СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья. "Дифференцированное обучение как средство воспитания интереса к урокам русского языка"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дифференцированное обучение

                       как средство воспитания интереса

                       к   урокам русского языка.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Статья. "Дифференцированное обучение как средство воспитания интереса к урокам русского языка"»

Симахина Л.Б.


Дифференцированное обучение

как средство воспитания интереса

к урокам русского языка.





Дифференцированное обучение на уроках русского языка – актуальная проблема современной школы. Дифференцированное обучение- это работа по одной программе, но на разном уровне сложности в рамках классно- урочной системы с целью развития личности каждого ученика .Чаще всего в классе собраны дети с разным уровнем подготовленности, разными способностями. Дети по- разному усваивают материал, по- разному относятся к тому, что надо узнать, понять, усвоить, запомнить.

Известный психолог Менчинский Н.А.заявил, что « эффект обучения зависит не только от его содержания и методов , но и от индивидуальных особенностей личности школьников».

Потребность в дифференцированном обучении становится все более острой, так как школа должна дать возможность каждому ребенку получить общеобразовательный минимум на уровне его способностей, возможностей и желания. Чтобы достичь результата, класс лучше разбить на группы.

Дифференцированный подход к обучению приносит положительные результаты.

( Уменьшается нагрузка на детей, решается проблема неуспеваемости, становится реальностью усвоение каждым общеобразовательного минимума.)

Дифференцированный подход позволяет в условиях классно- урочной системы реализовывать творческие возможности всех учащихся.

Можно разнообразить задания:

- составление текстов диктантов;

-работа « учителем» ;

-работа с дополнительной литературой,

- составление обобщающих таблиц

Проблема. преодоления неуспеваемости – это и психологическая проблема.

Ребенок, испытывающий трудности в обучении, должен иметь щадящий режим работы. Таким детям необходимы опорные схемы ,таблицы Этой

группе школьников нужно предъявлять посильные проверочные задания .Если весь класс пишет диктант ,то слабые уч – ся выполняют задание по карточке. При объяснении нового материала или во время его закрепления слабым учащимся можно предложить опорные карточки.

Дифференцированное обучение предполагает соблюдение следующих условий:

- учитель хорошо знает сильные и слабые стороны ученика;

- ученики достигли определенного уровня знаний;

- в классе есть коллектив.


Схема урока дифференцированного обучения:

1. Совместная постановка задачи.

2 . Дифференцированное повторение необходимого материала.

3.Совместное изучение нового материала

4. Дифференцированное закрепление.

5. Проверка работы каждой группы.

6. Дифференцированное домашнее задание.


Дифференцированное домашнее задание для 1 группы должно быть направлено на расширение и углубление знаний, умений и навыков ,задания для 2 группы. – на углубленное изучение нового материала .Третья группа получает задания на закрепление изученного .


Задания для дифференцированного обучения.


Тема « Предлог» ( 7 класс ).


1 уровень:

1) Запишите предложения под диктовку.

2) Производные предлоги подчеркните одной чертой, непроизводные – двумя; надпишите, простые или составные эти предлоги.

3) Сделайте морфологический разбор одного из предлогов.



Волга вследствие малого падения имеет медленное течение и извилиста. .Главная масса воды поступает весной, во время таяния снежного покрова. В течение весеннего половодья уровень воды в Волге поднимается местами на 11 – 12 метров против летнего. В продолжение этого времени Волга особенно прекрасна и величественна. Вдоль берегов не видно ни кустов, ни низкорослых деревьев. Над необозримой безбрежной гладью кое – где видны лишь верхушки затопленных деревьев.


2 уровень.

Выпишите из текста производные предлоги, подберите омонимичные им части речи

.

3 уровень.


Составьте предложения так чтобы слова в течение, впереди в одном предложении были самостоятельной частью речи и членом предложения, а во втором – служебной..


Тема « Буквы з и с на конце приставок.


1. Найдите лишнее слово:


расчет, растут, раздать;

воззвание, восстание, восток;

низвергать ,ниспадать, низкий.


2. Вставьте буквы, графически объясните их написание.


Бе…звучный, ра…писание ,ра …пилить, и…бежать ,бе…шумный, в…крикнул ,в…дыхать , ра…бить ,и…лучать ,во…звание.



Тема « Союз»


1. Запишите предложения, расставьте знаки препинания, выделите союзы.


Голая земля промерзла а зима все еще не наступила Но вот потеплело и к вечеру пошел снег. Крупные снежинки закружились в воздухе. С каждой минутой их становилось больше и наконец повалил снег. Я накинул полушубок и вышел на крыльцо


2. Составьте с/ с предложения , где простые предложения соединены при помощи союза и


3. Укажите значения союзов:


а, но, или, то- то, и, да,либо.


Продолжите предложение.

Ветер налетел и …

.

3