СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья на тему: Семейный проект группы раннего возраста «Познаем вместе» в рамках основ безопасности жизнедеятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

С развитием техники в нашей стране, как и во всем мире, увеличивается количество дорожно-транспортных происшест­вий. Часто жертвой в них становится ребенок. Чаще это связано с невыполнением Правил дорож­ного движения: ведь ребенку трудно понять, что такое тормоз­ной путь, время реакции водителя или транспортный поток

Просмотр содержимого документа
«Статья на тему: Семейный проект группы раннего возраста «Познаем вместе» в рамках основ безопасности жизнедеятельности»

Чекмарева С.О., воспитатель МБДОУ № 2 «Рябинушка» ЗМР РТ


Статья на тему: Семейный проект группы раннего возраста «Познаем вместе» в рамках основ безопасности жизнедеятельности


С развитием техники в нашей стране, как и во всем мире, увеличивается количество дорожно-транспортных происшест­вий. Часто жертвой в них становится ребенок. Чаще это связано с невыполнением Правил дорож­ного движения: ведь ребенку трудно понять, что такое тормоз­ной путь, время реакции водителя или транспортный поток. Дети часто страдают от непонимания той опасности, которую представляет собой автомобиль.

Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда.

Учитывая, особую значимость работы в данном направлении был создан проект по теме:

Мероприятия, посвящённые теме ПДД, всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования. А как же иначе? Ведь данную необходимость диктует сама жизнь. Как же сделать так, чтобы улицы и дороги стали для наших детей безопасными? Конечно же, рассказать им о правилах дорожного движения, дорожных знаках и прочих тонкостях, проводя мероприятия в различных формах. Причём большая часть из них должна быть иллюстрированной, театрализованной, музыкальной, игровой. Ведь в органике ребёнка уже от природы заложена игра, у детей очень хорошо развито воображение, и именно только яркие моменты оставляют в сознании детей нужный пласт знаний, так необходимых ему. Любой ребёнок быстрее поймёт и усвоит ПДД, преподнесённые не только в обыкновенной беседе, а и в близкой детям дорожной сказке, викторине, игре. А также детям очень близки подвижные формы игр, посвящённые безопасности движения. Здесь ребёнок не только хорошо запомнит и усвоит ПДД, но и к тому же поймёт, где и когда можно безопасно и весело играть, к тому же здесь имеют место физическое воспитание и разрядка детей. Иными словами, плюсов очень много.
Изучая правила не только теоретически, но и практически, дети, достигнут несомненных успехов в изучении "Дорожной азбуки".



Задачи:

  1. Обобщать, расширять и систематизировать знания детей о правилах дорожного движения;

  2. Прививать детям практические навыки ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, дорожных знаках, сигналах светофора, разметке дороги, а также умение находить дорогу из дома в детский сад на схеме (макете) города;

  3. Создать предметно-развивающую среду (игры, пособия, наглядный материал) по данному направлению;

  4. Оптимизировать работу с родителями детей старшего дошкольного возраста по изучению и закреплению знаний о правилах дорожного движения;

 В результате работы над проектом я предполагаю решить все поставленные задачи.



Сотрудничество с родителями.


Перед началом работы по проекту рассказала родителям о целях, задачах проекта, постаралась убедить их в необходимости оказания помощи и серьёзного отношения к исследованиям, заданиям и играм детей. К сожалению, далеко не все родители понимают необходимость воспитания безопасного поведения на улицах.


Начните с себя.

Обучение правилам дорожного движения начинается отнюдь не тогда, когда ребенок делает первые шаги. Уже намного раньше он запоминает, как ведут себя его близкие (равно как положительное, так и отрицательное поведение). Поэтому изучение правил поведения на дороге начинается с того, как ведут себя в сходных ситуациях взрослые - вы сами, ваш муж, дедушка и бабушка, братья и сестры, а также все, с кем ваш ребенок, так или иначе соприкасается. Прежде чем вы впервые с ребенком на руках или в коляске пересечете проезжую часть, научитесь, вести себя на улице так, как вы бы хотели, чтобы это делал ваш ребенок.

Вся работа с детьми по воспитанию у них навыков безопасного поведения на улицах города происходит в тесном взаимодействии с родителями, поскольку семья является важнейшей сферой, определяющей развитие личности ребёнка в дошкольные годы. В семье происходит становление характера ребёнка, формирование его отношения к окружающим, первые навыки общения. Семья обеспечивает удовлетворение важнейшей потребности маленького человека – потребности в признании, любви, эмоциональной защищённости.

Значимость семейного воспитания состоит в том, что оно осуществляется постоянно, начинается с рождения ребёнка и строится на основе близких эмоциональных контактов между родителями и детьми. Поэтому стараюсь сделать родителей своими союзниками в воспитании у ребёнка сознательного безопасного поведения на улицах города.

Первоначальная моя задача – выработка единого подхода, единых педагогических требований к ребёнку по данному вопросу со стороны детского сада и родителей. Как бы воспитатель не старалась дать всестороннее развитие ребёнку, если в семье не поддерживают ее требований, воспитание не даст желаемых результатов.

Установление же единой линии воспитания ребёнка в семье и в детском саду тем успешнее, чем больше подготовлены родители к роли воспитателей. Поэтому необходимо как можно качественнее подготовить родителей к этой роли.

На начальном этапе работы я использовала разнообразный арсенал методов, форм и приёмов. Прежде всего, необходимо объяснить важность этой проблемы, познакомила родителей с программными требованиями по обучению детей Правилам дорожного движения в зависимости от возраста и времени года, подчеркнула важность примеров взрослых. Дети всегда рядом с нами, они смотрят на нас, подражают нам. Они наша жизнь, наше продолжение, наш смысл сохранить наше будущее наших ребятишек, обеспечить им здоровье и жизнь – главная задача родителей и всех взрослых.

Именно взрослые (родители) закладывают отрицательные привычки нарушать правила безопасного поведения на дороге – основу возможной будущей трагедии. Родители должны твёрдо усвоить силу собственного примера. Поэтому в моей группе провожу систематическую просветительную работу среди родителей по предупреждению дорожно-транспортных происшествий в форме бесед, консультаций.

Родителям были предложены консультации на темы: «Воспитываем пешехода», «Ребёнок на дороге – это опасно», «Памятка для пассажиров», «Правила дорожные детям знать положено», «Помните, взрослые! Помните, дети! За безопасность – каждый в ответе!!!», «Пример родителей – один из факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице», «Пешеходом быть – наука» и т. д.

Наиболее эффективной формой взаимодействия с родителями являются родительские собрания, организованные в форме «Круглого стола», деловой игры, вечера вопросов и ответов. Планируется провести родительские собрания по темам : «Оградим детей от опасности на дорогах», «Безопасность детей на улицах города», «Правила дорожного движения» .

Обычно перед родительским собранием провожу анкетирование родителей «Я и мой ребёнок на улицах города», которая помогает узнать, на сколько дети знают и умеют пользоваться Правилами дорожного движения и насколько соблюдают их сами родители.



По ходу собрания использую практические игровые задания, ответы на вопросы родителей, карточки, на которых записаны проблемные ситуации для родителей.
На собрание родителей  планирую пригласить сотрудников и общественных инспекторов ГИБДД, которые познакомят их с Правилами дорожного движения, расскажут о причинах детского травматизма. Предметом обсуждения на собрании может быть поведение на улице не только детей, но и взрослых. Собрание хорошо сочетается с показом родителям занятий и игр по изучению Правил дорожного движения: «Близко - далеко», «Собери автомобиль», «Собери светофор»…и т.д.

Отдельно была оформлена выставка для родителей, на которой была помещена различная художественная литература по правилам дорожного движения – «Ты один на улице», «Пешеходы – вездеходы», «Что мы видим…», «Учим правила дорожного движения», «Школа семи гномов», «Спасибо тебе, светофор». Книги с наклейками, игровыми заданиями, раскраски которые помогут  в игровой форме познакомить детей с Правилами дорожного движения, понять сигналы светофора, изучить дорожные знаки.

Также было предложено описание подвижных и дидактических игр, в которые родители могут поиграть с детьми дома.

Была проведена выставка детских рисунков: «Дорожка узкая и широкая», «Зеленый огонёк», «Колеса для машины».

В дальнейшем родителям будет предложено придумать и нарисовать сказки, изготовить поделки, к выставкам и смотрам-конкурсам, соорудить макеты прилегающих к их дому микрорайонов.

Планирую провести «Мастер-класс» по обучению навыкам безопасного поведения на дороге «Ребёнок и дорога». Цель этого мероприятия: распространение положительного семейного опыта по формированию у детей знаний и практических навыков на дороге.

Активное участие по ознакомлению ПДД не только в детском саду, но и дома приняли такие родители как Скрипин А.Н., Колосова Н.И., Иванова И.А., Тимершина Г.Х., за что были награждены почетными грамотами на родительском собрании.

В изготовлении оборудования для игр по правилам ПДД также были привлечены родители. С их помощью были сделаны:

  • макет светофора, жезл, приобретены рули для игр, настольные дорожные знаки,

  • пошиты светоотражающие жилеты, береты (красный, желтый, зеленый).

Все вышеперечисленные мероприятия способствуют формированию у детей и взрослых навыков безопасного поведения на дорогах, а что самое главное – совместной деятельности родителей и детей и как следствие – их сближению. Счастливые дети с гордостью смотрят на своих родителей, ведь они для них авторитет во всём, и в грамотном поведении на дорогах тоже.

Работа по обучению детей Правилам грамотного и безопасного поведения на улицах – работа не одного дня, это процесс длительный. Для того, чтобы она принесла результаты, необходимо проводить её систематически, в тесном контакте ДОУ с родителями. И только благодаря совместной деятельности ДОУ и семьи по вопросам обучения дошкольников ПДД, мы научим детей безопасному поведению в окружающем мире ради сохранения их жизни и здоровья.