СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья "Урок успеха"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современная система образования ставит приоритетную задачу полноценного развития ребенка, которую возможно решить только при наличии у ребенка знаний   о себе, своих личных   особенностях и правилах грамотного взаимодействия с социумом.

Как помочь школьнику, как сделать так, чтобы он начал жить активной, интересной и полноценной жизнью? Как сделать так, чтобы учение в школе вызывало прилив энергии, а обучение было в радость, развивало рефлексивные умения учащихся? Именно в решении этих вопросов и заключается   актуальность программы внеурочной деятельности «Азбука успеха».

Просмотр содержимого документа
«Статья "Урок успеха"»


Урок Успеха.

В детстве мы уверены в будущем и с радостью и интересом смотрим вокруг, мы полны предвкушения удачи и радости жизни. Став взрослыми, и во многом разочаровавшись, мы часто плывем по течению, забыв о наших мечтах, стремлениях, успехе.  А как же сделать так, чтобы этого разочарования не было?

Современная система образования ставит приоритетную задачу полноценного развития ребенка, которую возможно решить только при наличии у ребенка знаний   о себе, своих личных   особенностях и правилах грамотного взаимодействия с социумом.

Как помочь школьнику, как сделать так, чтобы он начал жить активной, интересной и полноценной жизнью? Как сделать так, чтобы учение в школе вызывало прилив энергии, а обучение было в радость, развивало рефлексивные умения учащихся? Именно в решении этих вопросов и заключается актуальность программы внеурочной деятельности «Азбука успеха».

Программа способствует более   разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Каждый вид внеклассной деятельности: творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой – обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект. А воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе.

Внеурочные занятия направляют свою деятельность на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность.

Программа внеурочной деятельности «Азбука успеха» увеличивает пространство, в котором школьники могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать свои лучшие личностные качества

Организация занятий предполагает, что любое занятие для детей должно стать уроком радости, открывающим каждому ребёнку его собственную индивидуальность и резервные возможности организма, которые обеспечивают повышение уровней работоспособности.

На занятиях дети учатся:

- организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

- активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

- доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

-активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

-овладеть навыками бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих

-проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

-оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

-характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

- организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности;

- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

- применять знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья;

- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований;

- применять жизненно важные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

На занятиях говорим о семейных ценностях, обсуждаем традиции семей детей из класса. Дети с удовольствием участвуют в сюжетно-ролевых играх, инсценировках. Каждый ребёнок составил генеалогическое древо своей семьи, вовлекая в это исследование и родителей.

Знакомимся с различными профессиями, посещая предприятия нашего города. Организуем встречи с родителями, бабушками, ветеранами, которые рассказывают о том, чего они достигли в жизни и что им в этом помогло.

Занятия по внеурочной деятельности находят своё отражение в таких масштабных мероприятиях как Агитпоезд «За здоровую счастливую семью», Агитпоезд «Мы за здоровый образ жизни», Спортивный праздник «Папа, мама, я- спортивная семья», Аллея первоклассников, Письмо ветерану и др.

Теоретические знания, подкреплённые практической деятельностью, помогут детям в будущем стать успешными, самодостаточными людьми.

Выполнила учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 83 г. Ульяновска Домнина Е.В.

Литература

  1. Т.Н.Максимова «Классные часы 1 класс» (серия «Учебный год»), Москва «Бако», 2008

  2. Н.Ф.Дик «Начальная школа: премудрости маркиза Этикета, или уроки вежливости на каждый день» (ООО «Феникс») Ростов, 2008

  3. Т.А.Шорыгина «Беседы об этикете с детьми 5 – 8 лет» (серия «Творческий центр») Москва,2010

  4. М.А. Козлова «Классные часы: внеклассная работа: 1 – 4классы», издательство «Экзамен», (серия «Учебно - методический комплект»), Москва, 2009

  5. О.Е. Жиренко, Е.В. Лапина, Т.В. Киселёва «Классные часы по этическому и эстетическому воспитанию:1-4 классы», Москва «Вако», 2007