Береги здоровье смолоду!
Дети проводят в школе значительную часть дня, поэтому сохранение, укрепление их физического, психического здоровья - дело не только семьи, но и педагогов. Здоровье человека - важный показатель его личного успеха.
Сбалансированное горячее питание, медицинское обслуживание, включающее своевременную диспансеризацию, спортивные занятия, в том числе внеурочные, реализация профилактических программ, обсуждение с детьми здорового образа жизни - все это будет влиять на улучшение их здоровья. Важно пробудить в детях желание заботиться о своем здоровье, основанное на их заинтересованности в учебе, выборе кружков и секций. Насыщенная, интересная и увлекательная школьная жизнь станет важнейшим условием сохранения и укрепления здоровья.
В нашей школе:
внедрены в учебный процесс здоровьесберегающие технологии;
принципы здоровьесбережения легли в основу учебно-воспитательной деятельности педагогов;
с позиции здоровьесбережения планируется учебная нагрузка учащихся, продумывается оформление школы;
организована медико-психологическая служба;
усовершенствована материально-техническая база, позволяющая вести эффективную и целенаправленную работу по формированию здорового образа жизни.
Проведённый анализ состояния работы по сохранению здоровья школьников и пропаганде здорового и безопасного образа жизни позволил нам определить приоритетные направления работы:
- профилактика и оздоровление - систематическое проведение физкультминуток во время учебного процесса для активации работы головного мозга и релаксации органов зрения, обучение навыкам самоконтроля и самодиагностики, питание, физкультурно-оздоровительная работа;
- образовательный процесс - использование здоровьесберегающих образовательных технологий в урочной и внеурочной деятельности, осуществление контроля за соблюдением норм учебной нагрузки;
- информационно-консультативная - проведение классных часов, тренингов, родительских собраний, внеклассных мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни.
Проводится большая работа с родителями. Ориентация психолога направлена не только на учащегося, но и на его семью. Это позволяет более качественно и комплексно решать проблемы психологической помощи детям и подросткам.
Говоря о здоровом образе жизни, на первое место следует поставить достаточную двигательную активность. Работа по увеличению двигательной активности ведётся на уроках и во внеурочное время. Степень успешности этой деятельности – устранения вредных воздействий (корректировка окружающей среды) и повышения устойчивости
(тренировка, повышение адаптационных способностей организма) – определяет направление усилий педагогического коллектива школы по сохранению и укреплению здоровья школьников.
Увеличение двигательной активности обеспечивается за счёт проведения мероприятий, ставших в школе традиционными:
физкультурные минутки во время уроков;
динамические паузы и подвижные игры во время перемен;
Дни здоровья, семейные спортивно-оздоровительные праздники;
экскурсии и походы по окрестностям;
туристические слеты, соревнования «Школа безопасности»;
военно-спортивная игра «Зарница»;
малые олимпийские игры
спартакиада школьников.
В образовательном учреждении были проведены Малые олимпийские игры, в которых приняли участие все обучающие школы. На протяжении недели учителями физической культуры были проведены: спортивные эстафеты, викторины, соревнования по зимним видам спорта. Впервые в школе прошел большой праздник спорта, который позволил провести соревнования между учениками начальной школы и воспитанниками детского сада.
На протяжении всего учебного года в школе работают секции волейбола, баскетбола, а так же кружки внеурочной деятельности.
На протяжении всего летнего периода 2 раза в неделю работала летняя спортивно-оздоровительная площадка для школьников не только нашего образовательного учреждения, но и для свободных детей микрорайона. Для успешной работы летней спортивной площадки был составлен план работы, определен режим деятельности, закуплено спортивное оборудование. Всего за летний период был организован спортивный досуг более 200 школьников.
Таким образом, обеспечение двигательной активности школьников позволяет на конец учебного года увидеть положительный результат – наметилась тенденция к снижению роста заболеваемости учащихся, снижен уровень травматизма на переменах, уроках физической культуры в два раза, увеличилось количество обучающих, посещающих спортивные кружки, секции, массовые спортивные мероприятия.