СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья из опыта работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Статья из опыта работы»

Из опыта работы с детьми ОВЗ в начальной школе

В настоящее время с введением ФГОС актуальным становиться использование методов и приёмов, которые формируют умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию, делать выводы.

С каждым годом в общеобразовательную школу приходит все больше детей, которые имеют отклонения от возрастной нормы. Это не только часто болеющие дети, но и дети с неврозами, дисграфией, повышенной возбудимостью, нарушениями концентрации и удержания внимания, плохой памятью, повышенной утомляемостью, а также с гораздо более серьезными проблемами (ЗПР, аутизм, эпилепсия, ДЦП).

Обучающиеся с ОВЗ, как правило, не могут самостоятельно добывать знания и активно участвовать в их совершенствовании.

Задача школы: создать условия для развития и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

Наряду с основными, традиционными принципами работы (доступность, наглядность, последовательность) существуют общепринятые правила коррекционной работы.

  1. Индивидуальный подход к каждому ребёнку.

  2. Использование методов, активизирующих познавательную и практическую деятельность обучающихся, формирующих необходимые учебные навыки.

  3. Преподнесение материала, небольшими дозами, использование наглядности.

  4. Поощрение за успехи, помощь каждому ребёнку, развитие в нём веры в собственные силы.

  5. Смена видов деятельности каждые 15–20 минут с целью предупреждения утомления.

  6. Создание на всех этапах обучения обстановки принятия обучающегося, благоприятных отношений между обучающимися в классе, между учеником и учителем.

ГЛАВНЫЕ требования к уроку с детьми ОВЗ:

  1. Воздействие на все органы чувств;

  2. Разнообразные виды деятельности;

  3. Обращение к опыту ребенка;

  4. Комфортные условия на уроке;

  5. Ребенок должен испытывать успех в преодолении трудностей;

  6. Содружество учителя;

  7. Задания малыми дозами;

  8. Игра.

Для детей с различными формами нарушения здоровья особенно необходимо добиваться развития навыка адекватного восприятия результатов своей деятельности, не вызывая излишней нервозности и тревожности. Прочность знаний, умений и навыков достигается специальной педагогической работой, направленной на углубление и закрепление знаний и выработку навыков. Таким средством является повторение. Повторению в коррекционном обучении принадлежит особая роль. Поэтому в программах большое количество учебного времени отводится на этот процесс. Повторение – снова всей учебно-воспитательной работы с детьми с ОВЗ. Повторение необходимо проводить непрерывно в течение всего учебного года, включая его в процесс изучения нового учебного материала и добиваясь осмысления между изученным и новым. Вера в возможности ребенка, любовь к нему, независимо от его проблем, способствует формированию у него позитивного отношения к самому себе и другим людям, обеспечивает чувство уверенности в себе, доверие к окружающим. Сотрудничество педагога, психолога, логопеда в оказании совместной помощи ребенку лежит в основе всей коррекционной работы.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!