СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Стартовый диктант с тестовыми заданиями. 9 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержание контрольного диктанта направлено на выявление качества усвоения учебного материала за 8 класс. 

Просмотр содержимого документа
«Стартовый диктант с тестовыми заданиями. 9 класс»

Урок № 2

9 класс

03.09.21

Русский язык

Учитель Воробьёва Л.Н.

Тема. Стартовый диктант с тестовыми заданиями.

Цель

проверить соответствие знаний, умений и навыков обучающихся требова-ниям государственного стандарта и программы по русскому языку.

Содержание контрольного диктанта направлено на выявление качества усвое-ния учебного материала за 8 класс и   направлено на повторение предыдущего:

 - правописание проверяемых безударных гласных;

  - правописание непроверяемых безударных гласных;

  - правописание окончаний прилагательных и причастий;

  - написание не с наречиями и глаголами;

  -правильное написание наречий;

  - написание н-нн в прилагательных и наречиях;

  - дефисное написание местоимений и наречий.

Знаки препинания:

  - запятая при однородных членах предложения;

  - запятая в сложном предложении;

 - запятые при   причастном и   деепричастном обороте.

  - запятые при уточнении и вводных словах.


Тестовые задания направлены на выявления знаний и умений:

  1. Находить в предложениях обособленные, уточняющие члены предложения, вводные слова;

  2. Находить предложения с обобщающим словом при однородных членах;

  3. Определять тип словосочетаний и переделывать в другой тип связи;

  4. Правописание н - нн в прилагательных и наречиях;

  5. Определять значение приставок, находить их в тексте;

  6. Находить грамматическую основу.

Ход урока.

ВОРОБЕЙ

1) Я возвращался с охоты и шел по аллее сада.2) Собака бежала впереди меня.
3)Вдруг она уменьшила свои шаги и начала красться, как бы зачуяв перед собою дичь.
4)Я глянул вдоль аллеи и увидел молодого воробья с желтизной около клюва и пухом на голове. 5)Он упал из гнезда (ветер сильно качал березы аллеи) и сидел неподвижно, беспомощно растопырив едва прораставшие крылышки.
6)Моя собака медленно приближалась к нему, как вдруг, сорвавшись с близкого дерева, старый черногрудый воробей камнем упал перед самой ее мордой — и весь взъерошенный, искаженный, с отчаянным и жалким писком прыгнул раза два в направлении зубастой раскрытой пасти.
7)Он ринулся спасать, он заслонил собою свое детище… но всё его маленькое тело трепетало от ужаса, голосок одичал и охрип, он замирал, он жертвовал собою!
8)Каким громадным чудовищем должна была ему казаться собака! 9)И все-таки он не мог усидеть на своей высокой, безопасной ветке… 10)Сила, сильнее его воли, сбросила его оттуда.
11)Мой Трезор остановился, попятился… 12)Видно, и он признал эту силу.
13)Я поспешил отозвать смущенного пса — и удалился, благоговея.
14)Да; не смейтесь. 15)Я благоговел перед той маленькой героической птицей, перед любовным ее порывом.
16)Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти. 17)Только ею, только любовью держится и движется жизнь.

(197 слов)

(И.С. Тургенев "Воробей")

Тестовые задания к диктанту «Незнакомая усадьба» в 9 классе.

  1. Запишите номер предложения с обособленным обстоятельством.

  2. Найдите в тексте сравнительный оборот.

  3. Укажите номер предложения с вводным словом.

  4. Из предложения 6 выпишите причастия с –нн-.

  5. Укажите номер предложения с вводным предложением.

  6. Сделайте синтаксический разбор 7 предложения.

  7. «…черногрудый воробей камнем упал». Назовите вид тропа.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!