СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Стартовая работа по русскому языку 2 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Стартовая работа для 2 класса по русскому языку.

Просмотр содержимого документа
«Стартовая работа по русскому языку 2 класс»

Стартовая проверочная работа по русскому языку для 2-го класса

Фамилия, имя ___________________________________Дата______________


Задание 1.

А) Выбери группу слов, из которых можно составить высказывание, а затем составь его.

  • бегемот, читать, на, небо;

  • перед, за, над, в;

  • прыгать, лягушки, лужи, по.

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________


Б) Подчеркни в пословице слова, называющие признаки предметов.

Старый друг лучше новых двух.

Задание 2.

А) Выбери группу слов, которые называют профессии человека, затем дополни этот список еще несколькими словами:

  • малыш, мама, папа, сестра, __________________________________.

  • лесник, пианист, учитель, водитель, ___________________________.

  • лес, портрет, книга, машина, _________________________________.

  • ученик, родитель, директор, президент, ________________________.

Б) Подчеркни слова, которые понадобятся тебе в такой ситуации: ты звонишь своей подруге Лене, а трубку взял ее дедушка.

Пригласите, ой, пожалуйста, извините, я нечаянно, здравствуйте, привет, до свидания, пока, чао, Ленку позовите.


Задание 3. Мария Ивановна на уроке русского языка предложила детям распределить и записать слова в виде таблицы. Петя Иванов подобрал слова для записи в 1 и во 2 столбики. Для 3 столбика ученик не смог подобрать подходящие слова.

Как ты думаешь, какие слова Петя записал в 1 и во 2 столбики? Какие слова ты посоветуешь Пете записать в 3 столбик? Оформи свой ответ в виде таблицы.

бе́лка, чёлка, ро́ща, а́стра, жи́лка, вью́га, цирк, пушо́к, мел

С орфограммами

Без орфограмм

«?»














Задание 4. Прочитай текст, исправь ошибки, допущенные учеником при записи под диктовку.


У ма́мы Йя́ны до́чька на́дя и сыно́к Ви́тя. Малышы́ лю́бят игра́т на лугу́. ви́тя


ката́йет машы́нку На́дя и пёс бу́лька гуля́йут в мяч.

Как ты думаешь, чего не понимает ученик? Отметь в таблице значком «» те умения, над которыми ему ещё необходимо поработать.


Умения

Орфограмма ЖИ-ШИ


Орфограмма ЖЕ-ШЕ


Орфограмма ЧА-ЩА


Орфограмма ЧУ-ЩУ


Орфограмма ЦЫ . . ., . . . ЦЫ


Орфограмма ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН


Ь – показатель мягкости согласных


Способы обозначения звука [й’]


Большая буква (начало высказывания)


Большая буква (собственные имена)


Точка в конце высказывания



Задание 5. Запиши небольшой текст под диктовку учителя.

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Оцени свой диктант по выбранным тобой критериям


Задание 6.

А) Рядом с данными в столбиках словами запиши слова, обозначающие один и много предметов.

один



лес

стол

много

ре́ки

звёзды




Б) На уроке окружающего мира дети изучали тему «Птицы» и записывали названия птиц в тетрадь. Вот что у них получилось:

Катя: дя́тил варабе́й питу́х П


Вова: дя́т_л в_р_бе́й п_ту́х

П

С кем из детей ты согласен? Оцени их работу по критерию «правильность». Свой вариант названия птиц запиши ниже.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание 7. Из предложенных в 1-м столбике слов найди изменения слова сад, во 2-м столбике найди родственников слова сад. Соедини линией слово сад с его изменением и родственниками.

изменения родственники

са́ду са́ду

садо́к садо́к

сад са́да сад са́да

са́дик са́дик

садо́вый садо́вый

са́дом са́дом

Задание 8.

Что общего у слов гусь гу́сеница гусы́ня гуся́та?

Есть ли среди них лишние слова? На 1 строчке запиши слова, имеющие что-то общее между собой, на 2 строке – лишние слова.

___________________________________________________________________________

1__________________________________________________________________________

Дополни первую строчку своим примером.

___________________________________________________________________________

2__________________________________________________________________________


Задание 9. Даны звукобуквенные схемы слов. Гласные буквы в схемах указаны, согласные звуки обозначены знаками вопросов.

Какие это согласные звуки (мягкие или твердые)? Качество согласного звука укажи в квадратике.

?

?

?

?

?

?


Я И Ю Ы О Е


Задание 10. Предложенные ниже звуковые записи слов дети переводили в буквенные. Все слова они распределили и записали в 3 столбика.

[цы́пк’и] [па́л’цы] [цы́ркул’] [цырк] [цыга́н] [пт’и́цы] [цы́кнул] [удал’цы́] [цы́фры]


Какая схема помогла детям распределить слова именно так? Воспроизведи эту схему.

Место для схемы





ци́ркуль цы́пки па́льцы

цирк цыга́н пти́цы

ци́фры цы́кнул удальцы́



*Оцени каждое задание своей работы. Максимальная оценка – 1 балл.


**Какое задание тебе показалось самым трудным? ___________________

Результаты стартовой работы по русскому языку, 2 класс

Имя, фамилия ______________________ Дата______________


зада-ний

Критерии

Оценка

ПР №1

№№ заданий для

ликвидации проблем и трудностей

Оценка

ПР №2

Динамика

моя

уч-ля

моя

уч-ля

1. Работа с текстом

















































2. Проверка известных орфограмм









































































3. Русский язык как наука

































































4. Моделирование


































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!