СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ. ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья для учителей начальных классов

Просмотр содержимого документа
«Статья ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ. ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ.»

Белобородова О.А., Селянина Л.В.

г.Бирск, Россия

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ. ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ.

Для того чтобы научить учащихся ориентироваться в мире высоких технологий, требуется соответствующее оборудование, такое, как интерактивная доска. Опыт применения интерактивных досок в процессе обучения показывает эффективность данного технического средства обучения.

Интерактивная доска - лучшее, что существует из технических средств наглядного обучения, помогающих эффективному взаимодействию учителя с классом. Возможности интерактивной доски позволяют переключить школьников на понимание того, что видео и игровые программы успешно используются для обучения. Интерактивная доска, независимо от того, для каких целей, на каком этапе урока она применяется, является инструментом визуального представления данных. А у сегодняшних учащихся потребность в визуализации информации очень высока. Нельзя забывать и о том, что в младшем школьном возрасте преобладает наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. Учитель, работающий с интерактивной доской, может повысить уровень восприятия материала за счет комбинации различных форм передачи информации – визуальной, звуковой, тактильной. В процессе урока он может использовать яркие, многоцветные схемы и графики, анимацию в сопровождении звука, интерактивные элементы, которые откликаются на действия учителя или ученика.

Мы применяем возможности интерактивной доски в преподавании разных учебных дисциплин в начальной школе. Интерактивная доска позволяет организовать деятельность ученика у доски без мела и тряпки. Передвигать объекты на доске, вписывать нужные слова и числа в заготовленные шаблоны, управлять презентацией, находясь лицом к классу, делать легко воспринимаемые и аккуратно оформленные чертежи и схемы, динамично дополнять изображение дополнительными рисунками, вносить поправки и дополнения по мере своего рассказа - вот не полный перечень возможностей, которые появились у меня и учеников моего класса с появлением интерактивной доски.

Важный момент при работе с доской - управление демонстрацией (смена слайдов, создание и перемещение объектов, выделение цветом важных моментов и др.) происходит с помощью электронного маркера.

Отсканировав страницу печатной тетради по математике, страницу прописей или любого учебника, например Букваря, мы выводим ее на экран доски. И глядя на доску, которая видна всем, ученик сразу видит место для работы в тетради, в учебнике, какой номер задания нужно выполнять, где надо писать, совпало ли его написание с правильным написанием учителя. И поэтому у нас нет необходимости подходить к каждому ученику и показывать место для работы в тетради, показывать строку, клетку, номер выполняемого задания.

Использование разлиновки экрана в клетку, в линейку помогает ученику ориентироваться на тетрадном листе, когда начинается формирование навыка письма, усвоение правил единого орфографического режима, что особенно важно на уроках в 1 классе.

Анализировать текст или разбирать его, работать с отдельными предложениями на уроках русского языка помогают возможности интерактивной доски. При восстановлении деформированных предложений или текстов, используя возможность доски перемещать объекты, меняется порядок слов в предложении. Работая со словарными словами, с орфограммами и т.д. можно добиться максимальной наглядности.

На уроках окружающего мира интерактивная доска также незаменимый помощник. С ее помощью можно легко путешествовать по разным материкам и странам, рассматривать строение растений, изучать различие между животными, группировать объекты природы по определенным признакам и т.д.

Всю проведенную в ходе урока работу, со всеми сделанными на доске записями и пометками, можно сохранить в компьютере для последующего просмотра.

Младшим школьникам нравится работать с интерактивной доской, учиться становится интересно и увлекательно. У них повышается концентрация внимания. Благодаря наглядной форме, дети быстро осваивают это техническое средство обучения, даже те из них, кто не имеет опыта работы с персональным компьютером. Или испытывают перед ним робость. Интерактивная доска снижает психологический барьер, позволяя ребенку преодолеть свой страх перед техникой и начать использовать на своих уроках современные информационные технологии. Специальных занятий для изучения доски не требуется, дети быстро осваивают приемы работы, просто наблюдая за учителем и своими одноклассниками. Дети чаще поднимают руку, чтобы выйти к доске и выполнить задание учителя. Здесь срабатывают факторы, связанные с повышением мотивации учащихся и наглядности представления материала.

В сочетании к интерактивной доске я использую цифровые образовательные ресурсы, но не просто для визуализации учебного процесса, но и для организации таких форм работы в классе, где ученики являются активными участниками познавательной деятельности. Сюда входят: электронные словари, электронные энциклопедии, электронные тренажеры, электронные учебники по предметам, видеофильмы (художественные, научно-популярные) и т.д.

К компьютеру и соответственно к интерактивной доске может быть подключён цифровой микроскоп, документ-камера, цифровой фотоаппарат или видеокамера. И со всеми отображёнными материалами можно продуктивно работать прямо во время урока.

Интерактивную доску можно использовать не только на уроках, но и во время проведения внеклассных мероприятий, различных викторин, конкурсов, игр концертов и т.д.

Грамотная работа с интерактивной доской на уроке позволяет добиться оптимизации учебного процесса.

Преимущества использования интерактивной доски на уроке:

Повышение доступности, глубины и качества освоения материалов;

экономия учебного времени; усиление наглядности и «яркости» обучения; укрепление обратной связи на уроках, увеличение количества опрашиваемых; повышение внимания учащихся к содержанию урока, большая заинтересованность школьников в изучаемом материале; развитие творческих способностей учащихся; разнообразие форм итогового контроля; расширение видов деятельности на уроке; возможность представить материал, который без интерактивной доски практически предоставить невозможно, а также материал, соединяющий звуковую, видео - иллюстративную информацию в систему.

Подводя итог вышеизложенному, мы можем сделать вывод о том, что применение интерактивной доски эффективно для развития личности ребенка, его социальных навыков. Особыми возможностями она обладает для активизации познавательных возможностей учащихся. От того, насколько эффективно будет организована учителем работа с применением данного средства, будет зависеть достижение образовательных целей каждым ребенком.