СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья "Значение педагогических знаний для медицинских работник"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статься о умении применять психолого-педагогичсекие знания в практической деятельности медицинского работника

Просмотр содержимого документа
«Статья "Значение педагогических знаний для медицинских работник"»

Педагогические знания для медицинских работников имеют функции ориентировки в деятельности.

Медицинский работник, не зависимо от своей специальности и квалификации, ежедневно сталкивается с ситуациями, в которых он должен выступать как педагог, как психолог, как наставник и помощник. Данная профессия не предусматривает обособленного «существования» на рабочем месте. Не секрет, что медицинские работники по роду своей деятельности общаются с людьми с различной патологией (пациентами), а это значит, что все пациенты страдают в той или иной степени. А когда есть какие-то физические отклонения, всегда есть место и психическому недомоганию. Поэтому медики должны быть еще и компетентными педагогами, которые смогут не только вылечить саму болезнь, но и найти общий язык с пациентом.

Также они должны уметь разрешать возникающие конфликты между коллегами (всегда есть место разногласиям в постановке диагнозов), между средним персоналом и самим пациентом (не всегда медсестра находит общий язык с больным), между средним и младшим персоналом и пациентом и его родственниками.

Очень важно найти подход к «маленьким» пациентам, это особая категория больных. Так как мы лечим не только их, но и их мам, пап и бабушек. И здесь важен педагогический подход, так как нет смысла просто «сюсюкаться», надо грамотно, доходчиво разъяснить родителям что у ребенка и как это устранить, а ребенка надо успокоить и отвлечь.

Пожилые люди тоже особый случай! Поэтому и выделена особая ветвь- геронтология, которая изучает физиологические и психологические тонкости пожилого возраста. С такими пациентами нужно найти особый подход, иногда даже детям объяснить проще, чем старому человеку.

После окончания медицинского училища я 8 лет отработала фельдшером-лаборантом в детской КЛД. Моими пациентами были люди в возрасте от 0 до 16 лет. Причем к ним «прилагались» еще и родители, с которыми я научилась находить общий язык. С детьми разных возрастов надо общаться по-разному, совсем малюсеньким надо сделать всё молча и быстро. Более старшему поколению (от двух до пяти лет) надо рассказать кучу интересных сказок минуты на 3, их мамам при этом надо успеть дать указания как сесть и как держать ладошку и пальчик. Первоклассников и младших школьников надо подбодрить и сказать, что они смелые и сильные, тем самым поселить в них уверенность и смелость. А со взрослыми детьми можно и пошутить. То есть я была одновременно и лаборантом и педагогом.

Так и в любой сфере медицинской деятельности медработник должен уметь общаться с людьми, успокаивать их, убеждать, отстаивать свои позиции, а значит, быть хорошим педагогом!







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!