СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья. Тема: «Инновации и современные технологии в системе дошкольного образования».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Очень актуальной является проблема организации инноваций

дошкольного образования, а также их внедрение в дошкольные учреждения.

О состоянии дошкольного воспитания и обучения в Республике Казахстан право ребенка на образование и полное развитие своих способностей имеет важнейшее значение для жизни детей и благополучия общества. Развитие системы дошкольного воспитания и обучения является важным направлением государственной политики нашей страны.

Просмотр содержимого документа
«Статья. Тема: «Инновации и современные технологии в системе дошкольного образования».»

Очень актуальной является проблема организации инноваций

дошкольного образования, а также их внедрение в дошкольные учреждения.

О состоянии дошкольного воспитания и обучения в Республике Казахстан право ребенка на образование и полное развитие своих способностей имеет важнейшее значение для жизни детей и благополучия общества. Развитие системы дошкольного воспитания и обучения является важным направлением государственной политики нашей страны.

Развитие системы дошкольного образования направлено на создание оптимальных условий для физического и психологического развития ребенка, обеспечивающих признание самоценности детства, успешный переход к обучению в школе.

Этот процесс отличается личностно-ориентированным способом взаимодействия участников. Его цель: организация нового культурно-образовательного пространства, где главной ценностью является личность ребенка и благополучная семья.

Осуществление этого требует интеграции семейного воспитания и дошкольного образования, перехода к качественно новому содержанию образования, изменения стиля и форм взаимодействия предшкольного класса и семьи, что в итоге будет содействовать решению следующих задач: выработке общей стратегии действий по развитию личности дошкольника, формированию общего образовательного пространства ребенка дошкольного возраста.

В связи с этим актуализируется процесс поиска новых подходов к работе дошкольного учреждения с семьей и соответствующих форм деятельности, направленных на развитие личности ребенка, успешное введение его в новый социум.

Функции воспитателя и родителей при воспитании практически одинаковые. Ребенок находится между родителями и их требованиями, с одной стороны, и педагогом – с другой стороны. Получаются две точки соприкосновения ребенка со взрослым: ребенок между взрослыми. Графически это можно выразить так:



При работе в предшкольном классе я использую разнообразные нетрадиционные формы работы с родителями. К ним относятся:

Информационно-аналитические

  • анкетирование;

  • опрос;

  • “почтовый ящик”;

наглядно-информационные

  • выпуск газет;

  • паспорт здоровья;

  • открытые занятия для родителей;

  • мини-библиотека;

  • информационные стенды;

  • дни открытых дверей;

познавательные

  • практикумы;

  • нетрадиционные родительские собрания;

  • устные журналы;

  • экскурсии;

досуговые

  • праздники;

  • совместные досуги;

  • участие родителей в конкурсах, выставках.



В предшкольном классе мною оформляются информационные стенды, где размещается информация о жизни группы, успехах отдельных детей, конкурсах.

Там же помещаются фотографии, сочинения детей, продукты коллективного детского творчества. При необходимости эти стенды легко превращаются в тематические. Например, мною был оформлен стенд на тему: «Бережное отношение к природе». После его обсуждения дети приняли участие в посадке комнатных растений.

Одной из самых эффективных познавательных форм работы с семьей остается родительское собрание. Однако из опыта работы я знаю, что на непосредственное проведение встреч в виде отчетов и поучающих бесед родители откликаются неохотно, что вполне понятно. Я нашла выход из этого положения в изменении форм и методов проведения. Попыталась построить общение не на монологе, а на диалоге. Выбирается тема родительского собрания, например, "Как воспитать у детей интерес к книге". Были взяты примеры из жизни знаменитых людей, что без книг невозможно получить знания, а так их использовать в дальнейшей жизни. Такое собрание надо проводить во второй половине учебного года, так как дети уже начинают читать. Данный подход потребовал от меня более тщательной и длительной подготовки, но и результат стал ощутимее, учащиеся стали интересоваться книгами и увеличилось посещение в библиотеку.

Подготовка к родительскому собранию начинается задолго до его проведения. Важную роль играет анкетирование, которое позволяет в короткие сроки собрать обширный и разнообразный материал по темам. К предварительной подготовке относятся так же межсемейные конкурсы, изготовление памяток, приглашений на собрание, оформление благодарностей. Собрания провожу в форме дискуссий, круглых столов, посиделок и т.д. Часто я использую видеозаписи деятельности детей, фрагменты занятий, конкурсных выступлений. Именно поэтому процент посещения собраний достаточно высок.

Таким образом, основная цель всех форм и видов взаимодействия ДОУ с семьей - установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать. Семья и класса предшкольной подготовки имеют свои особые функции и не могут заменить друг друга. Важным условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьей и классом предшкольной подготовки, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей, педагогов, что особенно необходимо при подготовке детей к обучению в школе.