СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья. Структура успешного публичного выступления

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной статье рассмотрены вопросы, касающиеся правильной структуры публичного выступления. Продемонстрированы основные приёмы установления контакта при работе с аудиторией.

Данная статья актуальна для учителей школ всех специальностей, преподавателей педагогики, студентов, обучающихся на педагогических специальностях.

Ключевые слова: публика, аудитория, доклад, статья, выступление.

Просмотр содержимого документа
«Статья. Структура успешного публичного выступления»

Аннотация

В данной статье рассмотрены вопросы, касающиеся правильной структуры публичного выступления. Продемонстрированы основные приёмы установления контакта при работе с аудиторией.

Данная статья актуальна для учителей школ всех специальностей, преподавателей педагогики, студентов, обучающихся на педагогических специальностях.

Ключевые слова: публика, аудитория, доклад, статья, выступление.


Структура успешного публичного выступления

(Горлов М.В.)


Каждый из нас, в независимости, станем ли мы преподавателями или нет, столкнётся с необходимостью публичного выступления. Мы выходим, читаем информацию, слушаем вопросы и быстренько уходим. На этом месте стояли почти все мо ученики и некоторые даже по нескольку раз. Но сейчас здесь стою я и в ближайшие 7 минут я постараюсь рассказать о структуре правильного публичного выступления. Когда нужно давать самую главную информацию, как эту информацию дать интересно, с чего начать своё выступление и чем закончить.

Любой рассказ состоит из 3 частей: введение, основная часть, заключение. Введение – это то, что было до этого момента. Основная часть – это та информация, которую вы и хотите дать аудитории.

Основная часть и кульминация проходят преимущественно на предметно-логическом уровне общения, и здесь важны факты и аргументы; вступление же и заключение проходят преимущественно на личностно-эмоциональном уровне общения. Введение и заключение – думаете мелочь? Что сложного в начале рассказа и конце? Введение – это установление контакта с аудиторией, а заключение – выход из этого контакта. Введение и заключение должны занимать не более 20% от вашего выступления. Здесь важно сформировать необходимый эмоциональный фон. Грамотное и основательное установление контакта обеспечивает внимание аудитории и хороший эмоциональный фон для восприятия того, к чему вы намерены слушающих привести. Грамотный выход из контакта обеспечивает хороший эмоциональный фон при размышлении над вашими словами, а также увеличивает вероятность благоприятного отношения к вам при вашем следующем контакте с этой аудиторией.

Вот некоторые варианты вступления:

  1. Интересный факт, имеющий прямое отношение к теме. Особый интерес, как показала практика, вызывают простые слова типа: «Знаете ли вы, что…» или «Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, что…».

  2. Вопрос или цепочка вопросов. Не ждите от аудитории активности в самом начале выступления. Степень интерактивности следует наращивать постепенно. Поэтому на этом этапе задавайте вопросы, не требующие ответа.

  3. Прием, который называют «Когда я ехал к вам сюда…». Живой интерес вызывает начало, в ходе которого выступающий рассказывает о том, что он стал свидетелем случая или разговора, происшедшего непосредственно перед его выходом на сцену.

  4. Во вступлении самое место комплименту аудитории. Всем известно, что комплимент не должен слишком преувеличивать достоинства объекта, иначе он будет воспринят как насмешка.

Теперь немного расскажем о заключении. Простое и бездарное окончание «Ну что ж, у меня все» сводит к минимуму впечатления от Вашего выступления.. Заключение – как подведение итогов вашего выступления: Еще раз отмечаете, какое отношение к теме имеете лично вы. Напоминаете регламент. Делаете комплимент вниманию / сдержанности / вдумчивости / злобности / ехидству / пунктуальности / чувству юмора сидящим в зале. Еще раз напоминаете о том, что вас роднит с ними. Даете рекомендации, обозначаете ближайшие шаги, подводите итоги. Шутите, если нет повода поплакать. Но самый блестящий финал чаще всего получается, если последние фразы перекликаются с первыми то есть с вступлением и все ваше выступление, таким образом, замыкается. Овации обеспечены.


Список использованных источников:

  • Гандапас Радислав. Камасутра для оратора. Десять глав о том, как получать и доставлять максимальное удовольствие, выступая публично. – М.: ЗАО «Олимп - Бизнес», 2005. – 272 с.

  • Мищенко, А.И., Шиянов, Е.Н. ПЕДАГОГИКА: Учебное пособие дял студентов педагогических учебных заведений. – М.: Школа-Пресс, 1998. – 512 с.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!