СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья "Профориентация школьников"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дорогой выпускник! Вот подходит к концу твоя школьная, беззаботная жизнь. Ты стоишь на пороге взрослой жизни и думаешь, что делать дальше. Тебе необходимо выбрать будущую профессию.    Выбор профессии в жизни каждого человека 16-17 лет — трудный, важный, ответственный  шаг. Нельзя доверить выбор своей будущей профессии «Госпоже Удачи» или «Мистеру Случаю».

Просмотр содержимого документа
«Статья "Профориентация школьников"»

Профориентация школьников

« Все профессии важны -

все профессии нужны!»

Дорогой выпускник! Вот подходит к концу твоя школьная, беззаботная жизнь. Ты стоишь на пороге взрослой жизни и думаешь, что делать дальше. Тебе необходимо выбрать будущую профессию. Выбор профессии в жизни каждого человека 16-17 лет — трудный, важный, ответственный шаг. Нельзя доверить выбор своей будущей профессии «Госпоже Удачи» или «Мистеру Случаю». Педагоги, психологи, сотрудники центров занятости населения, родители могут помочь определиться с выбором профессии. Но окончательное решение остается за тобой. Тебе выбирать. Но необходимо обдумать свой выбор с учетом своих способностей, внутренних убеждений, реальных возможностей, взвесить все «плюсы» и «минусы».


Выбирая будущую профессию, нужно обратить внимание на следующие моменты:

  • твои хобби, интересы, увлечения могут стать твоей профессией.

  • больше читай специальную литературу, которая соответствуют твоим интересам и способностям

  • общайся с людьми избираемых профессий, совершай экскурсии на рабочие места этих специалистов, ознакомься с характером и условиями труда.

  • посещай дни открытых дверей в учебных заведениях, в которых можно получить избранную профессию.



Соблюдай принципы, которые следует учитывать при выборе профессии.

Принцип сознательности.

-что я хочу;

-что я есть;

-что я могу;

-что от меня потребует работа и коллектив.

Принцип соответствия. Будущая профессия должна соответствовать интересам, склонностям, способностям, состоянию здоровья человека и одновременно потребностям общества.


Принцип активности. Профессию нужно активно искать самому. В этом большую роль играют участие в кружках, секциях, на факультативах; чтение литературы, экскурсии, встречи со специалистами, посещение учебных заведений в «дни открытых дверей».


Принцип развития. Развитие мышления, памяти, внимания, трудолюбия, добросовестности, организованности, самостоятельности, инициативности, выдержки, настойчивости.



А вот и основные ошибки, которые допускаются выпускниками:

  • выбор профессии «за компанию», « на зло», «так хотят родители», «попробую, а дальше как пойдет», «лишь бы отстали»;

  • ориентация сразу на профессии высокой квалификации, с большим финансовым вознаграждением;

  • пойду куда-нибудь, лишь бы в армию не забрали (актуально для юношей призывного возраста);

  • неумение определить путь получения профессии, путь карьерного роста.



Советую тебе, выпускник, перед выбором профессии, ответить на следующие вопросы. Отвечай честно, не приукрашивай свой ответ.

  • Какие твои умения и способности приносят особую радость?

  • Как ты проводишь свое свободное от учебы время?

  • Каким учебным предметам ты отдаешь предпочтение?

  • Чем бы ты хотел заниматься каждый день по 8 часов из года в год?

  • О какой работе ты мечтаешь?

  • А что будет с тобой через 10 лет? Ты просчитал все возможные варианты?

  • Какая работа была бы для тебя идеальной, а какая кошмаром?

  • Твои сильные стороны и навыки, позволяющие тебе считать себя подходящим для работы, которая тебе кажется идеальной?

  • Что помешает тебе получить идеальную работу?

  • На что ты готов, чтобы продвигаться в избранном направлении?

Для пущей убедительности советую тебе, дорогой выпускник, пройти пару методик по профориентации. Сейчас их превеликое множество. Выбери любые две - три и действуй! Тест на профориентацию Джона Холланда, Методика О.Ф. Потемкиной, Модифицированная методика А.Е. Голомштока «Профиль» и другие могут помочь определиться с выбором будущей профессии.

Правильный выбор будущей профессии дает возможность дальнейшего карьерного развития, успешного саморазвития в выбранном направлении или получения дополнительного образования.

С выбором профессии ты определился. Теперь встает вопрос, какое учебное заведение выбрать как основное, а какое « про запас». Советую обратиться в органы местного самоуправления и узнать, есть ли целевые направления в учебные заведения. Это позволит вам претендовать на бюджетные места. К тому же, после окончания обучения вопрос о трудоустройстве будет стоять не так остро. Известно, что организации неохотно берут на работу вчерашних студентов.

При сборе информации об учебном заведении необходимо обратить внимание на следующие аспекты:


  • Адрес учебного заведения и его полное название. Обратите внимание на то, что наиболее престижными считаются столичные ВУЗы. Но при этом ВУЗы в областных центрах тоже высоко котируются. Важно учесть, главный это ВУЗ или филиал. Проверьте аккредитацию и лицензию выбранного учебного заведения.

  • Какой уровень образования позволяет получить учебное заведение (профессионально-техническое, среднее специальное, высшее)?

  • По каким специальностям и специализациям осуществляется профессиональная подготовка?

  • Какая квалификация присваивается по окончании учебного заведения?

  • Каковы предоставляемые формы обучения (дневная, вечерняя, заочная)? Платное или бесплатное обучение? Размер оплаты?

  • Каков порядок приема в учебное заведение (сроки подачи документов, сроки сдачи экзаменов, льготы поступающим)?

  • Если вы поступаете по результатам ЕГЭ (ОГЭ), заранее узнайте минимальный проходной балл.

  • Какова продолжительность обучения? Оказывает ли учебное заведение помощь в трудоустройстве выпускников?



Подводя итог, следует сказать, что нельзя пускать вопрос выбора будущей профессии на самотек, идти учиться «за компанию», «на зло» или потому, что «так хотели родители». Полученная профессия – это вся будущая жизнь. Обидно будет, если получив высшее образование (или дойдя до последнего курса) и придя работать на производство, ты придешь к мысли, что последние пять-шесть лет были прожиты зря в профессиональном плане, и что у тебя нет никакого желания работать по полученной специальности. Но даже если это и случится, помни одно, профессию всегда можно поменять.

Ведь профессией надо «заболеть», и только тогда твоя жизнь сложится удачно. Не бойся трудностей, не отступай, всегда смотри вперед. Ищи себя, чтобы плоды твоей деятельности не оказались горьки.