Просмотр содержимого документа
«Статья о проведении недели искусств в школе.»
«Масленица в школе №19».
Как у наших, у ворот,
Вьюга водит хоровод.
Вьюга водит хоровод.
А весна уже идёт
Неделя искусства в нашей школе вышла на первую неделю марта (с 29 февраля по 4 марта). Так как все дети, независимо от их возраста любят отмечать праздник прощания с зимой – Масленицу, мы решили посвятить эту неделю такому замечательному празднику.
Масленица – это очень древний праздник. Он пришел в нашу страну еще со времен язычников, которые любили организовывать веселья и разнообразные ритуалы по встрече весны, пробуждения природы и другое. На сегодня данный праздник не утратил свою популярность среди современного населения.
Масленица в школе – замечательный способ весело провести время, порадовать детей играми и ознакомить с народными традициями предков. Учитель ИЗО – Махлягина Ольга Сергеевна, учитель технологии – Нигматзянова Ольга Александровна и библиотекарь – Лизунова Ирина Михайловна с помощью учащихся среднего и старшего звена школы придумали и провели разнообразные мастер-классы по изготовлению кукол-оберегов, конкурсы стенгазет по дням Масленичной недели. Также составили сценарий праздника и подготовили выступление к основному празднику во дворе школы, где было интересно как для младших классов, так и для старшеклассников.
Праздничное настроение ощущалось в течение недели в школе повсюду. Чтобы погрузиться в атмосферу праздника, учителя и дети превратили библиотеку в настоящую старинную русскую избу. Развесили русские платки, стол с самоварами и баранками украшали вышиванки, веретено и прялка,
Украсили плакатами и рисунками на праздничную тему вестибюль школы. Центральное место занимали плакаты с изображением солнца.
Масленица в школе должна объединить весь класс, всю школу, поэтому принимать участие в мероприятии должны все без исключения.
29 февраля, 1 и 2 марта были проведены мастер-классы с учениками 1, 2, 3 и 4 классов школы. Под чутким руководством классных руководителей, каждый из детей изготовил куклу-Масленичку из цветной бумаги. В игровой форме дети получали ответы на вопросы, почему пекутся блины, сжигают чучело, водят хороводы, какие существуют атрибуты праздника. Многие ученики не обладают достаточными знаниями о масленичных традициях и обрядах, поэтому им было очень интересно.
3 и 4 марта были проведены мастер-классы по изготовлению кукол-оберегов с учащимися 5, 6, 7 и 8 классов. Обереги делали из лоскутков ткани, ниток, мочальных кистей, соломы, атласных лент. Учащихся во время работы знакомили с истоками славянского праздника.
3 марта после уроков состоялся праздник во дворе школы, который проходил в 2 этапа:
В 12.30ч для младших школьников;
В 14.00ч для среднего и старшего звена.
Был поставлен мини-спектакль. Ребята активно принимали участие в праздновании, наряжались в костюмы скоморох, Весны, Масленицы и других персонажей. Состоялся конкурс закличек про Масленицу. Те ученики, которые обладают музыкальными навыками, пели народные песни. Учащиеся школы вовлекались в спортивные состязания, игры. Игры подбирались те, в которые играли в старину на праздничной неделе. Школьникам предлагалась соревноваться в силе и ловкости. Команды выполняли упражнения с перетягиванием каната, бег в мешках, бег на метлах с препятствиями. Такие соревнования воспитывают в детях командный дух. В конце праздника все дети водили хороводы вокруг чучела и пели песни.
Проведение мероприятий в школьных стенах на тему масленица носит только положительный характер. В игровой форме происходит ознакомление учеников с истоками возникновения славянского праздника. Школьники приобщаются к культуре русского народа. Дети вовлечены в творческую деятельность и проявляют свои способности и таланты, которых немало…….