СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья "Роль семьи в формировании самооценки младшего школьника"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основными предпосылками формирования у ребенка высокой самооценки являются, прежде всего, внутренняя установка матери на принятие ребенка и уровень ее собственной самооценки, а также дисциплинирующее начало в семейном воспитании.

         Установка родителей, благодаря которой ребенок чувствует, что его любят, принимают в семьи, относятся к нему с уважением, порождает у него аналогическую самоустановку, приводящую к ощущению собственной ценности и успешности. Концепция собственной ценности созревает у ребенка интуитивно, а оценочные установки передаются через механизм социального подкрепления со стороны любящих родителей, которые выступают не только в роли проводников этих установок, но и в качестве моделей для подражания. Считалось, что теплота и забота со стороны матери должна благоприятно влиять на формирование самооценки как мальчиков, так и девочек, но для девочек значительно сильнее. В то же время теплота в отношении ребенка со стороны отца, который включается в воспитательный процесс сравнительно поздно, должна оказать более сильное влияние на благоприятное развитие самооценки мальчиков. И хотя эта гипотеза не подтвердилась, но зато породила многие работы по исследованию влияния матери и отца на формирование половой идентичности ребенка.

Просмотр содержимого документа
«Статья "Роль семьи в формировании самооценки младшего школьника"»

Роль семьи в формировании самооценки

младшего школьника


Основными предпосылками формирования у ребенка высокой самооценки являются, прежде всего, внутренняя установка матери на принятие ребенка и уровень ее собственной самооценки, а также дисциплинирующее начало в семейном воспитании.

Установка родителей, благодаря которой ребенок чувствует, что его любят, принимают в семьи, относятся к нему с уважением, порождает у него аналогическую самоустановку, приводящую к ощущению собственной ценности и успешности. Концепция собственной ценности созревает у ребенка интуитивно, а оценочные установки передаются через механизм социального подкрепления со стороны любящих родителей, которые выступают не только в роли проводников этих установок, но и в качестве моделей для подражания. Считалось, что теплота и забота со стороны матери должна благоприятно влиять на формирование самооценки как мальчиков, так и девочек, но для девочек значительно сильнее. В то же время теплота в отношении ребенка со стороны отца, который включается в воспитательный процесс сравнительно поздно, должна оказать более сильное влияние на благоприятное развитие самооценки мальчиков. И хотя эта гипотеза не подтвердилась, но зато породила многие работы по исследованию влияния матери и отца на формирование половой идентичности ребенка.

Было также обнаружено, что корреляция между самооценкой и отношениями с родителями зависит преимущественно от характера отношений ребенка с родителями одного с ним пола. У мальчиков, испытывающих недостаток в отцовской любви, больше развито чувство неуверенности и защищенности, они хуже адаптируются в социальной среде, чем девочки из подобных семей. Благоприятное воздействие на самооценку ребенка оказывают активная забота о нем матери, незамедлительная помощь в любой ситуации, установление определенных норм, регулирующих его поведение. (3).

На основании приведенных фактов можно сделать вывод, что тип взаимоотношений, которые складываются в семье между ребенком и родителями, является важным фактором развития самооценки. Р. Бернс объясняет это двумя причинами. Во-первых, основа самооценки закладывается в раннем детстве, когда главным значимым Другим является родитель, взаимодействие с которым обеспечивает обратную связь, необходимую для возникновения и развития представлений о себе. Во-вторых, ребенок в этом возрасте во многом зависит от родителей, и, следовательно, они имеют уникальную возможность влиять на развитие его личности.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!