СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья "Эмоции и их роль в межличностных отношениях"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Статья "Эмоции и их роль в межличностных отношениях"»

«Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребёнка с окружающим миром»

(Родительское собрание)

Автор: Братерская Надежда Александровна, г. Бутурлиновка, Воронежская область, воспитатель 5 группы КОУ ВО «Бутурлиновская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Цель:

- обсуждение с родителями проблемы значения в жизни человека развития эмоциональной сферы.

Задачи:

- способствовать приобретению практических знаний по развитию эмоций школьников;

- обсудить проблему положительных эмоций.

Оборудование: таблицы, анкеты, выставка работ «Мои маленькие радости».

Ход собрания.

1. Вступительное слово воспитателя.

Вы все, наверное, помните фразу: «Счастье – это когда тебя понимают», сказанную героем фильма «Доживём до понедельника». Каждому человеку, маленькому и большому, нужны пища и сон, тепло и физическая безопасность. Но почему, имея всё это, многие люди, в том числе и дети, очень часто страдают? Ответ прост: человеку недостаточно лишь удовлетворения его естественных потребностей. Каждому нужно, чтобы его понимали и признавали; чтобы он чувствовал себя необходимым; чтобы у него был оценённый другими, и в первую очередь родными, людьми успех; чтобы он мог развиваться и реализовать свои возможности; чтобы благодаря всему перечисленному он научился уважать себя. Благодаря чему человек, особенно маленький, может быть счастлив? В первую очередь он счастлив от той психологической среды, в которой он живёт и растёт. Какая она эта среда?


2. Анализ таблицы и анкет.

Мои реакции

Частота реакций

Ситуации, вызывающие реакцию

Взрыв



Попытка перекричать



Прерывание ребёнка



Настаивание на своём мнении



Доказываю свою правоту



Упрёки



Наставления



Ультиматумы



Едкие замечания



Сведение счетов



Ярость



3. Путешествие родителей по коллективному рассказу детей «Самый счастливый день в моей жизни»


4. Анализ родителями ситуаций из жизни класса.

Родители обсуждают ситуации в группах. Каждая группа получает ситуацию.

- Ваш ребёнок опять получил плохую оценку.

- Вы повторяете своему ребёнку: «Делай Уроки!»

- Ваш ребёнок дерётся с другими детьми.


5. Рекомендации по развитию положительных эмоций вашего ребёнка.

Папы и мамы! Помните!

1) Научитесь слушать своего ребёнка в радости и в горести.

2) Наказывая своего ребёнка, оставайтесь рядом с ним.

3) Станьте для своего ребёнка примером.

4) Обнимайте и целуйте своего ребёнка в любом возрасте.

5) Не разговаривайте со своим ребёнком с равнодушным и безразличным лицом.

6) Заводите свои красивые, добрые, светлые ритуалы общения.

7) От повторяющихся знаков приветствия, одобрения, любви и принятия у ребёнка складывается ощущение «Со мной всё в порядке», «Я хороший». От сигналов осуждения, недовольства, критики появляется ощущение «Со мной что-то не так», «Я плохой».

8) Душевная копилка ребёнка работает день и ночь. Её ценность зависит от того, что мы туда бросаем.

9) Даже требования, которые вы предъявляете, должны быть наполнены любовью и надеждой.

Ритуалы, которые нравятся детям.

1) Перед уходом в школу получить объятия родителей.

2) В выходной день обсудить прожитую неделю.

3) Вместе с мамой готовиться к празднику и печь красивый торт.

4) В свой день рождения получать сюрпризы и устраивать их для других членов семьи.

5) Во время своей болезни посидеть с мамой и папой, взявшись за руки, и попросить у них любимую еду или что-то такое, чего очень давно хотелось.

6) На ночь быть заботливо укрытым.

7) Посидеть в сумерках при свечах рядом с мамой и папой.

8) Придя из школы, рассказать о своих удачах и проблемах и получить слова поддержки и участия за чашкой чая.