«Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребёнка с окружающим миром»
(Родительское собрание)
Автор: Братерская Надежда Александровна, г. Бутурлиновка, Воронежская область, воспитатель 5 группы КОУ ВО «Бутурлиновская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Цель:
- обсуждение с родителями проблемы значения в жизни человека развития эмоциональной сферы.
Задачи:
- способствовать приобретению практических знаний по развитию эмоций школьников;
- обсудить проблему положительных эмоций.
Оборудование: таблицы, анкеты, выставка работ «Мои маленькие радости».
Ход собрания.
1. Вступительное слово воспитателя.
Вы все, наверное, помните фразу: «Счастье – это когда тебя понимают», сказанную героем фильма «Доживём до понедельника». Каждому человеку, маленькому и большому, нужны пища и сон, тепло и физическая безопасность. Но почему, имея всё это, многие люди, в том числе и дети, очень часто страдают? Ответ прост: человеку недостаточно лишь удовлетворения его естественных потребностей. Каждому нужно, чтобы его понимали и признавали; чтобы он чувствовал себя необходимым; чтобы у него был оценённый другими, и в первую очередь родными, людьми успех; чтобы он мог развиваться и реализовать свои возможности; чтобы благодаря всему перечисленному он научился уважать себя. Благодаря чему человек, особенно маленький, может быть счастлив? В первую очередь он счастлив от той психологической среды, в которой он живёт и растёт. Какая она эта среда?
2. Анализ таблицы и анкет.
Мои реакции | Частота реакций | Ситуации, вызывающие реакцию |
Взрыв | | |
Попытка перекричать | | |
Прерывание ребёнка | | |
Настаивание на своём мнении | | |
Доказываю свою правоту | | |
Упрёки | | |
Наставления | | |
Ультиматумы | | |
Едкие замечания | | |
Сведение счетов | | |
Ярость | | |
3. Путешествие родителей по коллективному рассказу детей «Самый счастливый день в моей жизни»
4. Анализ родителями ситуаций из жизни класса.
Родители обсуждают ситуации в группах. Каждая группа получает ситуацию.
- Ваш ребёнок опять получил плохую оценку.
- Вы повторяете своему ребёнку: «Делай Уроки!»
- Ваш ребёнок дерётся с другими детьми.
5. Рекомендации по развитию положительных эмоций вашего ребёнка.
Папы и мамы! Помните!
1) Научитесь слушать своего ребёнка в радости и в горести.
2) Наказывая своего ребёнка, оставайтесь рядом с ним.
3) Станьте для своего ребёнка примером.
4) Обнимайте и целуйте своего ребёнка в любом возрасте.
5) Не разговаривайте со своим ребёнком с равнодушным и безразличным лицом.
6) Заводите свои красивые, добрые, светлые ритуалы общения.
7) От повторяющихся знаков приветствия, одобрения, любви и принятия у ребёнка складывается ощущение «Со мной всё в порядке», «Я хороший». От сигналов осуждения, недовольства, критики появляется ощущение «Со мной что-то не так», «Я плохой».
8) Душевная копилка ребёнка работает день и ночь. Её ценность зависит от того, что мы туда бросаем.
9) Даже требования, которые вы предъявляете, должны быть наполнены любовью и надеждой.
Ритуалы, которые нравятся детям.
1) Перед уходом в школу получить объятия родителей.
2) В выходной день обсудить прожитую неделю.
3) Вместе с мамой готовиться к празднику и печь красивый торт.
4) В свой день рождения получать сюрпризы и устраивать их для других членов семьи.
5) Во время своей болезни посидеть с мамой и папой, взявшись за руки, и попросить у них любимую еду или что-то такое, чего очень давно хотелось.
6) На ночь быть заботливо укрытым.
7) Посидеть в сумерках при свечах рядом с мамой и папой.
8) Придя из школы, рассказать о своих удачах и проблемах и получить слова поддержки и участия за чашкой чая.