Стартовая работа по русскому языку (5 класс)
Пояснительная записка
Стартовая работа состоит из 3-х частей и включает в себя 8 заданий, которые различаются формой и уровнем сложности (базового и повышенного).
1 часть состоит из 5 заданий и проводится в тестовой форме, проверяет знания обучающихся по основным разделам русского языка. К каждому заданию приводится три варианта ответа, из которых верен только один, каждое задание оценивается в 1 балл.
Часть 2 предполагает списывание текста, задание оценивается в 10 баллов с учётом орфограмм и пунктограмм.
Часть 3 включает 2 вида грамматических разборов (фонетический, морфемный). Задание оценивается в 5 баллов.
На выполнение всей работы отводится 45 минут.
Максимальный балл – 20.
Ответы к части 1.
Номер задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Ответ | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 |
Шкала оценивания:
15 – 20 баллов – высокий уровень
11 – 14 баллов – средний уровень
Менее 11 баллов – низкий уровень
Ф.И._________________________________________
Стартовая работа по русскому языку (5 класс)
Вариант 1
Часть 1
При выполнении заданий этой части (№1-5) подчеркните и обведите кружком номер правильного ответа в работе.
1.Найдите слово, в котором все согласные звуки глухие:
1) помощь 2) шубка 3) песня
2.Отметьте слово, в котором «с» является приставкой:
1) слово 2) скупка 3) сушить
3. Подберите верное название орфограммы в слове: хоккей:
1) безударная гласная в корне, проверяемая ударением;
2)непроизносимая согласная в корне слова;
3)безударная гласная в корне, непроверяемая ударением.
4. В какой строке все слова с разделительным Ъ?
1)бол..шой, мурав..и 2) обез..янка, под..ём 3)об..ём, под..езд
5.Найдите верное определение:
1)орфограмма-это знак препинания в конце предложения;
2)исключениями к орфограмме: пюре, парашют, жюри;
3)слово «вокзал» с орфограммой - непроверяемая согласная в корне.
Часть 2
Спиши текст (на строчках ниже), вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя знаки препинания.
Погода стала менят(?)ся. Из(за) далекого г..ризонта н..слись и прибл..жались ни..кие обл..ка. Со(?)нце выгл..нуло из(за) туч(?) м..лькнуло в голубом просвете и исчезло. Пот..мнело. (На)летел ре..кий вет..р. Он зашумел трос(?)ником бросил в воду сухие лист..я и погнал их (по)реке.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Часть 3
Выполните грамматические разборы.
1) Выполните фонетический разбор: листья
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2) Выполните разбор по составу: сухие, просвете
Анализ Стартовой работы по русскому языку в 5 классе (2021-2022уч.г.)
Дата проведения:_________________________
Цель диагностики: определение уровня сформированности у выпускников начальной школы познавательных метапредметных умений как необходимого условия для продолжения обучения в основной школе.
| Номер задания и макс. Кол-во баллов | 1(1) | 2(1) | 3(1) | 4(1) | 5(1) | Списывание осложненного текста (10) | Граммат. Разборы (5) | Итого кол-во баллов | Уровень сформиров-ти |
1 | | | | | | | | | | |
2 | | | | | | | | | | |
3 | | | | | | | | | | |
4 | | | | | | | | | | |
5 | | | | | | | | | | |
6 | | | | | | | | | | |
7 | | | | | | | | | | |
8 | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
15-12 баллов-высокий уровень высокий уровень - ____чел.______%
11-14баллов – средний уровень средний уровень-______чел.____%
Менее 11 баллов – низкий уровень низкий уровень-______чел.______%