Использования ребусов на уроках математики.
Для многих учащихся изучение математики даётся очень тяжело, ребёнок скучает на таких уроках и с нетерпением ждёт спасительного звонка. Что же делать, как избежать этого и заинтересовать ученика?
Самое главное не давать ученику скучать, занять его работой и оставить место для творчества.
Использование ребусов на уроках направлено на развитие познавательной активности учащихся, их сообразительности и фантазии.
Ребусом называют задачу, в которой какой-нибудь текст зашифрован с помощью рисунков - изображений тех или иных предметов. Ребусы зародились в 15 веке во Франции, в Россию они пришли в 1845 г. Слово «ребус» произошло от латинского слова, что в переводе означает – вещь, предмет.
На уроках математики решение ребусов имеет творческий характер. Их можно использовать на разных этапах урока: в начале урока, в ходе изложения нового материала, для закрепления. Это удобно и для учителя, и для учащихся - разряжается напряженный ритм работы, выпадает несколько минут интеллектуального отдыха, повышается активность учащихся.
Все задания пробуждают интерес к учебному труду и развивают интеллект учащихся.
В основу ребусов могут быть положены ключевые понятия и термины одной определенной темы. Решение ребусов - занятие увлекательное и полезное, позволяет тренировать память.
На уроках математики (впрочем, как и на других предметах), а также во внеклассной работе, ребусы играют не только роль развлекательного момента, но и помогают развивать мышление и творчество, так необходимые для успешного изучения предмета, подготовки к ЕГЭ и широкому применению активизирующих технологий в других областях деятельности, в том числе при осуществлении самостоятельного образования.
Большое разнообразие видов заданий даёт возможность выявить результаты усвоения учащимися разных компонентов содержания образования, контролировать уровень овладения разными видами учебной деятельности, умения воспроизводить и творчески применять знания.
Использование на уроках готовых ребусов ведет к тому, что учащиеся с увлечением втягиваются в увлекательный процесс составления ребусов. Если учащимся, проявившим особый интерес к изучению отдельных направлений учебных дисциплин и способным к самостоятельной проектно-исследовательской деятельности, предложить принять участие в разработке и тестировании данных заданий, это не только окажет стимулирующее воздействие на их творческий потенциал, но и позволит применить многие из созданных ими проектов в качестве наглядных учебных пособий, успешно внедрить практические результаты проектной работы в учебный процесс.