ш_рох; В) реш_тка; Г) ш_пот.
12. В каком слове после ц пропущена буква и?
А) Ц_рк; Б) ц_плёнок; В) птиц_; Г) ц_ган.
13. В каком слове в окончании пишется и?
А) На дорог_; Б) у станци_; В) до ранн_го утра; Г) В син_м
море.
14. Какое слово пишется слитно с не?
А) (не)забуду; Б) (не)пишешь;
В) (не)дуг; Г) (не) друг, а враг.
Прочитайте текст и выполните задания 15-18
Наш каток
1)Осенью, когда стукнул первый мороз, мы с Мишей и костей решили, что сейчас самое время начинать делать каток.
2)Организовали ребят и сказали, что, кто не будет работать, не пустим кататься. 3)Поэтому все рьяно взялись за дело.
4) Поздней ночью мы кончили поливать каток. 5) За ночь вода замёрзла крепко-накрепко. 6) На следующий день состоялось открытие катка. 7)Все ребята собрались вокруг.8.)Лед блестел как зеркало.9) Мишка первый выехал на середину льда.
10)- Каток объявляю открытым! – закричал он и тут же шлёпнулся.
15.Выпишите слово с чередующейся гласной корня: _____________________
16.Выпишите грамматическую основу 4 предложения: ____________________
17.Подберите синоним к слову «шлепнулся» из 10 предложения : _______________________
18.Определите тип речи данного текста: _____________________________
Часть 2
Напишите продолжение текста.
Вариант 2.
Часть 1
1. Какое из перечисленных предложений сложное?
А) Оленька минут пять шептала и шевелила губами.
Б) Тане захотелось пить, но ручей был далеко.
В) С моря дул резкий, но не холодный ветер.
Г) У Сони была большая кукла с ярко раскрашенным лицом и роскошными
льняными волосами.
2. В каком предложении запятая одна запятая лишняя?
А) Каждое утро крокодил Гена просыпался, умывался, завтракал, и
отправлялся на работу в зоопарк.
Б) Бабушка привезла банку мёда, буханку домашнего хлеба.
В) Оленька смутилась, даже покраснела.
Г) Таня остановилась, вытерла пот со лба и оглянулась.
3. В каком из приведённых ниже предложений допущена ошибка?
А) «Хочу записаться в шахматный кружок », - сказал Костя.
Б) «Привези мне что-нибудь в подарок», - попросила Алёнушка.
В) «Добрым делом, - гласит пословица, - не кори».
Г) Марина Васильевна тихо попросила - «Принесите мне новые книги».
4. В каком слове произносится звук [с]?
А) Письмо; Б) сделка; В) сдувать; Г) указка.
5. В каком слове на месте пропуска пишется ь?
А) Он умывает_ся; Б) полуноч_ник;
В) ты перепишеш_; Г) много задач_.
6. К какому слову неверно подобран синоним?
А) Веять - дуть;
Б) прыжок - скачок;
В) наследить – найти след;
Г) неширокий - узкий.
7. Лексическое значение какого слова определено неверно?
А) Флора – растительный мир.
Б) Изморозь – очень мелкий дождь.
В) Вагонетка – небольшой открытый вагон для перевозки грузов.
Г) Варежка – мягкая зимняя рукавица.
8. У какого слова основа состоит из приставки, корня и суффикса?
А) Пришкольный; Б) светить;
В) семечко; Г) переулок.
9.. В каком слове пропущена буква з?
А) Бе_умный; Б) ра_пахан;
В) про_ьба; Г) ра_катать.
10. В каком слове пропущена буква а?
А) Сл_жить; Б) подр_сток; В) заг_р; Г) з_рька.
11. В каком слове после шипящей пропущена буква о?
А) Трещ_тка; Б) ш_в; В) реш_тка; Г)ж_лудь.
12. В каком слове после ц пропущена буква и?
А) Ц_ркуль; Б) ц_ган. В) спиц_; Г) ц_плёнок;
13. В каком слове в окончании пишется и?
А) На порог_; Б) на станци_;
В) до поздн_го вечера; Г)в дремуч_м лесу
14. Какое слово пишется слитно с не?
А) (не)буду; Б) (не)ищешь;
В) (не)дуг; Г) (не), а враг.
Прочитайте текст и выполните задания 15-18
Добрый мальчик.
1)Как-то раз Петя с Колей пошли в лес. 2)И вдруг в кустах заметили двух ежей. 3)Они их поймали и унесли домой. 4)Прошло несколько дней.5) Встретились ребята и заспорили, кто крепче любит своего ежа. 6)Петя хвастал, что кормит ёжика молоком, что в сарае устроил ему постель из разного тряпья, что даже иглы готов ему чистить.
7)- А что ты сделал для своего ёжика? – спрашивает он у Коли.
15.Выпишите из 7 предложения слово с безударной гласной в корне: _____________________
16.Выпишите грамматическую основу 3 предложения: ____________________
17.Подберите антоним к слову «встретились»: _______________________
18.Определите тип речи данного текста: _____________________________
Часть 2
Напишите продолжение текста.