Просмотр содержимого документа
«Статья "Использование дистанционных образовательных технологий и электронных образовательных ресурсов на уроках истории"»
Использование дистанционных образовательных технологий и электронных образовательных ресурсов на уроках истории
Современная система образования претерпевает изменения. Реализация образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования в ОУ сопровождается применением дистанционных образовательных технологий и электронных образовательных ресурсов.
Для успешного перехода к новым педагогическим технологиям, использующим ДОТ и ЭОР необходимо обеспечить профильную подготовку педагогов для эффективного применения в профессиональной деятельности современных средств коммуникации и информационно-коммуникационных технологий.
При организации образовательного процесса с применением ДОТ и ЭОР педагогические работники могут использовать имеющиеся электронные средства обучения или создавать собственные.
Изучение нового учебного материала в рамках учебного предмета «История» может быть организовано с помощью видеолекции, онлайн консультации, видеоконференции. Учитель может проводить данные уроки с помощью следующих платформ: Skype, Zoom, Webinar, Discord и др.
Целесообразно применять образовательные онлайн платформы. Они содержат лекции, презентации, видеоуроки, тесты по истории (например, Городской портал дистанционного обучения (https://do2.rcokoit.ru/), РЭШ (https://resh.edu.ru/), ЯКласс (https://www.yaklass.ru/), Учи.ру (https://uchi.ru/), ИнтернетУрок (https://interneturok.ru/).
Интерактивные карты по истории помогают обучающимся проследить изменение границ России на протяжении веков (Histography (https://histography.ru/#welcome).
Для подготовки к ЕГЭ по истории необходимо использовать следующие электронные образовательные ресурсы: ФГБНУ «ФИПИ» (http://www.fipi.ru/), СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР, ОГЭ, ЕГЭ, ГВЭ и ЦТ (https://sdamgia.ru/)).
Особый интерес у обучающихся вызывают виртуальные экскурсии в музеи. Виртуальные экскурсии дают возможность посмотреть коллекции и экспозиции в онлайн режиме (например, Виртуальные экскурсии по Эрмитажу (https://www.sputnik8.com/ru/st-petersburg/pages/virtualnye-ekskursii-po-ermitazhu), Портал «Виртуальный Русский музей» (https://rusmuseumvrm.ru/) и др.).
Таким образом, использование дистанционных образовательных технологий и электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе не только поможет осуществить переход к новым педагогическим технологиям, но и позволит разнообразить уроки, обеспечить наглядность и высокую степень дифференциации обучения.