СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья "Ищем новые возможности".

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье представлен опыт работы по применению интеллект-карт Т. Бьюзена в образовательной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Статья "Ищем новые возможности".»

Ищем новые возможности.

"Каждый ребенок изначально талантлив и даже гениален,

но его надо научить ориентироваться в современном мире,

чтобы при минимуме затрат достичь максимального эффекта”.

Г.С.Альтшуллер

Одна из задач, которая стоит перед педагогами дошкольного образовательного учреждения: развитие детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка. Реализуя образовательные задачи, педагогический коллектив МБДОУ № 5 ищет новые идеи, технологии и методы работы, которые были бы интересны ребенку дошкольного возраста, соответствовали его возрастным возможностям и наиболее эффективно решали поставленные образовательные задачи. Такой новой формой для педагогов нашего детского сада в работе по развитию способностей и творческого потенциала дошкольников стал метод интеллектуальных карт. Этот метод создан американским ученым и бизнесменом Тони Бьюзеном. Для работы с дошкольниками метод интеллектуальных карт был адаптирован кандидатом  педагогических  наук Валентиной Михайловной Акименко, которая предложила использовать его для развития связной речи детей.

Данный метод является простым и уникальным способом не только запоминания информации, но универсальным средством развития мыслительных процессов таких как: умение сравнивать, анализировать, дифференцировать, классифицировать предметы, для познания окружающего мира и освоения знаний, накопленных человечеством. Интеллектуальная карта представляет собой графическое изображение любого события, процесса, мысли или идеи.

Воспитатели старших дошкольных групп используют этот метод для:

- развития фантазии;

- сбора, актуализации и систематизации представлений детей о предметах и явлениях окружающей действительности;

- активизации и пополнения словарного запаса дошкольников;

- развития связной речи, формирования её грамматического строя, понимания смыслового значения слова;

- развития творческой и познавательной активности.

Кроме того, в этом виде деятельности дети получают эмоциональное удовлетворение, проявляют положительные качества характера: взаимопомощь, находчивость, умение работать в коллективе, целеустремленность, инициативность и самостоятельность.

Ниже приведу примеры применения метода интеллектуальных карт в образовательной деятельности дошкольников.

Закрепление представлений о каком-либо звуке.

При разработке интеллектуальной карты ребенок пополняет свой словарный запас, уточняет знания о данном звуке, закрепляет артикуляцию при произношении звука, учиться слышать и находить его в словах, определять место звука в слове.

Систематизация представления о временах года, о Родине.













Составление интеллектуальной карты может быть увлекательной и полезной совместной деятельностью ребенка и взрослого при планировании путешествия, выходного дня или поиска возможностей для осуществления мечты. Вот таким наши дошкольники представляют свой выходной день.

Разрабатывая данную карту ребенок знакомится с таким понятием как «время», учится планировать, распределять дела в течение дня.

Педагоги детского сада продолжают искать новые возможности использования интеллектуальных карт Тони Бьюзена в развитии детей дошкольного возраста.

Старший воспитатель МБДОУ № 5

Елена Жорина