СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья из опыта работы "Воспитывая маленького гражданина"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья из опыта работы по граждаско-правовому воспитанию дошкольников

Просмотр содержимого документа
«Статья из опыта работы "Воспитывая маленького гражданина"»

ВОСПИТЫВАЯ МАЛЕНЬКОГО ГРАЖДАНИНА


Сегодняшние дети - это будущее нашей страны. Ребёнок приходит в мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь, здоровье и будущее зависят от родителей, от действий других незнакомых для него взрослых. Он еще не знает, что на земном шаре не прекращаются войны. Люди убивают друг друга и способны равно­душно пройти мимо голодных, бездомных, обездо­ленных; что детям приходится испытывать голод, на­силие и унижения. Ребенок верит в любовь, силу и добро взрослых.

К сожалению, в настоящее время еще многие дети нуждаются в защите. С каждым годом в детский сад приходит все больше «проблемных» детей с поведен­ческими нарушениями (воровство, ложь, агрессивность и т.д.), эмоционально-личностными расстройствами (депрессия, застенчивость, страхи, гиперактивность и т.п.). По статистике те или иные проблемы имеет каж­дый третий ребенок.

Острой проблемой, стоящей перед нами, работника­ми детских садов, является использование правовых и педагогических возможностей для защиты прав ребен­ка в семье. Нарушение прав ребенка проявляется чаще всего в жестоком и безответственном обращении с ним. В чем же заключаются причины жестокого обращения с ребенком? Почему физическое наказание так популяр­но среди родителей? Причин тому множество. Одна из основных - приверженность традициям: «Наказывали и меня, ничего плохого в этом нет», а поэтому и сами пе­реносят методы телесного наказания на своего ребенка в случаях неприемлемого поведения детей.

Другая причина - высокая результативность при ми­нимальных затратах времени: ребенку не надо ничего объяснять, убеждать, приводить примеры, наказал - и, по мнению взрослого, проблема решена.

Но, вероятно, самая важная причина - незнание ро­дителями других, оптимальных, методов воздействия.

У большинства родителей вызывают отчаяние непослушание, конфликтность, неуравновешенность, аг­рессивность детей, их нелюбознательность, пассивность или, наоборот, подвижность, гиперактивность и мно­гое другое.

При этом, не зная, как вести себя в трудных ситуа­циях, родители используют наказания, запугивают ре­бенка, проявляют чрезмерную строгость. Большинство взрослых не придают значения переживаниям детей, не стремятся установить их причины, считая их бес­предметными и немотивированными. Они не понима­ют, что дети постоянно нуждаются в защите и любви со стороны родных и близких, и только в семье фор­мируются уверенность в себе и своих возможностях, ценностные ориентиры и мировоззрение.

Первой и основной задачей родителей является со­здание у ребенка уверенности в том, что его любят и о нем заботятся! Врачи-психиатры считают, что чаще всего их пациентами становятся люди, пережившие хронический недостаток любви в детстве.

Содержание принятой 20 ноября 1989 года «Кон­венции о правах ребенка» мало кому известно. Необ­ходимо раскрыть взрослым важные документы и, что значительно сложнее, перестроить исходный взгляд на ребенка. Оказывается, многим родителям трудно по­нять и принять, что ребенок - равноправный с ними человек, имеющий право на собственные поступки и мнение. Его права, как и права любого человека, нуж­но уважать и не нарушать.

Поэтому в своей работе особое внимание я уделяю взаимодействию с семьей. Современные родители в большей мере, чем прежде, нуждаются в помощи (ме­дицинской, педагогической, социальной). Обращая внимание на содержание, форму, эмоциональную ок­раску общения родителей с детьми: спокойный, рез­кий, ироничный тон, мимика, используя анкетирование, беседы с родителями, изучая детскую деятельность, я пришла к выводу о характере внутрисемейных отноше­ний. Я оказываю родителям помощь в формировании их педагогической позиции, учу понимать своего ре­бенка и принимать его таким, какой он есть, учу об­щаться с ним как с равноправным человеком, в доступ­ной форме даю родителям знания о правах ребенка.

После проведенной работы родители научились бо­лее четко понимать, что существует обратная связь между характером наказания и развитием. Большин­ство из них стали отдавать предпочтение разъяснитель­ной работе с детьми на основе взаимного уважения, взаимоотношения между ними постепенно переходят от авторитарного стиля к демократическому, то есть к личностно ориентированному взаимодействию взрос­лого и ребенка.

Хотелось бы подчеркнуть, что вопрос защиты прав ребенка от всех форм насилия столь важен, что его нельзя рассматривать как модное направление в педа­гогической деятельности или мероприятие в потоке множества дел.

Для будущего России чрезвычайно важно, чтобы дети росли в атмосфере уважения и не страдали от негатив­ных последствий. Поэтому надо уже сейчас, в трудных социально-экономических условиях, не оставаться рав­нодушным, а помочь ребенку стать настоящим граж­данином России.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!