Эссе
Молодому педагогу – дорогу в профессиональное будущее
Я – учитель. Случай иль судьба.
Жизнь моя – восторг и наказанье.
То, что я – царица и раба,
Гордо именуется призваньем…
Лариса Ратич
Я – учитель! Я это могу сказать с гордостью. У меня лучшая профессия на земле. Без учителей не было бы будущего. Я люблю свою профессию. Учитель играет большую роль в жизни каждого человека. Лев Николаевич Толстой писал: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец и мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви, ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель». Именно к этому я и стремлюсь - стать совершенным учителем!
Существует такая легенда. «Много тысяч лет тому назад увидел Бог, что множатся пороки людей и решил помочь им. Созвал он Высоких Духов и сказал: «Люди потеряли свой путь. Как быть?» Один из Духов предложил навеять на людей сон пророческий, другой – послать манну небесную, третий – воду от Бога. И только четвертый Высокий Дух изрек: «Вложи в каждого человека жажду к познанию и дай им учителя».
С каждым годом моя работа становится интересней, дающей безграничную возможность для развития моей личности. Как сказал Ушинский: «Только личность может воспитать личность». Для этого мне нужно постоянно развиваться. Я принимаю участие в профессиональных конкурсах, мои статьи печают в сборниках, я придумываю новые интересные вопросы к урокам, на которые мы ищем ответ вместе с детьми. Все это интересно мне и нужно моим ученикам. Поиск, инициатива и творчество являются моими обязательными спутниками на тернистой дороге педагога. Мои ученики становятся победителями и призерами олимпиад, конкурсов.
Я стремлюсь быть продвинутым учителем, чтобы детям было со мной интересно. Кроме чтения современной литературы, смотрю современные фильмы, слушаю современную музыку, практически в совершенстве владею компьютером, занимаюсь рисованием, графическим дизайном, учу современные танцы. Мне кажется, что учитель – это человек, который идет в ногу со временем. Мне интересно с моими детьми, я многому у них учусь. Обучение – это взаимообусловленный процесс. Дети – благодарные слушатели. Мы вместе делаем открытия и познаем мир. Лучше эти процессы проходят, когда между участниками есть доверие. Доверие появляется, если ты показываешь ученикам, что ты тоже можешь грустить и веселиться, плакать и смеяться.
Главное в учителе – это терпение. Терпение к ученикам проявляется во всем. Это ожидание постоянных изменений в лучшую сторону, это бесконечные тревоги за дисциплину в классе. Я пытаюсь выслушать ученика, понять его.
Современный учитель – это человек, сочетающий в себе черты и психолога, и артиста, и друга. Творческий потенциал ученика зависит от творческого потенциала самого учителя. Необходимые качество учителя – терпеливость, доброжелательность. Ведь нам приходится работать не только с детьми, но и с их родителями. Необходимо научиться уважать родителей, прислушиваться к их мнению, даже если оно расходится с мнением учителя.
Профессия учителя предоставляет огромные, практически неограниченные возможности творчества; это профессия, в которой невозможно остановиться, в которой необходимо постоянно расти, самосовершенствоваться, искать новые методы и пути; профессия, в которой, отдавая часть своей души, получаешь в ответ любовь и уважение своих воспитанников. Учитель в современном мире – тот же ученик. Пока он осваивает новые технологии, методики, внедряет инновации – он учится сам. Именно в этом ценность учения: не только отдавать знания ученикам, но и стремиться к профессиональному росту самому. Тогда и ученики с удовольствием последуют за преподавателем в нелегком, но таком увлекательном процессе овладения новыми знаниями. И, как учитель, я вижу свое предназначение не только и не столько в том, чтобы научить ребят премудростям науки, сколько в том, чтобы помочь им определиться в жизни, направить их по верному пути.