Урок Успеха.
В детстве мы уверены в будущем и с радостью и интересом смотрим вокруг, мы полны предвкушения удачи и радости жизни. Став взрослыми, и во многом разочаровавшись, мы часто плывем по течению, забыв о наших мечтах, стремлениях, успехе. А как же сделать так, чтобы этого разочарования не было?
Современная система образования ставит приоритетную задачу полноценного развития ребенка, которую возможно решить только при наличии у ребенка знаний о себе, своих личных особенностях и правилах грамотного взаимодействия с социумом.
Как помочь школьнику, как сделать так, чтобы он начал жить активной, интересной и полноценной жизнью? Как сделать так, чтобы учение в школе вызывало прилив энергии, а обучение было в радость, развивало рефлексивные умения учащихся? Именно в решении этих вопросов и заключается актуальность программы внеурочной деятельности «Азбука успеха».
Программа способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Каждый вид внеклассной деятельности: творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой – обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект. А воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе.
Внеурочные занятия направляют свою деятельность на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность.
Программа внеурочной деятельности «Азбука успеха» увеличивает пространство, в котором школьники могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать свои лучшие личностные качества
Организация занятий предполагает, что любое занятие для детей должно стать уроком радости, открывающим каждому ребёнку его собственную индивидуальность и резервные возможности организма, которые обеспечивают повышение уровней работоспособности.
На занятиях дети учатся:
- организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
- активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
- доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
-активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
-овладеть навыками бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих
-проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
-оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
-характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
- организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности;
- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
- применять знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья;
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований;
- применять жизненно важные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
На занятиях говорим о семейных ценностях, обсуждаем традиции семей детей из класса. Дети с удовольствием участвуют в сюжетно-ролевых играх, инсценировках. Каждый ребёнок составил генеалогическое древо своей семьи, вовлекая в это исследование и родителей.
Знакомимся с различными профессиями, посещая предприятия нашего города. Организуем встречи с родителями, бабушками, ветеранами, которые рассказывают о том, чего они достигли в жизни и что им в этом помогло.
Занятия по внеурочной деятельности находят своё отражение в таких масштабных мероприятиях как Агитпоезд «За здоровую счастливую семью», Агитпоезд «Мы за здоровый образ жизни», Спортивный праздник «Папа, мама, я- спортивная семья», Аллея первоклассников, Письмо ветерану и др.
Теоретические знания, подкреплённые практической деятельностью, помогут детям в будущем стать успешными, самодостаточными людьми.
Выполнила учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 83 г. Ульяновска Домнина Е.В.
Литература
Т.Н.Максимова «Классные часы 1 класс» (серия «Учебный год»), Москва «Бако», 2008
Н.Ф.Дик «Начальная школа: премудрости маркиза Этикета, или уроки вежливости на каждый день» (ООО «Феникс») Ростов, 2008
Т.А.Шорыгина «Беседы об этикете с детьми 5 – 8 лет» (серия «Творческий центр») Москва,2010
М.А. Козлова «Классные часы: внеклассная работа: 1 – 4классы», издательство «Экзамен», (серия «Учебно - методический комплект»), Москва, 2009
О.Е. Жиренко, Е.В. Лапина, Т.В. Киселёва «Классные часы по этическому и эстетическому воспитанию:1-4 классы», Москва «Вако», 2007