СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья по теме "Реализация направления патриотического воспитания"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья расказывает о реализации направления патриотического воспитания в начальной школе. 

Просмотр содержимого документа
«Статья по теме "Реализация направления патриотического воспитания"»

Реализация направления патриотического воспитания


В современных условиях одним из важнейших приоритетов обновления содержания образования является модернизация и развитие гражданского и патриотического воспитания. Сегодня коренным образом меняются отношения гражданина России с государством и обществом. Поэтому при формировании личности, необходимо сочетать гражданскую, правовую, политическую культуру и ощутимый вклад должна внести система образования.

Целью гражданско-патриотического воспитания является создание условий для формирования личности гражданина и патриота с присущими ему ценностями, взглядами, установками, мотивами деятельности и поведения.

 Данная цель охватывает весь образовательный процесс, пронизывает все структуры, интегрируя учебные занятия и внеурочную жизнь обучающихся, разнообразные виды деятельности.

Патриотизм, по мнению философов,-одно из наиболее глубоких чувств человека, закрепленных веками, тысячелетиями. Оно присуще всем народам. Это важное качество человека, предполагающее любовь к Родине ,готовность служить ее интересам, своему народу ,выполнять гражданский долг .Вместе с тем патриотизм – это естественная привязанность к родным местам ,языку, национальным традициям .Любовь к Родине у каждого проявляется в свое время и по- своему .Сначала это происходит неосознанно. Ребенок тянется к матери, отцу, подрастая, он начинает испытывать привязанность к друзьям ,родной улице поселку, городу, и только взрослея ,набираясь опыта и знаний, он постепенно осознает свою принадлежность к Отчизне.


Задача школы состоит в том, чтобы, организуя опыт патриотического поведения учащихся, формировать у них соответствующие убеждения и чувства.

Патриотическое воспитание должно основываться на следующих принципах

-соответствие воспитательного процесса возрастным особенностям детей;

-единство, согласованность и преемственность воспитательных воздействий;

– воспитание в процессе общественной деятельности;

-изучение опыта защиты Отечества


Основные направления гражданско-патриотического воспитания

Духовно-нравственное направление

Историко–краеведческое направление

Гражданско–правовое направление

Социально–патриотическое направление

Военно–патриотическое направление

Спортивно-патриотическое направление

Культурно-патриотическое направление


Формы организации.

-Классные часы Истоки. Программа развивает нравственные качества учащихся, воспитывает любовь к ближним, к своей Родине.

-Очень нравится детям ездить на обзорные экскурсии. Уже посетили Гороховец, дом –музей Сапожникова, Городец, город мастеров, Нижний Новгород Кремль, Обзорная экскурсия по Дзержинску, Володарск

-Участие в ежегодных мероприятиях ко дню Победы: классные часы, возложение цветов к мемориалу Вечный огонь, участие в торжественной линейке, акция Цветы в конверте, Знамя Победы

-Посещение школьного и городского музеев.



-Библиотечные уроки Изучение творчества писателей и поэтов, проведение викторин, блиц турниров, инсценировки

-Участие в конкурсах в СЮТ, ЭБЦ, ЦХР, Дом книги

(Модель своими руками, Спасибо деду за Победу, фотоконкрусы)


-Участие в спортивных соревнованиях

способствует развитию морально-волевых качеств, воспитанию выносливости, стойкости, мужества, дисциплинированности в процессе занятий физической культурой и спортом, формированию опыта служения Отечеству и готовности к защите Родины.


-Тематические классные часы, например, Про Крым, классные часы по изучению символики государства, «Юный гражданин России и я имею права и обязанности»


-Участие в традиционных праздниках школы

День Росии, Масленица, 8марта, 23 фераля, 8 марта

предполагает развитие творческих способностей учащихся через приобщение их к музыкальному фольклору, устному народному творчеству, миру народных праздников, знакомство с обычаями и традициями русского народа.


-Первый шаг к познанию Родины-изучение своей семьи: семейных реликвий ,профессий членов семьи ,песен родителей ,бабушек, дедушек, вклада семьи в дело победы в Великой Отечественной войне.

В нашем классе проходят семейные встречи «След войны в моей семье», «Профессии моей семьи»; конкурсы творческих проектов «Моя родословная», «Мир семейных увлечений»; беседы с детьми «Я- помощник в семье».Традиционны семейные праздники: «Неразлучные друзья- взрослые и дети», «Мама-солнышко мое» ,встреча нового года ,осенний бал .


Формирование гражданина, патриота своей родины начинается в детском возрасте с чувства любви к родным людям, родному краю, природе, традициям. Задача школы состоит в том, чтобы, организуя опыт патриотического поведения учащихся, формировать у них соответствующие убеждения и чувства. Все основные виды деятельности школьника: учение, труд, общественная работа, спорт, туризм, игра – могут решать эту задачу. В каждом из этих видов деятельности учащийся может совершать патриотические поступки и дела и у него могут формироваться устойчивые мотивы патриотического поведения. На основе этих общих для всех чувств формируется и укрепляется высокое чувство любви к родине. Любовь к родному краю, желание видеть родной город хорошеющим и расцветающим. Все эти чувства в большой степени зависят от того, как они были заложены в детях в школьные годы.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!