СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья «Песочная терапия для дошкольников»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья «Песочная терапия для дошкольников»

Есть ли такая детская игра, которая может гармонизировать картину мира, поставить заслон на пути жестокости, даст ощущения разнообразия природы, избавит от внутренних конфликтов и страхов, раскроет понятия добра и зла? Да, такая игра есть! Ею забавлялись все поколения рода человеческого, потому что нет на свете ничего проще и доступнее. Удобнее и многообразнее, живее и объёмнее, чем песочная терапия.

Просмотр содержимого документа
«Статья «Песочная терапия для дошкольников»»

Статья «Песочная терапия для дошкольников»

Есть ли такая детская игра, которая может гармонизировать картину мира, поставить заслон на пути жестокости, даст ощущения разнообразия природы, избавит от внутренних конфликтов и страхов, раскроет понятия добра и зла?
Да, такая игра есть! Ею забавлялись все поколения рода человеческого, потому что нет на свете ничего проще и доступнее. Удобнее и многообразнее, живее и объёмнее, чем песочная терапия.

История песочной терапии.

Принцип «терапии песком», был предложен Карлом Густавом Юнгом, швейцарским психотерапевта, основателем аналитической терапии.

«Процесс игры в песок высвобождает заблокированную энергию и активизирует возможности самоисцеление, заложенные в человеческой психике.

История песочной терапии.

В России «песочная терапия» получила широкое распространение в 90-х годах-20века, и связанно это было с развитием арт-терапии. Наиболее известный отечественный специалист-учёный, адаптируемый данный подход являются Зинкевич-Евстигнеева Т. Д (доктор психологии, директор Санкт-Петербургского Института сказкотерапии).

Песочная терапия для дошкольников.

Песочная терапия для детей-это прекрасная возможность для самовыражения, развитием творческих склонностей в ребёнке, а так же простой и действенный способ научиться выражать свои чувства, эмоции, переживания.

Какие дети особенно нуждаются в игре.

Дети имеющие сложности в психическом развитие, конфликты во взаимоотношениях, страхи, другие особенности нуждающиеся в песочнице. Как показали исследования песочная обладает психотерапевтическим эффектом, помогая ребёнку избавиться от страха, застенчивости, конфликты в общении и многих других проблем.

Цели занятий песочной терапии.

Создание естественной стимулирующей среды, в которой ребёнок чувствует себя комфортно и защищённо, проявляя творческую активность.

Развитие познавательных и психических процессов: восприятие (формы, цвета, целостного восприятия, памяти, внимание, мышления, воображения, пространственных представлений.

Развитие фонематического слуха, автоматизация звука в слогах, словах, обучение чтению.

Дифференциация, автоматизация звуков.

Снижение психофизического напряжения.

Актуализация эмоций.

Задачи песочной терапии.

Образовательная:

Учить детей последовательно и точно передавать увиденное, с учётом развития сюжета.

Обучать умению отвечать на вопросы проблемно-поискового характера.

Учить выстраивать композицию на песке по образцу.

Закреплять представления об окружающем мире.

Развивающая:

Развивающие психологические процессы (внимание, память).

Развивать логическое мышление.

Развивать тонкое тактильное-ощущения, мелкую моторику.

Стимулировать развитие сенсорно-кинестетической чувствительности.

Воспитательная:

Вызвать эмоциональное положительное состояние, удовольствие от игр и совместной деятельности с другими детьми.

Воспитывать внимательное отношение к коллективу при организации групповой деятельности.

Совершенствовать навыки позитивной коммуникации.

«Проигрывание» разнообразных жизненных композиций, создание композиций на песке.

Методы и приёмы песочной терапии используемые в работе.

Исследовательская, практическая деятельность, включая в себя работу с раздаточным материалом (совочком, формами, кисточкой, элементы экспериментирования, наблюдения;

Игровая деятельность (обыгрывание ситуации «песочная буря»«проливной дождь», инсценировка, элементы театрализации);

Словесные методы-беседы, рассказ педагога, чтение произведений литературных (сказки, стихи, использование фольклорного жара (потешки, прибаутки);

Наглядные методы (презентации, показ игрушек, рассматривание картин и иллюстраций, моделирование).

Формы проведения занятий.

Идивидуальная

Групповая

Виды игр на песке.

Познавательная,обучающая,проективная.

Моделирование экологической тропы на песке.

Перспективные дальнейшие приключения.

Утверждение победы.

Борьба и победа.

Выбор помощи.

Моделирование конфликта, трудностей.

Знакомство с игрой и её героями.

Введение в игровую среду

Оборудование песочной терапии.

Чистый просеянный песок, создающий в песочнице линию горизонта. Набор игрового материала (лопатки, широкие кисточки, сито, воронки; миниатюрные игрушки для обыгрывания заданий в песочнице, бросовый материал: камешки, ракушки, веточки, палочки, большие пуговицы, одноразовые соломки.